Автомобили и дилеры Renault

Рено Логан обзоры


 Автомобильные и другие интересные новости

Команда «Формулы-1» «Рено»

Команда «Формулы-1» «Рено» была основана в 1977 году автогигантом с одноимённым названием. В этом же году состоялся дебют команды в королевских гонках. Надо заметить, что «Рено» задумывалась как национальный французский проект – в коллективе выступали только французские пилоты, болиды оснащались шинами Michelin, а спонсором команды была французская компания ELF, поставляющая масла и топливо. Для начала команда сделала ставку на двигатель 1.5 V6. Несмотря на свою мощность, этот двигатель не отличался надёжностью и из-за постоянных проблем с турбиной пилоты команды не могли показывать стабильно высокие результаты. За восемь лет выступления в «Формуле-1» «Рено» всего один раз добилась успеха, заняв второе место в Кубке Конструкторов в сезоне-1983, а гонщик команды Ален Прост, в этом же сезоне занял второе место в личном зачёте. Прост уступил трофей бразильскому пилоту Нельсону Пике, на последнем этапе в Южной Африке сойдя с гонки всё из-за тех же проблем с турбиной. После этого результаты стабильно пошли на спад и после чемпионата 1985 года, «Рено» покидает «Формулу-1».

Начиная с 1989-го и вплоть до 1997-го года «Рено» возвращается в королевские гонки, но уже как поставщик двигателей для ведущих команд пелотона. Оснащённые двигателями Renault RS03 — RS09 команды «Уильямс» и «Бенеттон» неоднократно становились обладателями кубка конструкторов. После этого моторная программа французской компании сворачивается, но «Уильямс» и «Бенеттон» продолжают пользоваться старыми движками Renault вплоть до 2000-го года включительно.

В начале нового века концерн «Рено» выкупает команду «Бенеттон» и даёт ей своё название. Тогда же была нарушена традиция приглашать в команду только французских гонщиков – парой пилотов «Рено» становятся итальянец Ярно Трулли и британец Дженсон Баттон. Возглавил команду Флавио Бриаторе. В 2002 году «Рено» финиширует на четвёртом месте в Кубке Конструкторов и получает неофициальный титул лучшей команды среди середняков пелотона.

Результаты команды начинают неуклонно расти и после третьего места в сезоне 2004 года команда дважды делает золотой дубль, завоевав Кубок Конструкторов и первое место в зачёте пилотов в 2005 и 2006 годах. Дважды на первую строчку в зачёте чемпионата мира среди пилотов поднимается заменивший в команде Дженсона Баттона испанец Фернандо Алонсо, добившийся этого результата на великолепных болидах R25 и R26. Но на этом успехи «Рено» закончились. В 2007 году двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо покинул команду, а обновлённый состав пилотов в лице Хейкки Ковалайнена и Джанкарло Физикеллы добыл для «Рено» только третье место в Кубке Конструкторов и разместился на седьмом и восьмом месте соответственно в личном зачёте среди пилотов.

В 2008 году в «Рено» вновь меняют пилотов. Возвращается Фернандо Алонсо и приходит сын знаменитого бразильского пилота Нельсона Пике Нельсон Пике-младший. Однако результаты команды это не улучшило. Более того, в 2009 году руководитель команды Флавио Бриаторе и главный инженер Пэт Фрай были обвинены в приказе своему пилоту Пике-младшему совершить предумышленную аварию на Гран-при Сингапура-2008, чтобы смог победить Фернандо Алонсо. Расследование подтвердило их виновность, и они были отстранены от работы в «Формуле-1».

В 2010 году руководителем «Рено» становится Эрик Булье, а в качестве пилотов приглашаются поляк Роберт Кубица и первый российский пилот в «Формуле-1» Виталий Петров. В этом же году в команду приходит новый титульный спонсор - малазийский концерн Proton, который владеет британским автопроизводителем Lotus Cars. С сезона 2011 года команда стала называться Lotus Renault GP. Таким образом, концерн «Рено» вновь прекратил свои выступления в королевских гонках в качестве команды и перешёл на роль поставщика моторов. На данный момент команда «Лотус-Рено» занимает пятое место в Кубке Конструкторов. Её пилоты Ник Хайдфельд (заменивший травмированного Кубицу) и Виталий Петров занимают восьмое и девятое место в личном зачёте соответственно.

По материалам: PROF F1






"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - Renaultstory.ru 2006-2018 © All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)
Renault в Москве