Рыжих нет - Renault Megane II Sport Hatch Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane
29.05.2004 05:00

Тест-драйв Renault Megane II Sport Hatch

 

Можно ли вести себя вызывающе, оставаясь в рамках приличий? Спросите у Megane Renault Sport.;


Раньше я думал, что только у нас ежегодно чекрыжат тополя, дабы они правильно ветвились и меньше засоряли пухом радиаторы наших машин. На юге Франции платаны кромсают так, что по весне площади городов наводят на мысль об экологической катастрофе. Все верно: жизнь среди людей - искусство компромисса. Спортивные машины для дорог общего пользования - то же самое.

ПОЗИЦИЯ
За полтора года, как и было обещано, семья Megane одарила нас семью типами кузовов. В отличие от своих японских родственников - попробуйте сразу отличить хэтчбек Primera от универсала Primera - французы постарались четко позиционировать каждый автомобиль. Поэтому даже в названии спортивной модификации хэтчбека Megane II имя модели нарочно поставили перед именем марки. Внешне Megane Renault Sport (далее для удобства - MRS, не путать с "малым рыболовным сейнером") отличается от обычного хэтчбека новой формой бамперов, внушительного вида воздухозаборником с противотуманными фарами по краям, двумя смещенными к центру соплами выпускной системы и спойлером, который на Megane II предлагается как опция. Плюс 18-дюймовыми дисками, сквозь которые хорошо просматриваются массивные изделия фирмы Brembo. Ну и, конечно же, новыми цветами кузовов, самый броский из которых - Orange Sanguine.

Тест-драйв Renault Megane II Sport Hatch


Внутри из красивого - кожа, алюминиевые накладки на педали и площадка для левой ноги водителя. Из полезного - спортивные кресла и циферблаты на приборной панели.

ПРОСТРАНСТВО
Megane Renault Sport предлагается как в эгоистичном трех-, так и в грузопассажирском пятидверном вариантах. Помимо пресловутых преимуществ в жесткости на кручение, трехдверка на 20 кг легче и почему-то на какие-то миллиметры теснее на уровне локтей и плеч передних ездоков. Это честно заявил производитель, хотя речь идет не о ковше гоночного болида. Думаю, если бы эта разница измерялась даже сантиметрами, ее никто бы не заметил - настолько просторна в MRS передняя часть салона. Прошли те времена, когда в "гольф-классе" человек ростом от 185 см должен был отодвигать кресло до предела, - в Megane Sport у него за спиной останется один, а то и два "щелчка".

Сами передние сиденья с "наростами" боковой поддержки удивительно удобны - они просто фиксируют тебя, не беря за ребра, как у иных. Губчатая набивка сидений напоминает о том, что жесткость подвески вовсе не обязательно чувствовать пятой точкой. Газ и тормоз расположены близко в расчете на то, что вы не будете обуты в горнолыжные ботинки, а короткий ход педалей позволяет использовать всю их амплитуду, не отрывая пятку от пола. Передачи включаются четко, ход рычага короткий, но с непривычки "четвертую" легко перепутать с "шестой". А вот ручник остался прежний, "лопатно-самолетный", и любителям "довставлять" автомобиль в поворот, блокируя задние колеса, придется от этой привычки отказаться.

МАНЕВР
С поворотами устроители тест-драйва постарались: для "прогрева резины" - извилистые дорожки юга Франции, а на десерт - гоночное кольцо в Альби, где когда-то проходила "Формула-1" и гоняли такие звезды, как Хуан-Мануэль Фанхио.

Двухлитровый двигатель Megane Renault Sport с турбиной - усовершенствованный вариант силового агрегата, который впервые появился на Renault Vel Satis. Девять десятых крутящего момента приходятся на интервал от 2000 до 6000 об/мин. Так что в отличие от японских "зажигалок", где для активной езды надо постоянно держать стрелку тахометра в районе 7000 об/мин, у MRS отличная тяговитость. На второй передаче автомобиль разгоняется до 115 км/ч, на третьей - до 135 км/ч, электроника резко "душит" мотор на 6500-7000 об/мин. В то же время в вялотекущей пробке на скорости 20-40 км/ч можно комфортно передвигаться и на "четвертой".

К электроусилителям у нас по-прежнему принято относиться с недоверием, но на MRS он идеально справляется со своими задачами - на колонку как будто резиновый жгут намотан, настолько руль стремится вновь оказаться в средней позиции, а плавность усиления при любом угле поворота колес дает самонадеянному водителю уверенность, что автомобиль поедет именно туда, куда он его направит.

Тест-драйв Renault Megane II Sport Hatch


Точность прохождения поворота - отдельная заслуга передней подвески MRS. В отличие от обычного "МакФерсона", где ось поворотного кулака проходит через шаровой шарнир рычага подвески и верхнюю опору стойки, на Megane Renault Sport ось поворотного кулака полностью независима от телескопической стойки. Поэтому за рулем MRS вы не почувствуете никаких "рысканий" при резвом старте и боковых биений в крутых поворотах.

НА ВОДАХ
Для Megane Renault Sport были специально разработаны шины Continental SportContact2 размером 225/40 R18. Не знаю, насколько эта спортивная резина была "заточена" на дождь, но во время ливня, в отличие от щеток, не успевавших облизывать стекло, шины отжимали воду так, что по прямой можно было вполне комфортно ехать со скоростью 160 км/ч.

Противобуксовочная система здесь может отключаться, что позволяет тронуться "с буксом", а после 50 км/ч ASR активизируется самостоятельно. ESP же отключить нельзя, однако порог ее срабатывания отодвинут на более поздний момент по сравнению с Megane II, что дает водителю шанс самостоятельно поймать снос - как писал один коллега: "Газ, газ, еще газ, работа рулем..." Проезжая кольцо в Альби, увы, в последний раз, я намеренно в самом крутом вираже перекрутил руль - на приборной панели пару секунд горела индикация ESP, автомобиль повихлял и прошел поворот практически без моего участия. О том, что это была именно "е-эс-пишная" информация, пришлось догадываться - оформлению приборной панели Megane Renault Sport явно не хватает лаконичности.

ГРАН-ПРИ
Даже на "экстремальных" оборотах в машине не по-спортивному тихо, слышно даже, как скрипит торчащий из торпедо дисплей навигационной системы. Когда наблюдаешь за резко набирающим скорость MRS извне, контраст "модулированного звучания" заметен, но не настолько, чтобы вызвать зависть у отпетых стритрейсеров. Представители Renault с улыбкой пояснили, что по нормам Euro 4 автомобиль мощностью меньше 250 л.с. не должен на второй передаче "звучать" громче 74 децибел - это так называемая "поправка Феррари".

Автомобиль выпускается на том же заводе в Дьеппе, где когда-то выпускались легендарные Alpine A110 и Renault Spider. В те годы болиды Renault выступали несколько успешнее, а сегодня здесь не питают надежд на то, что Алонсо и Трулли возьмут Главный приз. Оптимизм внушает другое - за пять лет продажи спортивных автомобилей сегмента "C" выросли почти в шесть раз.

Конструкторы Renault пообещали, что российская "доводка" MRS учтет наш климат, но ни в коем случае не качество дорожных покрытий - никаких изменений в подвеске предпринято не будет. Пожалуй, единственное бескомпромиссное в Megane Renault Sport - это цена. Во Франции автомобиль стоит немногим более $30 тыс. У нас он едва ли будет стоить дешевле.

Журнал "Автопилот"
05.2004