Renault Master ЗИЛовской сборки Печать
Новости - Финансы и стратегия
29.08.2012 22:15

Завод ЗИЛ советской эпохиВ скором времени именно такое неофициальное имя может получить известный коммерческий автомобиль от Renault. Власти Москвы, компания Renault и совместное предприятие «МосАвтоЗИЛ» рассматривают производственные возможности площадки бывшего советского завода по сборке новых автомобилей среднего коммерческого класса.

Кроме модели Renault Master площади ЗИЛа могут занять сборочные линии Iveco Daily и Fiat Ducato. По словам представителей МосАвтоЗИЛ сегодняшняя ситуация на рынке коммерческого класса автомобилей такова, что без тщательнейшего экономического расчета запуск производства может оказаться убыточным. При существующем, хоть и небольшом, росте рынка коммерческого транспорта, при существующих ценах (в среднем автомобили такого класса стоят 800 000 рублей) открытие сборочных линий может оказаться прибыльным, но что будет через год или два, пока оценивать сложно. Чтобы сократить все возможные риски, руководство ЗИЛа рассматривает возможность наладки сразу нескольких линий, такой подход, по мнению экспертов, должен исключить убыточность предприятия в целом, однако за успех той или иной модели на рынке может отвечать только владелец торговой марки.

Renault Master второго поколения

Имеется также информация о том, что МосАвтоЗИЛ рассматривает и другие потенциальные проекты, например, перенос на завод им. Лихачева отдельных сборочных линий существующего предприятия ТаГАЗ, эта мера позволит разгрузить таганрогское производство и повысить качество выпускаемой техники. Судя по всему, речь идет об автомобилях марки Hyundai Porter, Hyundai HD500 и автобусах Hyundai County.

Феликс Быстров, специально для Renaultstory.ru: "Стратегические новости Renault"