Пристрастный тест - Renault Megane Classic Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane
28.07.2000 05:00

Тест-драйв Renault Megane Classic

 

Я давний поклонник французских автомобилей, и нет среди них такого, который был бы мною отвергнут.


Их неизменно отличают изысканные дизайнерские ходы, применение которых продиктовано, как правило, отменным вкусом конструкторов, а не модой. Французскую машину, независимо от ее марки, глаз выхватит из интернационального автомобильного потока всегда...

Тест-драйв Renault Megane Classic


С 1995-го, когда состоялся дебют Renault Megane, и по начало 2000 г. в Западной Европе продано более 2,6 млн этих автомобилей. Машина в разных версиях (седан, хэтчбэк и купе) уже бывала на тестах "Мотора" и каждый раз производила приятное впечатление. Но то было до рестайлинга, проведенного прошлой весной. Посмотрим, что изменилось.

Итак, седан Renault Megane Classic в самой скромной комплектации RTA. Перемены во внешности есть, но не радикальные. Бросается в глаза лишь иная облицовка передка - "клюв" трансформировался в пару "ноздрей", на фоне которых хромированный ромбик эмблемы Renault более заметен. Утверждается, что "кузовные" изменения не затронули лишь двери, крышу и задние крылья, но если этого не знать, отличий можно и не найти.

Что внутри? Эволюция коснулась приборной панели - она спрямила свои округлые формы. Появились кондиционер, подушка безопасности для пассажира и регулируемая рулевая колонка. До сих пор все это устанавливалось только на более дорогих версиях.

Некоторым преобразованиям подверглись подвески. Передняя, более энергоемкая MacPherson перекочевала с Renault Megane Scenic, а задняя - четырехторсионная - научилась подруливать, что улучшило управляемость. Появилась возможность установки 15-дюймовых колес. Вот, пожалуй, и все. Главное, произошедшие перемены не отразились на цене машины...

Версия RTA оснащается только 8-клапанным 4-цилиндровым мотором объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Версии подороже (RXE и RXT) - 16-клапанным двигателем того же объема (110 л.с.) и 2 л мотором (115 л.с.). Пока все автомобили комплектуются пятиступенчатыми механическими КПП, но на подходе - коробка-автомат (только для версии с 16-клапанным мотором).

Восьмиклапанный двигатель достаточно архаичен, но прост, надежен и имеет некоторые преимущества перед 16-клапанным. Пусть он не так оборотист (максимум - 6000 об./мин.) и в нем меньше "лошадок", зато великолепно тянет на низах и очень эластичен. Забегая вперед, могу сказать, что автомобиль с 2 л двигателем, не сильно вырываясь вперед по максимальной скорости и динамике, заметно отстает по экономичности.

Прежде чем занять водительское место, полезно узнать о средствах защиты водителя и пассажиров, совершенствованием которых компания Renault занимается уже 40 лет.

Megane Classic даже в базовой комплектации оснащается подушками безопасности и ремнями с пиротехническим преднатяжением. Их совокупное действие более чем вдвое снижает нагрузку на грудную клетку (в сравнении с традиционной системой защиты). Все пять ремней - трехточечные, инерционные. Травмобезопасный каркас кузова в комплексе с вышеперечисленным помог Megane занять одно из первых мест по результатам краш-тестов, проводимых европейской организацией EuroNCAP...

Салон автомобиля просторен - если появляется желание положить левую руку на подлокотник, придется отвести ее далеко в сторону. Потолок - где-то высоко. Базовая комплектация предполагает пакет всяких неудобств - например, зеркала заднего вида без электропривода. Тянуться к ним (даже к левому) не слишком удобно, но если у машины один хозяин, делать ему это придется достаточно редко. Передние стеклоподъемники - электрические, задние - механические.

Обзор через боковые зеркала недостаточен, особенно через правое. Наверное, не хватает кривизны. Удивил салонный плафон - он горит после закрытия двери секунд пятнадцать, потом плавно гаснет. Я этого не знал и потому долго хлопал дверью. Раньше мне такое встречалось только на более дорогих машинах...

Дверь и передняя панель облицованы серым пластиком, обивки сидений и дверные вставки - из дымчато-пестрой ткани. Регулировки сидений механические, самые простые. Пухлый руль можно поднять-опустить. Приборы неплохо видны через баранку, кондиционер прост в обращении - всего три ручки. О магнитоле с подрулевым дистанционным управлением ничего сказать не могу, она оказалась с кодом.

Сидеть сзади достаточно комфортно. Даже если у пассажира длинные ноги, сдвинутое до упора переднее сиденье ему больших неудобств не доставит - тыльная сторона спинок мягкая. Только редкая макушка стукнется о потолок - для этого нужно иметь совсем уж нестандартный рост.

Благодаря торсионной задней подвеске (спереди - пружины) автомобилю (и пассажирам) в достаточной степени безразлично, что за покрытие под колесами. По грунтовой дороге он идет почти так же плавно, как по асфальту, трамвайные пути пролетает не покачнувшись. Слышны только удары покрышек о землю. Рулевое управление обладает хорошей обратной связью, усилитель его совершенно ненавязчив и позволяет чувствовать все дорожные нюансы. Недостойно ведет себя, пожалуй, только переключатель поворотников. Он сбрасывается в среднее положение от малейшего движения руля.

Усилитель тормозов - под стать рулевому. Прогрессивная характеристика позволяет точно дозировать усилие на педали. Несмотря на отсутствие АБС (в комплектации RTA она не предусмотрена даже в качестве опции), автомобиль прекрасно останавливается на асфальте, грунте и траве, не теряя курсовой устойчивости даже при резком торможении.

Активной безопасности способствует грамотно настроенная подвеска, позволяющая проходить на большой скорости повороты даже на покрытом песком асфальте. Возникающий при этом занос легко корректируется...

Знакомство с Renault Megane Classic лишь укрепило мои пристрастия. Говорят, тот, кто однажды приобрел французскую машину, становится поклонником таковых на всю жизнь.
 
Таблица выпускавшихся для Renault Megane первого поколения типов и разновидностей двигателей
 
Тип топлива
 Объём и маркировка
годы выпуска
см3 Код мотора Лошадиные силы Кол-во цилиндров
бензин 1.4 (LA0E, LA0V) 09.96- 1390 E7J626, E7J764 75 4
бензин 1.4 16V (LA0D, LA1H, lA0W, LA10) 03.99- 1390 K4J714, K4J750 95 4
бензин 1.6 i (LA0L) 09.96 - 03.99 1598 K7M720 75 4
бензин 1.6 e (LA0F, LA0S) 09.96 - 03.99 1598 K7M702, K7M703, K7M790 90 4
бензин 1.6 16V (La04, LA11, LA0B
LA1C, LA1J)
03.99- 1598 K4M700, K4M701, K4M708 107 4
бензин 1.8 16V (LA06, LA12, LA1A
LA1M, LA1R)
01.01- 1783 F4P720, F4P722 115 4
бензин 2.0 i 03.99- 1998   109 4
бензин 2.0 i (LA07, LA0G) 09.96- 1998 F3R750, F3R751 114 4
дизель 1.9 D (LA0A, LA0U) 09.96- 1870 F8Q620, F8Q624 64 4
дизель 1.9 dTi (LA1U) 02.01- 1870 F9Q744 80 4
дизель 1.9 dT (LA0K, LA0Y) 09.96- 1870 F8Q784, F8Q786 90 4
дизель 1.9 TDI 09.96- 1870   94 4
дизель 1.9 dTi (LA08, LA0N) 03.97 - 02.01 1870 F9Q730, F9Q731
F9Q734, F9Q736
98 4
дизель 1.9 dCi (LA05, LA1F) 02.01- 1870 F9Q732, F9Q733 102 4
 
Алексей Стрелков
Журнал "Мотор"
07.2000