Duster как очередной проект принесший Renault колоссальную прибыль Печать
Новости - Финансы и стратегия
30.04.2014 20:48

Duster как очередной проект принесший Renault колоссальную прибыльКроссовер Renault Duster вышел на третье место по продажам в России. За год в нашей стране было продано 75 тысяч автомобилей. Такой результат был достигнут за счет конкурентной, рассчитанной на людей со средними доходами, цены на машины.

Согласно экономическим данным, в разработку и производство Renault Duster было вложено 290 миллионов евро. Насколько оправдали себя эти вложения, решила разобраться Анастасия Трегубова, ведущая программы «Москва рулит».

Сумма в 290 миллионов евро в масштабах автомобилестроения кажется незначительной: как правило, разработка новой модели обходится разработчикам примерно в миллиард евро. Причем эта сумма получается в том случае, если новая модель автомобиля создается на уже существующей платформе. В случае, если речь идет о концептуально новом авто, то затраты будут существенно выше. Так, в официальном сообщении концерна Audi AG говорится, что инвестиции в создание новых моделей составят 15,4 миллиарда евро.

Duster как очередной проект принесший Renault колоссальную прибыль

Создателям Renault Duster удалось существенно снизить затраты на его разработку за счет экономии на оригинальности модели. Нового в кроссовере всего 30%, остальное – повтор наиболее удачных элементов и узлов других моделей. За основу был взят проверенный временем Logan, двери и внутренние интерьеры позаимствованы у Sandero, а узлы полного привода – у Nissan.

Duster как очередной проект принесший Renault колоссальную прибыль

Кроме того, для удешевления производства компания пошла на некоторые маленькие хитрости. На кузове Renault Duster вы не найдете наклеек на порогах, значка объема двигателя и шильдика компании сзади. Такая, на первый взгляд, копеечная экономия в масштабах крупного производства позволяет в итоге получить значительную прибыль.

Duster как очередной проект принесший Renault колоссальную прибыль

Подобные конструкторские и дизайнерские ухищрения породили немало вопросов у скептиков. Основные – куда ушли те самые 290 миллионов и удастся ли вернуть даже эти вложения при условии того, что новая модель явно не блещет оригинальностью.

Чтобы развеять все сомнения, стоит обратиться к экономическим показателям. На сегодняшний день компания Renault получает от продажи одной машины 550 евро. Если учесть, что за последние пару лет суммарно продано порядка 800 тысяч кроссоверов, то нехитрые математические расчеты покажут, что «Дастеры» себя окупили с лихвой, принеся создателям 440 миллионов евро.

Duster как очередной проект принесший Renault колоссальную прибыль

А что же другие производители, вкладывающие в разработки суммы, на порядок превышающие вложения французов? Далеко не все могут похвастаться столь блестящими финансовыми результатами. Финансовая исследовательская компания Bernstein Research составила антирейтинг автоконцернов. Первое место в нем занимает немецкий Daimler, потерявший 3,35 миллиарда евро за счет вложений в разработку оказавшейся не популярной у покупателей модели Smart For Two. Вторую строчку с потерями в 2 миллиарда занимает другая компания из Германии, Volkswagen со своим Phaeton. Замыкает тройку «антилидеров» Peugeot 1007, принесший создателям 1,9 миллиарда евро убытков.

Медведева Вероника, по материалам «Москва рулит», специально для Renaultstory.ru: "Стратегические новости Renault"
Фото: Renault - Patrick Curtet/Prodigious