Приятная неожиданность - Renault Megane II Sport Hatch Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane
30.06.2004 05:00

Renault Megane II Sport Hatch

 

Вообще-то мы ехали на тест нового Megane Scenic. Один из самых популярных европейских семейных автомобилей стал еще просторнее, вместительнее и ближе к своему обремененному тещей и детьми потребителю.


В следующем номере мы расскажем об этом автомобиле, у которого по 17 ящичкам можно раскидать 91 литр сухих и жидких мелочей. Но сейчас - на волю, в Пиренеи, где на горном перевале бьет 18-дюймовым копытом новый Megane Renault Sport. Самая приятная неожиданность только что закончившейся автомобильной весны.

Я давным-давно записался в поклонники французских автомобилей. Теория моя проста, как угол Эйфелевой башни: в Республике запрещено носиться сломя голову без ограничения скорости по немногочисленным магистралям, но ограничения "90" на изумительных по красоте и сложности горных дорожках зачастую невозможно выдержать даже на тюнинговом VW Golf. Какие дороги - такие и машины, которые местные строят для себя и в свое удовольствие. Хочешь переть, как танк, долго и без остановки? Тогда "немец". Не мерзнуть и заводиться без проблем в самые лютые морозы? "Швед". Колыхаться по асфальтовым волнам и нанизывать себя то на картошку фри, то на трубочку с кока-колой из ближайшего подстаканника? Ну вы меня поняли... А если ждешь от автомобиля изысканной управляемости и идеального поведения на узкой ленточке серпантина - однозначно "француз"! Это совсем не значит, что Большая немецкая тройка не умеет настраивать машины на активную езду, а большая американская так и не научилась строить тормоза и энергоемкие подвески. Все в мире, кроме нравов, Штатов и экологии, меняется к лучшему. Я говорю про генетику. И тот, кто вырос в предгорьях Пиренеев или на подступах к Лазурному Берегу, с детства знает, за что папа так любил свой "Рено 5" и почему вечнозеленым вылезал из своего "Майбаха" немецкий посол, прикативший на этап первой Формулы в Монако...

Сначала Renault 19, а потом и его наследник Renault Megane прочно удерживают за собой позицию самой продаваемой иномарки в Германии. С появлением второго поколения Megane, вызвавшего так много споров и кривотолков в среде противников и поклонников Пикассо и кубизма, продажи еще более оживились, и теперь французы в свое удовольствие могут позволить себе вернуться к истокам. Любители настоящего ралли и поклонники первой игры "CMR" знают, как много побед на асфальтовых европейских этапах одержал кит-кар Renault Megane. Чтобы выиграть в "Макрея" Корсику, достаточно было взять себе накачанную, как Арнольд в молодые годы, сине-желтую машинку и просто довести ее до победного финиша в виртуальных горах. Чемпион Европы Энрике Бернольди то же самое делал с настоящим "Меганом", пока Renault не перешло в спортивной программе на Clio Sport.

Новый Megane Renault Sport (именно такова последовательность слов в названии нового "Мегана", созданного формульным подразделением "Рено Спорт") превзошел все наши ожидания. Передний привод, турбина 225 л. с., сверхточная и очень дружелюбная электроника, 0-100 км/ч посуху за 6,5 с (как полноприводный WRX от "Субару"!), оптимальное соотношение агрессии и элегантности во внешности, фантастически настроенная 6-ступенчатая трансмиссия и оригинальная подвеска, позволяющая в паре с нестрогим электронным "ошейником" творить на горной дороге совсем не виртуальные чудеса - это самый мощный и дорогой Megane во всей своей спортивной красе. Пока не доберусь на нем до Нюрбургринга и не попробую на самой придирчивой тестовой трассе Европы - большего не скажу. Пока не узнаю, во что этот седан или хэтчбек обойдется россиянину, - о перспективах его продаж на наших просторах буду молчать, как жареная форель. В одном признаюсь, положа руку на сердце: от VR6 этот француз в горах мокрого места не оставит. А на автобане будет легко держаться рядом в ожидании новых гор.

Журнал "Автомобили"
06.2004