Автомобили и дилеры Renault


 Автомобильные и другие интересные новости Одним из элементов тюнинга является установка легкосплавных колесных дисков, что придает индивидуальность вашему автомобилю и делает его узнаваемым. В этой статье мы рассмотрим основные типы колесных дисков и более детально остановимся на особенностях их выбора.


Стальные диски
За редким исключением новые автомобили комплектуются стальными дисками. Колесные диски этого типа наиболее дешевы, широко распространены и в случае деформации могут быть восстановлены. К достоинствам этих дисков можно отнести то, что при ударе они не лопаются и не крошатся, а также их невысокую стоимость. Среди "минусов" высокая масса, ограниченные возможности по дизайну и неустойчивость к коррозии.


Литые диски
Литые алюминиевые диски имеют массу на 20-30% ниже, чем у стальных дисков, что снижает неподрессоренную массу автомобиля. Недостатком этого типа дисков является их низкая устойчивость к механическим воздействиям, в случае сильного удара диск может расколоться, также эти диски не могут быть восстановлены. Литые магниевые диски по некоторым параметрам превосходят литые алюминиевые диски, в том числе по ударной прочности и более низкому весу. Однако у этих дисков есть существенный недостаток – слабая стойкость к воздействию внешней среды. В наших условиях эксплуатации, особенно в зимнее время, когда дорожное покрытие обильно посыпается реагентами, литые магниевые диски быстро покрываются оксидным налетом и теряют свой эффектный внешний вид.


Кованые диски
Кованые диски, как и литые диски, изготавливаются из легких сплавов, однако отличаются технологией изготовления. Кованные колесные диски изготавливаются с применением горячей штамповки с последующей термической или механической обработкой. Кованные колесные диски обладают большим количеством преимуществ. В частности, кованные колесные диски обладают высокой коррозийной стойкостью, не нуждаются в дополнительном покрытии, обладают высокой стойкостью к механическим воздействиям. Кованые колесные диски в случае сильного удара не крошатся, а лишь деформируются, при этом удар должен быть действительно очень большой силы. Также следует обратить внимание, что кованные колесные диски в 1,5 – 2 раза легче, чем стальные диски, что положительно сказывается на динамических свойствах автомобиля и на его управляемости. Несомненно, что наиболее перспективным типом дисков являются кованые легкосплавные диски. К недостаткам этого типа дисков можно отнести высокую стоимость, а также некоторую ограниченность в формах для дизайна, что обусловлено технологией изготовления.


Параметры выбора дисков
Основными параметрами при выборе дисков являются посадочный диаметр и ширина. Например, обозначение 5J х 13/4 х 98 ЕТ 38058.5 говорит о том, что ширина обода диска составляет 5 дюймов (127 мм), а его посадочный диаметр равен 13 дюймам (330мм). Буква J обозначает форму обода. Кроме того, у колеса 4 отверстия под крепление, а параметр PCD диска равен 98, то есть расстояние между центрами соседних отверстий, умноженное на соответствующий коэффициент, зависящий от непосредственного количества крепежных отверстий, равен 98.
Другим немаловажным параметром при выборе колесных дисков является вылет диска (ЕТ). Вылет колеса - это расстояние между воображаемым центром диска и привалочной плоскостью. Этот параметр является сугубо индивидуальным для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителями, исходя из оптимального соотношения управляемости, устойчивости и нагрузки на трансмиссию машины. Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, отрицательный, что впереди, а нулевой – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески, при его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное заводом-изготовителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.
Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм.


"Renaultstory" - автомобили и дилеры Renault - Renaultstory.ru 2006-2024 © All rights reserved
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Renaultstory.ru обязательна (в интернете гипертекстовая)
info@renaultstory.ru
Политика конфиденциальности (Privacy Policy)
Renault в Москве