Шторм в лагуне - Renault Laguna GT |
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna |
31.05.2005 04:00 |
Совсем недавно компания Renault анонсировала рестайлинговую версию Renault Laguna II. Чуть позже появилось сообщение о выходе обновленной GT-версии. Небольшой тест-драйв. Фронт работ по модернизации, которым подвергся Renault Laguna, обширен: новое лицо, двигатели, подвеска, электронное оборудование... Одна заводная версия GT, получившая турбомотор в 200 с лишним л.с., представление которой происходило на дорогах Италии, чего стоит! Пока автомагистраль помогает нам миновать дневные пробки на выезде из пригородов Рима, есть время обжиться в салоне обновленной "Лагуны". Стрелка спидометра замерла на пустяковых, зато легальных 130 км/ч, а управление отнимает не больше сил, чем просмотр какого-нибудь бесконечного сериала в удобном кресле. Не надо думать даже о своевременной смене канала: навигационная система не только напомнит приятным женским голосом о том, что пора свернуть, но и покажет, как будет выглядеть поворот в изометрии. Праздный взгляд скользит по приборной панели, обивке салона, центральной консоли. По множеству мелких деталей. И ко всему хочется прикоснуться, чтобы проверить: не обманывают ли, как это подчас бывает, глаза. Нет! Отделка и впрямь породистая, а качество подгонки панелей обивки - солидное. Очень хорошо. ...Немцы вечно спешат, даже на отдыхе. Вот и сейчас: мимо прошелестел своим баварским мотором как раз такой торопыга, привычный к безлимитному тарифу своих автобанов. Куда ты, постой. Здесь дорогой роуминг. Все равно не услышит: только "уши" развеваются на ветру. Мне же остается последовать за ним: а как еще можно попробовать машину на высокой скорости? Двухлитровый мотор версии GT, даром что турбированный, имеет выраженную полку максимального крутящего момента и отлично тянет от трех до пяти. Laguna GT надежно держит прямую и лежит на скоростных дугах. Придраться можно лишь к не слишком упругому (пластичному) реактивному действию на руле около нуля. Это и впрямь из области придирок: машина отлично приспособлена для дальних поездок на высокой скорости и с удовольствием. Четкая (совсем не по-лагуновски) работа рычага коробки передач, точный привод мощных тормозов, приятная - совсем нестрогая настройка системы стабилизации - все эти новые черты в характере знакомой машины проявились в скользящем полете над узкими зигзагами горного серпантина. Если добавить сюда отсутствие склонности к раскачке и ощутимых задержек в реакции, а также неплохой уровень комфорта, мы получим портрет отличного хэтчбека или универсала (Grand Touring) среднего класса для активного человека. Или семьи: ведь пять звездочек Euro NCAP никуда не делись. Вот бы только камешки поменьше барабанили в колесные арки... Однако есть обстоятельства поважнее "камешков". Работы над картами Москвы и Петербурга для навигационного комплекса пока не закончены, качество отечественного бензина внушает достаточные опасения для того, чтобы наложить вето на поставку машин с этим двигателем, а профиль наших дорог непригоден для экспансии в Россию шасси как стандартной европейской, так и GT-версий. Итак, мираж над "Лагуной" рассеялся, а реальные ее очертания для нас таковы: новая машина в России сменит лицо на портрет а-ля Megane, будет поставляться с моторами 1.6 (115 л.с.), 2.0 (130 л.с.) и 2.0Т (170 л.с., умеренная турбированная версия), на усиленном шасси, так хорошо и не слишком по-хорошему знакомом по предыдущей "Лагуне". Впрочем, в рамках общей модернизации, стабилизаторы поперечной устойчивости станут жестче, что обещает несколько улучшить ходовые свойства машины. Нам будут доступны все уровни возможной комплектации модернизированной машины от простенькой Pack до престижной Initiale. + Хорошие ходовые качества, комфорт, отделка салона - Препятствия на пути поставок в Россию Технические характеристики Renault Laguna GT Кузов - хэтчбек Снаряженная масса, кг - 1320 Полная масса, кг - 1950 Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4598/1774/1433 База - 2748 Максимальная скорость, км/ч - 235 Время разгона до 100 км/ч, c - 7,2 Контрольный расход топлива, л/100 км: - городской цикл - 11,7 - загородный - 6,6 - смешанный - 8,5 Двигатель: - тип - бенз., рядн., 4-цил., 16-клап., с турбонаддувом - рабочий объем, см3 - 1998 - мощность, л. с. при об/мин - 205/5000 - крутящий момент, Нм при об/мин - 300/3000 Трансмиссия - механическая, 5-ступ. Размер шин - 225/45R17 Текст: Дмитрий Соколов Фото: 05.2005 |