Забастовка на заводе Renault в Турции Печать
Новости - Финансы и стратегия
09.12.2012 23:10

Забастовка на заводе RenaultРепрессируемые рабочие автомобильного завода призывают к справедливости.

Современные российские СМИ широкое освещают ситуацию, связанную с забастовками в западноевропейском регионе. Однако по неясным причинам мало кто знает о крупнейшем бунте, которые недавно случился на турецком заводе Oyak Renault в городе Бурсе. Данный факт весьма прискорбен, поскольку рабочие из Турции нуждаются в поддержке, а забастовка – в более широкой огласке для того, чтобы снискать себе приверженцев.

Причиной забастовки стали итоги переговоров с вышестоящим начальством. Предметом дискуссии послужило коллективное трудовое соглашение. Рабочие рассчитывали на поддержку и удовлетворение их требований, однако профсоюзные организации к их большому изумлению заняли сторону работодателя, при этом не удосужившись обсудить принятие данного решение непосредственно с рабочими, которых этот вопрос касался напрямую.

Таким образом вечером 12 ноября в кузовном цеху началась крупная забастовка, которая в скором времени перекинулась на окраску и монтаж. Уже через несколько часов все производство было остановлено. Примерно полторы тысячи рабочих (это четверть от общего количества работников завода) прекратили работать, немедленно заняли производственные линии и громогласно заявили, что намерены выйти из так называемого «желтого» профсоюза Türk Metal. Примечательно, что вступление в этот профсоюз является непременным условием при приеме на работу. Вместо этого рабочие решили вступить в независимый профсоюз Birleşik Metal, который на данный момент входит в международное объединение профсоюзов IndustriALL. У рабочих, поднявших забастовку, есть и свой лозунг, звучающий как: «Тюрк Метал – за проходную!».

Чтобы как-то стабилизировать положение и не дать забастовке перекинуться в ночные часы, руководство завода предприняло попытку отмены ночной смены. Но те рабочие, которые осуществляют свои работы в эти часы, заблаговременно собрались возле завода в целях поддержания бастующих. Вскоре приехала полиция, решившая разогнать рабочих насильственными методами. В результате трое рабочих пострадали и ныне проходят лечение в больничных условиях.

Окончилась забастовка 13 ноября. В результате 23 рабочих, которых состояли в профсоюзе Birleşik Metal, были уволены на незаконных основаниях.

К сожалению, нам, как никому, близка такая ситуация, поскольку и на территории России регулярно происходят подобные акты. Можно вспомнить избиение Дмитрия Кожнева и Ольги Массон на заводе в Калуге, чтобы как минимум проникнуться сочувствием к положению турецких рабочих. Им как никогда требуется массовая поддержка и освещение их ситуации в СМИ.

Феликс Быстров, специально для Renaultstory.ru: "Стратегические новости Renault"