Renault Clio Symbol: символ вместительности и доступности |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Symbol | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.01.2001 05:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault Clio Symbol - совершенно новенький, сошедший с конвейера автомобиль. Тест-драйв французско-турецкого малыша. В минувшем году популярный у нас Renault 19 сняли с производства даже на заводе в Турции. Компании нужно было срочно представить на рынке что-то новое, и вот в гамме моделей Renault появился Clio Symbol - 4-дверный вариант чрезвычайно популярного в Европе хэтчбека Clio, созданный специально для СССР.
Форма
Передняя панель проста и удобна. Посередине есть углубление-полочка, где удобно держать документы и мобильный телефон. Она достаточно глубокая, так что даже в крутых поворотах вещи не разлетаются по салону. Достаточно мощный вентилятор системы обдува за несколько секунд устраняет запотевание стекол, а "печка" и продуманное размещение дефлекторов обдува по салону не даст замерзнуть водителю и пассажирам переднего и задних сидений. Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками расположены на консоли возле рычага КПП. Длинноруким водителям дотянуться до них не составит труда, а вот если за рулем окажется человек роста ниже среднего, то для того чтобы нажать кнопу, ему придется оторваться от спинки сиденья. Панель приборов стандартная, как в европейском хэтчбеке Clio, моделях Megane и Scenic. Кстати, тахометр устанавливается только на модификации RTE 1,4, которую мы тестировали, и RTE 1,4 16V. Двигатель
Как и полагается маленькой машине, мотор у Clio Symbol небольшой по объему - 1,4 л. Этот традиционный 8-клапанный силовой агрегат развивает мощность 75 л.с. Он хорошо тянет во всем диапазоне оборотов и достаточно экономичен. Заливая на заправке 5 литров 95-го, заправщик со знанием дела сказал нам, что для такой машины этого достаточно на весь день. Он был недалек от истины, ведь средний расход топлива нашего Symbol составляет порядка 8 л/100 км. Для уменьшения вибраций на кузове установлена маятниковая подвеска мотора. Багажник И еще несколько слов о главной изюминке этой машины - багажном отсеке. Он просто огромен - его объем составляет 510 л! Но увеличить багажник, сложив спинки задних сидений, не получится, они жестко зафиксированы. "Запаска" размещена не под днищем, как у большинства французских малолитражек, а в багажнике, под ковриком. Причем выемка под колесо сделана не в форме окружности строго по размеру шины, а в виде ровной площадки, и колесо по наклонной плоскости скользит от самого края багажника к этой площадке и само ложится на место. Остаток площадки перед колесом тоже не пустует. В жестком коврике багажника отформовано углубление, в которое удобно класть небольшую поклажу или другую мелочь, например, сумку с фотоаппаратом. Резюме Основным козырем Clio Symbol, конечно же, является его цена. Достаточно трудно найти автомобиль, который при цене в $8500 имел бы подушку безопасности для водителя, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель руля и магнитолу с подрулевым джойстиком управления. И это не считая того, что Clio Symbol не какая-то устаревшая модель, а современная машина.
История модели
Модель Clio появилась в производственной гамме Renault в 1990 году. С тех пор она стала одной из популярнейших машин в Европе - ежегодно их выпускается порядка 500 тыс.
Практически без изменений машина выпускалась на протяжении 8 лет и лишь 1998 году дебютировало второе поколение Clio. Модель стала чуть больше (на 6 см длиннее и на 3 см выше) и обрела более округлые очертания кузова. Новая машина предлагается на европейский рынок с моторами объемом от 1,2 до 2,0 л мощностью от 58 до 169 л.с. Наиболее мощная версия называется Sport. Ее максимальная скорость составляет 220 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 7,3 с! Но все же это не самая лихая версия Renault Clio. В качестве рекламного трюка французы создали шоу-стопер Renault Clio Sport V6 24V, который впервые показали на Парижском автосалоне 1998 года. Малыш с широченными крыльями, уменьшенным дорожным просветом напоминает обычный Clio только по дизайну. За задними сиденьями расположился 3,0-литровый!!! мотор. Его мощность составляет 250 л.с., а крутящий момент 300 Нм. О динамических показателях машины точно ничего не известно, но учитывая что масса машины всего 1200 кг можно смело сказать что разгон до 100 км/ч займет не более 7 секунд. Самое интересное, что публика оказалась в таком восторге, что машину решили выпускать серийно, но очень небольшим тиражом. Собирать ее будут вручную совместно с английским производителем гоночных болидов TWR. Clio в будущем Компания Renault представила очередное поколение модели Laguna, которое воплощает в себе новый стиль машин этой французской марки. Соответственно все обновленные модели будут подгоняться под единый образ, который уже отработан на концептуальных седане Initiale и купе Vel Satis. Вот и новое, уже третье по счету поколение Renault Clio планируется создать в том же стиле. Уже сейчас известно, что новая машина будет разработана в тесном сотрудничестве с японским партнером – Nissan. Новая платформа будет общей для Renault Clio и Nissan Micra. Французская компактная городская машина получит оригинальный дизайн, который не будет иметь решительно ничего общего с двумя предыдущими поколениями. Clio III планируется оснащать оптикой необычной формы, а острые грани решетки облицовки радиатора и большой ромб Renault в ее центре сделают машину яркой и агрессивной. В гамме модификаций предусмотрены 3- и 5-дверные хэтчбеки. В модельном ряду силовых агрегатов появится также 1,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 85 л.с. Его позаимствуют из семейства моторов модели Megane. Еще одним экономичным мотором станет 1,0-литровый двигатель, который будет агрегатироваться в качестве КПП бесступенчатым вариатором CVT. Дебют новинки, очевидно, состоится не ранее осени 2004 года.
01.2001 г. |