Logan-перевертыш Печать
Новости - Renault новости
01.01.2006 05:00

Renault Logan вверх колёсами

 

У автомобиля Logan обнаружились проблемы с безопасностью. Немецкий автоклуб ADAC провел тест собираемой в Румынии Dacia Logan, в ходе которого тa перевернулась во время выполнения маневра «переставка». Эксперты ADAC утверждают, что это произошло из-за проблем с настройкой подвески.

Румыно-французский автомобиль Dacia Logan (в России и в некоторых других странах – Renault Logan) перевернулся вверх тормашками при попытке выполнить так называемую лосиную переставку на скорости 65 км/ч. «Лосиной переставкой» называют маневр, имитирующий объезд внезапно возникшего на дороге препятствия – например, выбежавшего на дорогу животного или пешехода. Как утверждают в ADAC, это довольно простое упражнение для автомобиля с ESP – электронной системой стабилизации. У Dacia Logan ESP нет ни в базовой комплектации, ни в списке дополнительного оборудования. Но даже без ESP, уверены немцы, машину на такой скорости должно было просто занести, но никак не опрокинуть.

В ADAC уверены, что причиной опрокидывания стала неправильная настройка подвески машины.

«То, что автомобиль перевернулся на такой скорости, очень тревожный сигнал», – соглашается руководитель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков. – Это повод усомниться в качестве его подвески». Причиной плохой устойчивости машины может быть то, что подвеска у нее слишком мягкая, считает эксперт. Кроме того, у автомобиля могли быть недостаточно накачаны шины. «Для тренировки переставки на учебных машинах мы сильно перекачиваем покрышки», – говорит Эрнест Цыганков. Это не дает боковинам покрышки подламываться под нагрузкой в повороте. В ADAC утверждают, что в шинах тестового Logan было выставлено давление, рекомендованное производителем, и винят во всем исключительно ходовую часть машины.

Кроме того, немецкие испытатели отмечают, что при опрокидывании у Logan сильно прогнулась крыша, что может грозить серьезными травмами пассажирам. Пострадали ли в ходе теста сами испытатели, ADAC не сообщает.

В 1997 году такие же проблемы с устойчивостью были у только появившегося на рынке Mercedes A-класса. Тогда швед Роберт Коллин из журнала Teknikens Varld перевернул A-класс, выполняя «лосиную переставку» на скорости 60 км/ч. Mercedes отреагировал практически сразу – на автомобиле появилась ESP, кроме того, у него уменьшили клиренс, перенастроили подвеску и поменяли покрышки.

В компании «Автофрамос», представляющей интересы Renault в России и занимающейся промышленной сборкой Logan в Москве, пока никак не прокомментировали результаты немецкого теста. Но ранее представители «Автофрамоса» заявляли «Газете.Ru», что в машину планируется внести некоторые усовершенствования, которые должны повысить безопасность. В частности, по словам директора по связям с общественностью «Автофрамоса» Ванессы Леви, на автомобиль хотят поставить другие покрышки.

ADAC уже не первый раз выставляет напоказ сомнительный компромисс с безопасностью, на который пошли создатели Logan ради удешевления машины. В апреле этого года ADAC провел сравнительный краш-тест Logan и пятилетнего Volkswagen Golf IV. Тест показал, что, несмотря на наличие в Logan двух подушек безопасности, водитель и пассажир рискуют получить cерьезные травмы. Кстати, две подушки безопасности в базе есть только в европейских Logan. Машины для России в базовой комплектации оснащены только одной подушкой. Позже в тестах EuroNCAP Logan также показал невысокие результаты – машине поставили только «три звезды». Впрочем, в Renault и не скрывают, что не рассчитывали на большее. Но одно дело ДТП, в которое еще надо умудриться попасть. И совсем другое – возможность пострадать, пытаясь избежать этого самого ДТП. Например, совершая резкий поворот, чтобы уйти от лобового удара.

26.07.2005 г.

Дмитрий Киселев, фото: ADAC