Краш-тест Renault Modus EuroNCAP Печать
Краш-тесты Renault - Краш-тесты Renault Modus
31.12.2004 05:00

Краш-тест Рено Модус по методике EuroNCAP

Renault Modus относительно молодой автомобиль в модельном ряду французской компании. Бытует мнение, что это имиджевый автомобиль не представляющий из себя ничего серьезного. Однако, давайте познакомимся с результатами краш-теста, который проведен исследовательским центром EuroNCAP в 2004 году.

Применена стандартная методика тестов EuroNCAP. Основные скоростные характеристики исследования:

- лобовое столкновение - осуществляется на скорости 64 км/ч с барьером шириной 40% от общей ширины кузова автомобиля;

- боковой удар – взаимодействие автомобиля с жестким барьером в области дверей салона, скорость при таком тесте – 50 км/ч;

- боковой удар (pole test - тест со столбом) – удар автомобиля в боковом направлении со столбом (жестким вертикальным шестом), скорость сближения автомобиля и вертикального препятствия при этом тесте - 29 км/ч.

 

Итоговые результаты (без подробностей):

Звеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителя – безопасность взрослых пассажиров

Синяя звездочка EuroNCAP - безопасность детейСиняя звездочка EuroNCAP - безопасность детейСиняя звездочка EuroNCAP - безопасность детейСиняя звездочка EuroNCAP - безопасность детейБелая звездочка EuroNCAP -  безопасность детей – уровень безопасности детей

Зеленая звездочка EuroNCAP - безопасность пешеходовЗеленая звездочка EuroNCAP  отсутствует - безопасность пешеходовЗеленая звездочка EuroNCAP отсутствует - безопасность пешеходовЗеленая звездочка EuroNCAP отсутствует - безопасность пешеходов – уровень безопасности пешеходов

 

Подробности краш-теста Renault Modus

На тесты был предоставлен автомобиль со следующими элементами безопасности:

Преднатяжители пережних ремней безопасности

Front seatbelt pretensioners

Присутствует в пакете безопасности

Ограничители давления передних ремней безопасности

Front seatbelt load limiters

Присутствует в пакете безопасности

Передняя подушка безопасности водителя

Driver frontal airbag

Присутствует в пакете   безопасности

Передняя подушка безопасности пассажира

Front passenger frontal airbag

Присутствует в пакете безопасности

Боковые подушки безопасности (область груди)

Side body airbags

Присутствует в пакете безопасности

Боковые подушки безопасности (область головы)

Side head airbags

Присутствует в пакете  безопасности

Подушка безопасности для коленей водителя

Driver knee airbag

Отсутствует в пакете безопасности

 

Набор безопасности для защиты детей:

Оборудование для детей 18-ти месячного возраста (грудного возраста)

Britax Roemer Duo Plus, лицом вперед

Оборудование для детей 3-х летнего возраста

Britax Roemer Duo Plus, лицом вперед

 

Основные характеристики автомобиля участвующего в краш-тесте:

Марка и модель

Renault Modus 1.5 dCi

Тип кузова

супермини

Год выпуска

2004

Вес автомобиля, кг

1145

Префиксы VIN-номера:

VF1JPOJ0532390106

 

Фото:

Краш-тест Рено Модус по методике EuroNCAP - лобовое столкновение

 

Краш-тест Рено Модус по методике EuroNCAP - манекен-водитель после лобового столкновения

 

Краш-тест Рено Модус по методике EuroNCAP - манекены-дети после лобового столкновения

 

Краш-тест Рено Модус по методике EuroNCAP - pole-test (боковое столкновение со столбом)

 

Видео - краш-тест Рено Модус:

 

Графические иллюстрации краш-теста Renault Modus.

Безопасность взрослых пассажиров:

Краш-тест Renault  Modus - EuroNCAP - лобовой удар, водитель

Лобовой удар

водитель

Краш-тест Renault Modus - EuroNCAP - лобовой удар, пассажир

Лобовой удар

паасажир

Краш-тест Renault Modus - EuroNCAP - боковой удар, водитель

 

Боковой удар

водитель

Краш-тест - легенда

 

 

Результаты тестов:

Звеззда EuroNCAP желтого цвета  - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета  - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета  - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета  - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета  - безопасность пассажиров и водителя – за безопасность взрослых пассажиров - всего 33 балла, из них:

- 14 баллов за лобовое столкновение;

- 16 баллов за боковое столкновение;

- 2 балла за тест со столбом (pole test);

- 1 балл за предупреждение о непристегнутом ремне безопасности.

Синяя звездочка EuroNCAP - безопасность детейСиняя звездочка EuroNCAP -  безопасность детейСиняя звездочка EuroNCAP - безопасность детейСиняя звездочка EuroNCAP - безопасность детейБелая звездочка EuroNCAP - безопасность детей – уровень безопасности детей - 38 баллов.
Зеленая звездочка EuroNCAP - безопасность пешеходовЗеленая звездочка EuroNCAP отсутствует - безопасность пешеходовЗеленая звездочка EuroNCAP отсутствует - безопасность пешеходовЗеленая звездочка EuroNCAP отсутствует - безопасность пешеходов – уровень безопасности пешеходов - 6 баллов.

 

Комментарии к тестам

Renault Modus оказался первым обладателем, в классе супермини-размерных автомобилей, 5-ти звезд рейтинга безопасности EuroNCAP. Справедливости ради, стоит отметить, что этот результат стал возможен только после того, как компания-производитель усовершенствовала подушку безопасности водителя, после чего был проведен повторный тест на лобовое столкновение.

Кузов автомобиля оказался чрезвычайно вынослив к подобным испытаниям и обеспечил надежную защиту взрослых пассажиров автомобиля. Рено Модус потерял всего два очка при исследовании последствий лобового столкновения.

Комплекс системы безопасности автомобиля включает в себя передние подушки безопасности с двуэтапным наполнением камер газовой смесью, передние и задние ремни безопасности с механизмом преднатяжения и ограничителями нагрузки на тело пассажира. В целом у автомобиля защита взрослых и детей на хорошем уровне, однако, защита пешеходов оставляет желать лучшего результата.

Лобовое столкновение

Тела манекенов испытали минимальное травмирующее воздействие на уровне головы и грудной клетки, а также на уровне ног. В автомобиле применяются подушки безопасности с двустадийным наполнением и ремни безопасности с механизмом двойного преднатяжения и ограничения нагрузки. Перечисленные устройства позволили ограничить смещение тела манекена-водителя вперед и исключить травмирующий контакт с жесткими элементами автомобиля во время столкновения. Аналогично повели себя в момент лобового столкновения системы безопасности, установленные на месте переднего пассажира. При отсутствии названных систем воздействие элементов конструкции автомобиля на грудную клетку манекенов и на их ноги, было бы крайне травматичным.

Боковой удар

Чрезвычайно впечатляющей оказалась защита пассажиров автомобиля при боковых столкновениях. Система безопасности включает в себя боковые подушки безопасности расположенные в передних сидениях, а также шторковые подушки, защищающие как передних пассажиров, так и задних. Автомобиль набрал полную коллекцию очков в тестах на боковые столкновения.

Безопасность детей

Автомобиль оборудован возможностью отключения передней подушки безопасности пассажира, для перевозки ребенка в детском кресле на переднем сидении. Статус отключения отчетливо отображается на панели приборов автомобиля. Солнцезащитный козырек с двух сторон имеет табличку с предупреждающим текстом об опасности размещения ребенка в детском кресле обращенным лицом назад одновременно с включенной функцией подушки безопасности.

Оба манекена-ребенка сидели в детских креслах марки Britax Roemer Duo Plus, с расположением лицом вперед. Кресла подразумевают фиксацию с помощью точек крепления типа ISOFIX и верхних ремней безопасности. Оба ребенка были защищены хорошо, однако, нагрузка на грудную клетку 3-летнего малыша была несколько высокой при лобовом столкновении.

Безопасность пешеходов

Уровень защиты пассажиров у Renault Modus прямо противоположен уровню защиты пешеходов. Только область возможного соприкосновения головы взрослого пешехода с капотом предполагает некоторую защиту. Остальные элементы – совершенно не безопасны для пешеходов. Особенно не дружелюбны к пешеходам бампер автомобиля и передний край капота.

 

Краш-тест проведён независимым исследовательским центром EuroNCAP
Пересказ www.renaultstory.ru