Грядет кошмар на улице ВАЗов. Renault Logan Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Logan
01.01.2007 05:00

Renault Logan

 

Небольшой тест-драйв от автомобильной газеты "Клаксон".
Французы рассекретили проект "Х90"

Этой машины ждали давно. Ждали сами французы, ждали будущие страны-производители, ждали конечные потребители. Для первых проект "Х90" означал расширение рынков сбыта, для вторых - создание дополнительных рабочих мест, ну а покупатели всегда жаждут приобрести современный автомобиль по доступной цене. "Renault Logan" именно такой.

В самой Франции машина выпускаться не будет. Производить ее планируется во многих странах, в том числе в России. У нас "Logan" станет конкурировать с автомобилями из Тольятти. По размерам, мощности, комплектации и - самое главное - по цене дебютант сопоставим с вазовскими "десятками".

Бестселлер для многих континентов

Открывал презентацию глава компании "Renault" Луи Швейцер. По его словам, впервые о производстве доступного автомобиля для небогатых стран он задумался в середине 90-х. Маркетинговые исследования показали, что три самых крупных мировых рынка продаж (Западная Европа, США и Япония) отстают от темпов прироста государств Восточной Европы, Северной Африки и стран Востока. "Для того чтобы добиться поставленной нами цели - довести к 2010 году объем продаж до четырех миллионов автомобилей, - в модельной гамме требовалась недорогая машина современной конструкции. Она нашла бы успех в развивающихся регионах", - подчеркнул босс "Renault".

Грядет кошмар на улице ВАЗов
Салон дебютанта отделан весьма недорогими материалами

Цены для российского рынка объявят не скоро, однако, по сведениям, в нашей стране "Логаны" будут продаваться за 7.000-10.000 евро. При аналогичной комплектации в эту нишу попадает и отечественная "десятка". Впервые Тольятти обретает серьезного соперника в секторе недорогих машин: современного, безопасного, быстроходного. Похоже, сбудутся прогнозы экспертов, предрекающих, что международные концерны однажды вытеснят с рынка экс-советский автопром.

Установить на "Logan" привлекательную цену позволит низкая себестоимость автомобиля. Из чего она складывается? Дешевая рабочая сила, использование комплектующих из "третьих" стран, общие детали платформы с другими моделями "Renault".

В 1998 году проекту, названному "Х90", был дан "зеленый свет". Началась его детальная экономическая проработка. Модель решили производить сразу в нескольких странах. Так, автомобили, которые будут продавать в Восточной Европе, станет выпускать румынский завод "Dacia", купленный концерном "Renault" в 1999 году специально для этой цели. Французы коренным образом модернизировали устаревшее производство - именно на нем в сентябре стартует выпуск "Logan".

Открытие производства в России намечено на середину 2005 года. Первоначально планируется выпускать 60.000 машин ежегодно, а в дальнейшем увеличить объем вдвое.

В конце 2005 года придет черед Марокко (30.000 экземпляров), Колумбии (16.000), а затем и Ирана (300.000), на заводах которого предполагается производить еще и запчасти к "Logan". Наконец, завершаются переговоры о выпуске модели в Китае - рынок Поднебесной считается очень перспективным. Когда все эти предприятия заработают на полную мощность, суммарный годовой объем сборки "Логанов" планируется довести до 700.000. Таким образом, модель должна войти в число самых популярных автомобилей на многих континентах.

Грядет кошмар на улице ВАЗов
Сначала "Lоgan" будет выпускаться только с кузовом "седан". Универсал появится через пару лет.

Интересный момент: в России, Иране и Колумбии "Logan" будет продаваться под брендом "Renault", а в других странах - "Dacia". По мнению французских маркетологов, такое разделение наиболее целесообразно, поскольку, скажем, у нас марка "Dacia" совершенно неизвестна.

В ногу со временем

До презентации мне приходилось не раз слышать, мол, за такие деньги машина будет изначально устаревшей и очень маленькой по размерам. Ничего подобного! Когда с новинки были сорваны покрывала, перед журналистами предстал довольно крупный автомобиль с кузовом "седан" (габариты - примерно как у популярных "Hyundai Accent" и "Kia Rio") с весьма приятным дизайном. Как оказалось, над обликом "Логана" трудился сам Патрик Ле Кеман, разработавший немало интересных и даже революционных машин.

В "Logan" нет экспрессии и нетривиальности, присущей свежим "Renault", скажем, "Megane" или "Vel Satis". Это неудивительно, поскольку модели предстоит понравиться покупателям в самых разных частях света. Слишком вычурный дизайн может сыграть дурную шутку.

И все же "Logan" способен удивить. Салоном, например. Когда я забрался на задний ряд сидений, то даже опешил - такой простор редко встречается на моделях гольф-класса. Здесь без проблем усядутся трое взрослых людей. Во всяком случае, по удобству и простору на заднем диване "Logan" превзошел даже "Renault Laguna", относящийся к более старшему "семейному" классу.

Грядет кошмар на улице ВАЗов

Перебравшись на водительское место, я чувствовал себя не менее удобно: посадка, дизайн панели приборов и консоли, качество сборки - по всем этим показателям "Логан" если не "отличник", то уж точно "хорошист". Заслуживает похвал и практичность интерьера: в передней части салона есть пара подстаканников, удобные ниши в дверях, немалых размеров "бардачок". И все равно чувствуется, что находишься в недорогой "бюджетной" машине: жесткий пластик деталей интерьера, сиротливо-серая обивка потолка далеко не самым дорогим материалом, отсутствие зеркал с внутренней стороны козырьков...

Разрабатывая "Logan", французы серьезно экономили. Так, открыв багажник, сразу замечаешь отсутствие отделки на внутренней стороне его крышки. Зато сам багажник огромен. Его объем составляет 510 л - примерно как у большинства представительских седанов. Правда, перевезти внутри машины длинномерные предметы, скажем, лыжи, невозможно, так как спинка заднего дивана не складывается - она цельная и жестко зафиксирована.

Первое время "Logan" будет снабжаться двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,4 л (75 сил) и 1,6 л (90 сил). Оба они приспособлены под "92-й" бензин. Позднее в гамме появятся дизель и мотор, работающий на газе. Коробка передач - пока только пятиступенчатая "механика". "Автоматы" начнут устанавливать через несколько лет.

"Logan" отлично приспособлен для эксплуатации как в жарком климате, так и в северных условиях - французы обещают, что даже в сильные морозы проблем с запуском мотора не возникнет. Подвеска модели проектировалась в расчете на скверные дороги. Она сама по себе прочна, а клиренс достигает 15,5 см. Колесные арки оцинкованы. Версии для российского рынка в обязательном порядке будут снабжаться подкрылками. Металлическая защита картера тоже устанавливается еще на заводе.

"Logan" будет производиться в трех комплектациях - по машинам российской сборки список оснащения пока не утвержден, зато известны данные по румынским "Dacia".

Так, базовую версию можно узнать по некрашенным бамперам и отсутствию хромированного блеска на решетке радиатора. Оснащение такой машины следующее: водительская подушка безопасности, обогрев заднего стекла, 14-дюймовые стальные колесные диски.

В средний уровень комплектации добавлены гидроусилитель руля, кондиционер, кассетная магнитола, передние электростеклоподъемники, система рециркуляции воздуха, карманы в дверях. Снаружи эта версия отличается частичной покраской бампера, а также полоской "под металл" на решетке радиатора.

Наконец, самое богатое исполнение щеголяет "противотуманками", литыми 15-дюймовыми дисками, второй подушкой безопасности, CD-проигрывателем, задними электростеклоподъемниками, а также кармашками на тыльной части спинок передних кресел. Решетка радиатора этой версии уже целиком сияет металлом.

Таким образом, клиент может остановить свое внимание на "Logan" в зависимости от своих потребностей. По прогнозам, большая часть спроса придется на среднюю модификацию. И на российском рынке - тоже.

Юрий Тимкин, фото "Renault", Париж - Москва, Автомобильная газета Клаксон ©