Любителям пышных форм - Renault Megane II Hatch Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Megane
29.08.2002 05:00

Тест-драйв Renault Megane II Hatch

 

В сентябре 2002 года начнет сходить с конвейера "Меган" нового поколения


Шесть лет назад статистики во Франции отметили любопытный факт: число новорожденных девочек, которым родители дали имя Меган, увеличилось в пять раз. А все потому, что именно тогда, в 1996-м, французы в невероятных количествах начали раскупать небольшой симпатичный "Рено", названный этим довольно редким женским именем.

С тех пор по свету разошлось пять миллионов "меганов". Казалось бы, прекрасный результат. Да вот беда - уже через пару лет после начала выпуска популярность седанов и хэтчбеков "Меган" пошла на убыль. А радужные цифры в статистических отчетах поддерживались в основном лишь за счет компакт-вэна "Меган-Сценик", который в Европе шел на ура.

Тест-драйв Renault Megane II Hatch


Стало ясно, что необходимо приниматься за проектирование нового "Мегана", который бы совместил в себе преимущества небольшого автомобиля "гольф-класса" и компактвэна. И в феврале 2000 года в дизайн-центре "Рено" закипела работа. Именно закипела - ведь тогда уже просочились сведения, что весной 2001-го дебютирует новый "Пежо", который обещает революцию в "гольф-классе".

2 июля нынешнего года в городе Дуэ на севере Франции президент "Рено" Луи Швейцер представил журналистам "Меган-II". Вообще-то машину можно было бы назвать и по-другому: в ее облике нет ничего общего с предшественницей. "Меган", здорово прибавив в длине (69 мм), ширине (77 мм) и высоте (37 мм), словно превратилась из хрупкой девушки в пышную матрону. А кроме того щеголяет теперь весьма авантажной м-м-м... кормой с гнутым стеклом в стиле "Вель Сатиса". Ставка явно сделана на неповторимость будущих "Рено" в городском потоке - хороший стимул для тех, кто хочет выделиться, не затратив больших денег.

Разумеется, за счет увеличившихся размеров в салоне стало заметно просторнее. Ведь даже испарившиеся 180 л рекордно огромного багажника первого "Мегана" пошли в дело. В ходовой части отказались от устаревшей задней подвески на связанных рычагах в пользу современной независимой. Под капотом "Меган-II" может оказаться один из пяти двигателей мощностью от 82 до 140 л.с. С коробками передач пока полной ясности нет. Автомобиль будет комплектоваться механическими 5- и 6-ступенчатой КПП, но есть сведения, что "Ниссан" разработал для этой платформы и очень интересные "автоматы", в том числе вариаторный CVT-M6.
 

Тест-драйв Renault Megane II Hatch


Сдвижная стеклянная крыша по площади (1,32 м2) САМАЯ БОЛЬШАЯ в классе.
Она не только поглощает инфракрасные тепловые лучи, но и может темнеть вплоть до полного интима

Однако рассчитывать привлечь покупателя одними лишь пышными формами да японскими агрегатами было бы утопией. Поэтому французы постарались по максимуму нафаршировать новинку самыми последними достижениями электроники. Здесь и система стабилизации траектории, АБС, "брейк-ассист" и система распределения тормозных усилий плюс усилитель руля с автоматически изменяющейся характеристикой. Как и "Лагуна", "Меган-II" заводится от кнопки, идентифицируя владельца пластиковой карточкой.

Тест-драйв Renault Megane II Hatch


Особое внимание при создании "Меган-II" уделили комфорту в самом широком смысле слова. В автомобиле должно быть не только удобно сидеть, но и приятно проводить время. Если уж "бардачок", то не один, а несколько, суммарным объемом 44 л. Если хочется пить холодный тоник, то пусть кондиционер постарается остудить его прямо в полуторалитровых бутылках. Карманы в дверях? По 3,5 л да еще с секциями для компакт-дисков.

И все же несмотря на многочисленные плюсы легкой жизни у повзрослевшей "Меган" не предвидится. Чтобы окупить два миллиарда, вложенные в подготовку производства, французам необходимо продать не меньше 5,5 млн машин и захватить 14 % рынка "гольф-класса", на котором доминируют "Фольксваген" и "Форд". Любителям пышных форм "Меган" понравится однозначно. А как насчет остальных?

Тест-драйв Renault  Megane II Hatch


Безопасность на высшем уровне

Ради получения пресловутых 5 звездочек конструкторы полностью пересмотрели структуру кузова, рассчитали заново деформируемые зоны. 55% использованных сталей относятся к разряду высокопрочных и сверхпрочных. Впервые в мировой практике установлены дополнительные надувные мешки в подушках сидений, исключающие "подныривание" под поясной ремень. Сами подушки и ремни безопасности способны автоматически подстраиваться под конкретного седока и силу удара при столкновении, изменяя скорость раскрытия и максимальное натяжение.

Дмитрий Алексеев
Фото: Renault
Журнал "Лимузин"
08.2002