Каждый третий. Пытаемся уловить настроение хэтчбека Renault Sandero |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Sandero | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.03.2010 05:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько с мыслями ни собирайся, статья о Renault Sandero всё равно ужмётся до одного предложения: Sandero — такой же хороший автомобиль, как Logan. Пусть у хэтча с седаном нет ни одной общей кузовной панели, зато и техническая начинка, и технология производства на заводе «Автофрамоса», и интерьер, и характер у двух машин идентичные. А уж про Logan не мне вам рассказывать. Знаете, старичок Logan совсем не красавец, но самобытен. Мне по душе его дизайнерский минимализм, обусловленный особенностями конструкции и спецификой производства. А таких автомобилей, как Sandero, старательно маскирующих свою бедность, пруд пруди. В его двухобъёмной эстетике ещё больше голого расчёта, чем в угловатом силуэте российской иномарки номер один. Прибалтика в начале весны ещё спит под тонкой корочкой солёного льда. И Sandero, сходящий с конвейера «Автофрамоса» на каждый третий счёт, не оживляет пейзаж вокруг Таллина. Как ни высматривал я в видоискатель фотокамеры выгодный ракурс, не смог найти угла, который сделал бы Sandero привлекательным. Хотя очевидно, что в окрасочном цехе «Автофрамос» теперь будет веселее. Ну кто покупает красные Логаны? А вот хэтчбек яркого окраса никого не удивит. Полная унификация с Логаном. Рассказывать об интерьере — всё равно что читать вслух телепрограмму. Тот же уровень эмоциональности. Но функциональность от этого не страдает. Рулевая колонка регулируется по высоте, однако сидеть приходится по-прежнему с согнутыми коленями, а из-под опущенного солнцезащитного козырька водителю моего роста видно от силы метров пятьдесят ровной дороги. Акселератор прижат к центральному тоннелю слишком близко для езды в зимней обуви. Все педали легки, а сцепление почти невесомо, хотя сложностей при трогании это не доставляет. Двигатель 1.6 V16 мощностью 102 л.с. (только такие были в Эстонии) нормально тянет «внизу» и с не самым противным звуком добирается до 6500 об/мин. Передачи недлинные: первая заканчивается на 50 км/ч по спидометру, вторая — почти на 90. В итоге субъективно Sandero — отнюдь не полный овощ.
Вдобавок Renault очень повезло с погодой. Снег подчёркивает только лучшее в повадках хэтча: хорошую курсовую устойчивость, простоту и предсказуемость реакций. А крены, которыми богато логановское шасси на асфальте, удачно маскируются ограниченными возможностями нешипованных шин. Поперечные силы просто не успевают свинтить подвеску без переднего стабилизатора до начала скольжения. Под сброс газа машинка уходит в нерезкий, легко контролируемый занос, так что на роскошных эстонских грунтовках Sandero поощряет полубоевой темп и доставляет бюджетное драйверское удовольствие. Благо рулевое управление и тормоза вполне информативны. При этом хэтчбек образцово отрабатывает неровности, сохраняя приличную плавность хода даже на промёрзлой гребёнке. И только кузов, как мне показалось, сильнее резонирует на неровностях, чем у седана, наполняя салон несвойственным трёхобъёмнику неприятным низкочастотным зудом. Разница в жёсткости? Вопреки ожиданиям сокращение колёсной базы хэтчбека на 42 мм по сравнению с Логаном не только не сделало Sandero более нервным в управлении, но и кардинально не повлияло на комфорт пассажиров. Сзади пространства для коленей всё ещё достаточно при условии, что рослый водитель предпочитает близкую к вертикальной посадку. Хватает места ступням под сиденьем, но хотелось бы больше воздуха над головой. А ещё вместо внутренних ручек на задних дверях — ущербные выштамповки, знакомые всем владельцам Логанов...
По большому же счёту, публика, я думаю, примет машину тепло. Ведь цены начинаются с 319 тысяч рублей. А если при покупке Sandero зачесть старый автомобиль по программе утилизации, то и вовсе с 269 тысяч. Да и звёзд с неба пятидверка хватать не собирается — она позиционируется как более молодая, более городская. Не так много поклонников хэтчбеков в целевой аудитории. Хотя, например, по чистой практичности Sandero с трансформируемым салоном и удобным 320-литровым багажником, на мой взгляд, превосходит седан...
Первую серию французского блокбастера «Чего хочет россиянин» нам показали пять лет назад. С тех пор продано более 252 000 Логанов (54 тысячи только в прошлом году). Теперь запущен в производство сиквел. Чуть позже выйдет версия с сурдопереводом — четырёхступенчатым «автоматом» за тридцать — тридцать пять тысяч рублей. Тем временем группа французских сценаристов переписывает российский синопсис для АвтоВАЗа: вместо проекта С — универсал и пикап Logan. А 90 специалистов окучивают 35 международных компаний-поставщиков, чтобы вместе строить тольяттинский Диснейленд. Но главное, на примере Фольксвагена вазовцам втолковывают, что не стоит бояться внутренней конкуренции между машинами-соплатформенниками. Отличительные особенности версии Prestige — cеребристые накладки на дверях, воздуховодах и рычаге «механики», задние стеклоподъёмники и белая приборная панель, которой при включённой подсветке не хватает контрастности. Renault мечтает присутствовать чуть ли не в каждом сегменте рынка. Пока французская марка не забралась выше семейного класса D, зато даже при усыхающих продажах наращивает свою долю. Естественно, с помощью Логанов. Тот самый B-класс, что стабильно уменьшался до кризиса, благополучно вырос в прошлом году почти до 40%, и французы зовут Sandero не иначе как своим инструментом для завоевания рынка. Ведь каждый третий автомобиль в этой категории — хэтчбек. Неудивительно, что и соотношение в модельной гамме «Автофрамоса» такое же. Наиболее изящным стилистическим решением мне кажутся выштамповки на капоте Sandero. А вот трос, закреплённый сзади в фиксированной буксировочной проушине, едва ли пощадит крашеный бампер. А ведь каждая 25-я машина на рынке уже сегодня — Logan. И Sandero лишь промежуточная ступень в поистине наполеоновских планах альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ по заселению наших дорог «бюджетниками» логаньей породы. Уже в следующем году на модернизированный вазовский конвейер, который, кстати, теперь курирует ниссановец Каянаги, встанут Logan-универсал и пикап под маркой Lada. Затем на «Автофрамос» придёт кроссовер Duster, а в Тольятти — ещё одна модель Renault и новый дешёвый Nissan на той же платформе. В итоге Россия может стать для альянса и вовсе главной торговой площадкой. Renault стремится занять 8% нашего рынка, ещё на столько же претендует Nissan, а АвтоВАЗ благодаря новым продуктам рассчитывает на все 25%. Основной тренд едва ли изменится: львиная доля этих объёмов придётся на бюджетные модели. А если у Гона всё выгорит, неужели каждый третий новый автомобиль в России окажется родственником Логана? Ничего себе светлое будущее.
*В зависимости от комплектации
Цены и комплектации
Обозначения: "+" — входит в базовую комплектацию; "—" - отсутствует; "o" — опция, установленная на тестируемый автомобиль Техника В основе Sandero — глобальная платформа B0, представляющая собой экономичную выжимку из «тележек» Clio второго и третьего поколений. С Логаном хэтчбек Sandero унифицирован на 70%, но база у пятидверки короче на 42 мм. Все модели, кроме самой мощной, со 102-сильным шестнадцатиклапанником 1.6, обходятся без переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Едва ли 102-сильному мотору 1.6, несмотря на статус топ-модели, доведётся в быту отведать «девяносто восьмого». Но на всякий случай на крышке люка предупредительная этикетка: главное, чтоб бензин был не этилированный. Если разом закончились на заправке и АИ-92 и АИ-95, можно, на худой конец, и АИ-98 лить. А если серьёзно, то конструктивно допускается использование топлива с октановым числом не ниже 87. Дизельных версий в России не будет, а «автомат» ждём. Безопасность Румынская версия Dacia Sandero (на иллюстрации), поставляющаяся в Европу, может оснащаться двумя боковыми подушками безопасности для передних седоков, а в России передняя пассажирская — предел возможностей. Средства пассивной безопасности автомобиля Dacia Sandero: 1 — катушка с преднатяжителем и ограничителем усилия; 2 — крепление, регулируемое по высоте; 3 — трёхточечный ремень; 4 — передняя подушка; 5 — боковая подушка; 6 — фиксированный подголовник; 7 — передняя панель с амортизирующей структурой; 8 — подкладки для бёдер; 9 — дополнительный валик для бёдер; 10 — напольная подкладка; 11 — блок управления подушками с датчиком удара; 12 — крепление Isofix. По итогам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек Dacia Sandero заработал три звезды за безопасность взрослых пассажиров, четыре «детские» звёздочки и одну «пешеходную». Этот результат лучше того, что показал Logan, участвовавший в испытаниях Euro NCAP в 2005 году по идентичной дореформенной методике. Ведь за фронтальный удар Sandero сразу набрал 12 баллов из 16 возможных, тогда как румынский Logan получил сначала 7,6, а потом 8 баллов. Да и детская безопасность Логана была оценена только тремя звёздами. Стоит, однако, заметить, что в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского полигона в рамках программы краш-тестов «Авторевю» Logan российской сборки выдержал удар тоже на 12 баллов. За кадром Самое интересное в Прибалтике — это дороги. Часа достаточно, чтобы понять, почему прибалтийские гонщики были самыми сильными в сборной СССР по ралли. Я отправился в эту поездку прежде всего из-за Эстонии: с детства мечтал побывать в Таллине. В итоге Таллина почти не увидел, зато познакомился с отличным парнем Сергеем Крестовым, известным автомобильным фотографом. Давненько мне не было так комфортно с кем-то в одном экипаже. Будет интересно как-нибудь поработать вместе с Серёжей над каким-нибудь из проектов DRIVE.RU. Михаил Петровский 03.2010 |