В 2015 году АвтоВаз выпустил достойный автомобиль, отвечающий всем европейским стандартам. Лада Веста - это седан В-класса, с широкой базой и длиной почти 4.5 метра, что превышает размеры предыдущей вазовской модели Лада Приора. Комплектация автомобиля включает в себя 15-дюймовые диски литые, кондиционер, 106-сильный двигатель под маркировкой ВАЗ-21129 и электроусилитель руля. Собрана Веста на основе концепта Лада С разработанного ещё в далёком 2006 году. Да и сам внешний вид автомобиля имеет концептуальный характер. В нем были реализованы самые смелые и прогрессивные решения. Что можно сказать, автомобиль получился действительно хорошим, не уступающим по характеристикам одноклассникам иностранного производства. Кроме этого он выигрывает по цене в сравнении с иномарками того же класса.
Стоит также упомянуть о том, что к появлению модельного ряда Лада Веста приложил руку и Бу Андерсон, который на тот момент был президентом концерна АвтоВаз. Вообще Бу Андерсен внёс много изменений в работу завода. Отчасти это тоже способствовало реализации проекта Лада Веста. Сравнивая статистику продаж, можно с уверенностью сказать, что Веста снискала популярность среди населения. Людям нравится этот автомобиль. Успех Весты обусловлен прежде всего внешним видом, подкапотной компоновкой, современным дизайном интерьера и что немаловажно, повышенной безопасностью. Ведь на испытаниях краш-теста ARCAR, Лада Веста заняла 15 баллов из 16-ти возможных. По безопасности Веста обошла Volkswagen Polo, уступив один балл Hyundai Solaris. В настоящий момент автомобиль имеет три основные комплектации и множество опций, которые можно приобрести за дополнительную плату.
Комплектация Классик
Это стандартная комплектация, в которой автомобиль оснащён 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129. Туда же входит:
- электроусилитель руля,
- подушки безопасности (для водителя и пассажира спереди),
- галогенные фары,
- задние противотуманки,
- подогрев и электропривод зеркал,
- обогрев стекла сзади,
- регулируемая рулевая колонка,
- аудиоподготовка,
- подогрев сидений (передних),
- передние стеклоподъемники,
- ЭРА-ГЛОНАСС*,
- детское крепление ИЗОФИКС,
- система помощи при трогании (на подъеме),
- антипробуксовочная система,
- система курсовой устойчивости.
Коробка передач механическая с главной парой 3,9.
По системе Эра-Глонасс хочется сказать несколько отдельных слов. Система при грамотной реализации будет весьма полезна в современной жизни. На этой технологии можно реализовать множество полезных функций, таких как: система слежения, система измерения скорости, система контроля расхода топлива и множество других.
Комплектация Комфорт
В “комфорте” помимо опций, которые установлены в “классике” добавлены: поясничная подпорка на передних сидениях, охлаждаемый ящик для перчаток, задний парктроник, кондиционер, мультимедийная система, “свободные руки”, датчик дождя и система запирания задних дверей во время перевозки детей.
Комплектация Люкс
Люкс подразумевает под собой богатую комплектацию со многими интересными “плюшками”. Автомобиль в этой комплектации имеет уже литые 16-дюймовые диски, коробка передач предлагается на выбор: механика либо робот (собственная разработка завода). Также предлагаются на выбор и два двигателя - ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра. Мультимедийная система имеет монохромный дисплей диагональю 4.3 дюйма. Регулировка электроприводом передних сидений, полный электропакет, подсветка в торцах дверей, подогрев заднего дивана и многое другое.
Феликс Быстров, специально для Renaultstory.ru 15.08.2019 г.