Карлос Гон – враг издержек |
![]() |
![]() |
![]() |
История Renault |
12.12.2010 16:44 |
Биография это человека написана крупными мазками – большими шагами вперёд, как и большими достижениями, что во многом обусловлено огромной работоспособностью и настойчивостью бизнесмена. Карлос Гон родился в 1954 году в Бразилии, что не помешало ливанцу по национальности быть христианином. Окончив химфак Высшей политехнической школы в Париже в 1974 году, он поступил в Высшую горную школу. С декабря того же, 1978 года, Гон работал в компании Michelin, возглавляя североамериканское и бразильское подразделения компании, а так же занимая пост генерального директора по производству шин. Уже в декабре 1996 года Карлос Гон был назначен исполнительным вице-президентом Renault. В июне 1999 года Гон был переведен в Nissan (это объяснимо содружеством компаний, поскольку французская Renault - крупнейший акционер Nissan, владеющий 44% ее акций, а японской Nissan принадлежит 15% акций Renault). Когда Луи Швейцер, президент и гендиректор Renault, уходил на пенсию, он предложил Гону вернуться обратно в Renault, назвав миссию по выводу из кризиса Nissan полностью выполненной. Однако Гон посчитал, что уходить из Nissan ещё рано, и предложил акционерам обоих сторон компромиссный вариант: остаться на посту гендиректора и президента Nissan, одновременно заняв аналогичные посты в Renault. После одобрения этой идеи Карлос Гон, как истинный трудоголик, руководит двумя крупнейшими компаниями мирового масштаба, чьи штаб-квартиры разделяет вся Евразия и расстояние свыше десяти тысяч километров. Таким образом, с начала тысячелетия Гон проводит одну неделю в месяц в Париже, где находится головной офис Renault, и ещё одну неделю - в Токио, где располагается штаб-квартира Nissan. В оставшиеся две недели Гон посещает офисы и заводы обеих компаний, разбросанных по различным странам мира. Итого: 65 часов работы в неделю и сверх 48 часов в месяц в воздухе. Именно по этой причине Карлос Гон может позволить себе перемещаться на частном авиалайнере «Golfstream», - но не может себе позволить спать более шести часов в сутки, а то и меньше того. Однако, играя на два лагеря, Гон и зарплаты получает две: в сумме более трёх миллионов евро в год. В интервью Гон подчёркивает: «Акционеров не волнует, сколько часов работает руководитель - мне платят деньги не за проведенные на работе часы, а за результат».
По мнению Карлоса Гона, компаниям Nissan и Renault предстоит решить несколько важнейших стратегических задач. Главной задачей для Renault Гон считает расширение модельного ряда, сделав его максимально привлекательным для клиентов: ведь когда поток «новинок» иссякает - образуется коммерческая «дыра» в продажах на неразвивающихся рынках, таких как американский или японский. Кроме того, компании предстоит долгосрочная и упорная работа по укреплению имиджа бренда, а так же оптимизация затрат с использованием локализации производства. Для Nissan Карлос Гон тоже разработал приоритетные задачи: превращение компании в крупного производителя, сконцентрировавшего внимание на лёгких коммерческих автомобилях; развитие бренда-люкс Infiniti; и, наконец, локализация предприятий по производству комплектующих в странах с низкой себестоимостью производства. Как известно, компания Renault удостоена титула чемпиона мира в гонках Формулы-1. Карлос Гон считает это отличной инвестицией, поскольку риски капиталовложений полностью оправдываются результатами, - а ведь существуют компании, вкладывающие в гонки намного больше, но, тем не менее, никогда не выигрывающие.
Западной изобретательности, конечно, нет пределов. А как такая напряжённая работа влияет на личную жизнь? - Вертясь, как белка в колесе, даже с таким графиком работы Карлос Гон ухитряется находить время для своей семьи. Бизнесмен более двух десятилетий женат на своей соотечественнице Рите, подарившей ему четверых детей. Понятно, что Гон не может уделять близким слишком много времени, потому он, по его словам американскому журналу Forbes, «старается компенсировать количество качеством». Именно потому, что он крайне редко видел рядом своего отца, Гон не хочет, чтобы его детям пришлось пережить то же самое. Бизнесмен признаётся: «Если на свете и есть какая-либо более сложная работа, чем быть директором двух компаний, - то это быть хорошим отцом и мужем». Карлос Гон так же является автором бестселлера «Гражданин мира» (в соавторстве с журналистом Филиппом Риэ), изданного на французском, английском, корейском, китайском, русском, японском, арабском и португальском языках. Гон подчёркивает, что если хотя бы один процент читателей найдёт в его размышлениях что-либо полезное для себя, - значит, он не зря это написал. В этой книге речь идёт как о спасении Nissan и процессе глобализации, так и о биографических выдержках из жизненного пути бизнесмена, являющейся поучительным уроком успеха. Эд Фатеев, специально для |