Вокруг Renault Latitude разгораются нехилые страсти Печать
Новости - Финансы и стратегия
19.08.2010 05:00

Скандал вокруг Renault Latitude

 

Чем ближе "дата Х", тем больше о ней разговоров. Так и с Парижским автосалоном. В преддверии значимого европейского автомобильного события все больше и больше разгорается скандалов. В этот раз острая ситуация возникла не на ровном месте, а виной всему новая модель Renault - флагман модельного ряда Latitude.

 

Компания Renault изначально не горела желанием проводить экспозицию нового автомобиля на Парижской выставке, так как его премьера запланирована на приближающемся Московском Международном автосалоне (даты проведения: 27.08.2010 - 05.09.2010 г.). Внезапно у компании изменились планы, и было принято решение все-таки привезти во Францию новую модель.

 

Renault Latitude разрабатывался и производится в Южной Корее, на производственных мощностях предприятия Samsung Motors. Решение компании вызвало вполне понятные отрицательные эмоции многочисленных французских профсоюзов, и, что хуже всего, правительства страны. В интервью изданию "Automotive News Europe" представитель крупного профсоюзного движения "CGT" Фабьен Гаш сообщил, что недовольство вызвано не решением компании привезти автомобиль на выставку, а тем, что вследствие этого стало известно, что компания не планирует открытие производства Renault Latitude во Франции.

 

Эти стратегические планы Renault серьезно ударят по экономике страны и европейской автопромышленности в целом. Согласно последним статистическим отчетам компании её европейские сборочные предприятия на сегодняшний день являются самыми надозагруженными. В период пика экономического кризиса французское правительство призывало автомобильные компании страны размещать основные заказы внутри родных границ, не отдавая бесценные трудочасы в другие страны. Подобные проблемы существуют практически у всех европейских автогигантов, например, у Peugeot недозагруженность составляет 68%, у компании Opel - 67%, у Volkswagen - 84%. На фоне перечисленных, компания Renault выглядит достаточно безобидно, ведь ее недозагруженность не превышает 50%.

 

Стоит отметить, что новый бизнес-седан Latitude планирует занять в Европе коммерческую нишу не сильно популярной Renault Laguna.

 

19.08.2010 г.

Феликс Быстров, специально для RenaultStory.Ru