С широко закрытыми глазами - Renault Laguna Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna
27.05.2008 04:00

Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna

 

Автомобиль Renault Laguna третьей версии ждали давно. Уж слишком много появилось там нового и интересного.

Тестдрайв Renault Laguna третьего поколения.


Она вся такая внезапная, такая противоречивая вся – интригует и отталкивает, завлекает и настораживает, нравится и пугает. Прямо-таки главная героиня модного женского романа. Только вот для автомобиля солидного среднего класса взбалмошности у нее, пожалуй, чересчур.

Как по рельсам
Ужасно захотелось зажмуриться. Кажется, сейчас я сожмусь до такой степени, что боковая поддержка кресла, отформованная под стандартную фигуру, расширится до гулливерских размеров, а холодный пот, несмотря на мощный поток воздуха из дефлектора климат-контроля, зальет глаза и не даст увидеть первую и последнюю на этой трассе встречную. Но все происходит совершенно не по сценарию. Машина вписывается в 180-градусный поворот, ESP, мгновенно оценив минимальные крены, боковые ускорения и обороты мотора, ни в коей мере не мешает мне сохранять полный контроль над автомобилем. “Лагуна” держит траекторию, будто заговоренная! Еще одна попытка, связка серпантинов – и снова никаких претензий. Может быть, я инстинктивно осторожничаю со скоростью? Но какой же она должна быть, чтобы заставить эту чертовку вильнуть кормой?! Может, хоть на спуске даст слабину?

Только не жмуриться! Что там у нас в запасе? Пять звезд от “ЕвроNСAP” и шесть подушек безопасности в базе… Вряд ли они помогут, если мы нырнем в пропасть вон за тем поворотом. Разгон, мягкое торможение, АКП в псевдоручной режим, помогаю дискам, понижая передачу, вхожу в поворот, томительное ожидание подскока кормы на асфальтовых наплывах и сноса… Нет никакого сноса! А ведь задняя полузависимая подвеска довольно жесткая, и “обувка” вовсе не раллийная, не гоночная – просто низкопрофильная, 17-дюймовая, под мощный мотор.

Конечно, сдуру можно много чего сделать. Но если не лететь, как в последний путь, то спровоцировать нестабильность “Лагуны” чрезвычайно сложно. И электроника будет бороться за машину до конца.

Удивительное дело – как французам удалось подобное чудо? Я ведь хорошо помню, что такое “Рено” в горах. На протяжении десяти лет почти каждое лето на 19-й модели (“Европа” турецкой сборки, помните такую?) мотался по серпантинам Северного Кавказа. Чуть перебрал с газом и перекрутил руль, как корма с торсионной подвеской тут же пыталась вырваться вперед. И мотор постоянно грелся…

И вдруг, пока я поминаю добрым словом французских инженеров, руки чувствуют тягостный подвох. Вот же незадача! Во время разворота на узкой дороге на повышенных оборотах гидроусилитель вдруг начинает подвывать и в какой-то момент перестает работать при холостом ходу двигателя. Теперь провернуть руль – та еще работенка. Эх, вспомним жигулевскую молодость…

Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna


Будем надеяться, что минутный этот каприз лишь досадная и абсолютно нетипичная слабость одной конкретной машины в совершенно конкретной ситуации. Во всяком случае, французы очень удивились и пообещали досконально изучить записи электронных мозгов. Но даже несмотря на внезапный фортель французской барышни, я не чувствовал себя уставшим. Дело в комфорте, о котором забываешь, если он настоящий.

Мадам без пальто
Все в ней: будь то приборная панель, обшивка дверей, кресла с комбинированной кожано-тканевой обивкой, руль, велюровые коврики на полу, потолок с поролоновой прослойкой – мягкое. Да и к предыдущим “Лагунам” особых претензий по отделке салона не было. Но такой тщательности, такой продуманности, заботы о водителе и пассажирах не упомню. Не забыты даже мелочи: колесики-регуляторы дефлекторов воздуховодов обрезиненные и не скользят под пальцами. Пластик дверных ручек визуально матовый и бархатистый, и алюминиевая вставка посреди приборной панели вовсе не блещет холодом. Немного напоминает 3-ю серию БМВ. Ну и что из того? Какая мне разница, чьи здесь идеи, если в итоге вышло красиво, функционально и не без французского лоска.

Причем все это совершенство будет даже в машине базового исполнения – как и чип-ключ, и кнопка запуска двигателя. А еще немногочисленные и совершенно понятные кнопки изящной центральной консоли, правда, без сенсорного дисплея и навигации, и обтянутый кожей руль с адаптивным в зависимости от скорости режимом работы и широкой серебристой вставкой на вертикальной спице. А еще, увы, низковатый для пассажиров ростом даже 180 см потолок над задним диваном. Старая болезнь – у второй “Лагуны” был такой же. И все ведь от внешности: ниспадающая к крышке багажника крыша хэтчбека виновата.
 

Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna

 

Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna

Почти ИДЕАЛЬНЫЙ дизайн интерьера – именно то, чего так недоставало раньше автомобилям “Рено”

Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna

 
Впрочем, внешность новинки – вообще отдельная тема. Понятно, что все разговоры о том, насколько девушка красива и что именно в ней вас не устраивает – цвет волос или длина ногтей, сплошной субъективизм. Но на мой взгляд, французские дизайнеры в порыве не слишком уместной ностальгии будто смешали черты “Рено-25” 30-летней давности с явно компьютерными мотивами XXI века. Со всех сторон ребра, грани, плоскости, пусть и выверенные, но простоватые. Может, им времени на внешность не хватило – так были заняты филигранной доводкой шасси и наведением лоска на интерьер? Так или иначе, из всех характерных черточек лишь ниточка надменно поджатых тонких губ, в которую сложилась линия между капотом с едва различимым клювом по центру и бампером. И ничего не выражающий хрустальный взгляд параллелограммов фар. Они как будто и открыты широко, но бездушны, стеклянны…
 

Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna

Кресло, в котором НЕ УСТАЕШЬ даже на плохой дороге, снабжено активным подголовником
 

Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna

ТРИ ЛАМПЫ освещения – уже не роскошь. А вот люк с переключателем режимов работы – за отдельную плату

Как мягко можем мы стелить
Познакомились мы на приморской набережной Сочи и именно оттуда отправились в путь. Шепот двигателя едва слышим на холостых, давить акселератор до кик-дауна нет ни малейшего желания. Да, под капотом 2-литровый мотор с турбонаддувом, целых 170 сил, управляемых 6-ступенчатой АКП. Но большая, по определению семейная машина среднего класса диктует свои правила: степенность и рассудительность.

Солнце, море, парящая над ним дорога, самый экономичный и тихий из трех режимов климат-контроля “Софт” настроили на миролюбивый лад. Редкие капли утреннего дождя по команде датчика мгновенно слизывают длинные языки стеклоочистителей, выстреливая из-под капота с хищной вараньей стремительностью. И “музыка” чудо как хороша – даже обычное радио звучит сочно и ярко. На первом затяжном подъеме чувствую запасище крутящего момента, но, субъективно, динамики не хватает даже в псевдоручном режиме. Дело в том, что взрывной характер мотора ощутимо гасят первые две передачи, неспешные, но тяговитые, как на вседорожнике. И первая же полукилометровая пробка демонстрирует преимущество такой настройки АКП для города. Ни рывков тебе, ни лишних переключений. Полsзешь и ползешь – медленно, зато плавно.
 
Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna
 
Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna
ГЛУБОКИЙ подлокотник двери заднего ряда удержит самую тяжелую руку. А вот в субтильный кармашек войдет разве что баночка объемом 0,33 литра
 
Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna
Лучше всего путешествать на диване вдвоем. В этом варианте из спинки можно вызвать третьего – ПОДЛОКОТНИК, держащий бутылку и бутерброд

Ветер перемен
А как насчет “с ветерком”? Запросто! Где тут у нас прячется драйв? Вот он – ощутимая ступенька примерно на половине хода акселератора. Это та невидимая граница на пути к агрессивной мощи турбонаддува. Так перейдем же ее наконец! Для того чтобы быстро прорисовать затяжной поворот с точностью циркуля, подправлять руль не надо. Да, и по этому признаку новая “Лагуна” – совсем не тот “Рено”, к которому я так привык.

В ее разработку французы вложили €606 млн., и эти деньги можно… услышать! Не верите? Да вот, пожалуйста: скорость далеко за сто, а в салоне почти полная тишина. Секрет нынешней шумоизоляции по-французски сродни еврейскому способу заварки чая – не экономить на компонентах. В прежней-то машине (при вполне, в целом, приличном уровне комфорта, в том числе и звукового) хорошо прослушивался натужный голос мотора, погоняемого пожилым 4-ступенчатым “автоматом”.

Быстрые и точные обгоны – еще один подходящий случай оценить немалые вложения в интеллектуальную АКП и подвеску. Она хоть и выполнена по традиционной для переднего привода схеме, зато с двухтрубными амортизаторами сзади и увеличенным в диаметре стабилизатором поперечной устойчивости.

Короче говоря, к концу дня мы, кажется, нашли с этой внезапной барышней общий язык. И даже то, что на мелких выбоинах чуть потряхивает, меня не особенно заботит. Потому как это – дань комплектации, заточенной под активную езду. Не нравится – берите более комфортабельную и менее мощную версию. И почем же?

Вся такая растакая…
Вот оно! Я знал, что это “ж-ж-ж!” неспроста. И все эти миллионы евро, вложенные в “Лагуну”, еще обязательно аукнутся. Ну не бывают доступными взбалмошные красавицы. И влюбляться в них можно лишь с широко закрытыми глазами, как советовал Стенли Кубрик.

Полномасштабный тестдрайв новой Renault Laguna

Подумать только, стоит она на сотню с лишним тысяч дороже предшественницы, которая, признаться, и сама-то особой популярностью не пользовалась. На что же рассчитаны такие, мягко говоря, странные цены? На привлекательные кредитные проценты?

Но все равно, отдавать за “Рено” с весьма хилым для полуторатонной машины 1,6-литровым мотором, механической коробкой и без ESP почти 700 тысяч рублей я не согласен. И за 2-литровую 140-сильную “ручку” на 50 тысяч больше – тоже. А вот та машина, на которой мы носились по серпантинам в окрестностях Сочи, значительно интереснее. В минимальной комплектации “Экспресьон” за 841 700 рублей будут и турбина, и “автомат”. Дороговато, зато сколько кайфа! И жмуриться не надо…

И даже дизель
В России новую “Лагуну” можно будет купить с одним из трех бензиновых двигателей мощностью от 115 до 170 л. с. или 150-сильным турбодизелем, который появится уже летом. Для хэтчбека предусмотрены три комплектации – “Экспресьон”, “Динамик” и “Привилеж” с любым из моторов. А вот универсал доступен лишь в “Динамике” с не менее чем 2-литровым двигателем. Стоит бензиновый “Рено” от 694 625 до 968 900 рублей, и только цена дизельной версии пока неизвестна.

Renault Laguna 2,0T 6AT

Общие данные
Кузов, число мест/дверей - хэтчбек, 5/5
Снаряженная масса, кг - 1467
Длина х ширина х высота х база, мм - 4695х1811х1445х2756
Дорожный просвет, мм - 120
Колея спереди/сзади, мм - 1557/1512
Скорость, км/ч - 220
Разгон 0-100 км/ч, с - 9,2
Расход топлива, л/100 км - 6,6/13
Объем багажника (5/2 места), л - 450/1375
Объем топливного бака, л - 66
Двигатель
Расположение - спереди поперечно
Конструкция - 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 -  1998
Мощность, л.с. при об/мин - 170/6000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин - 27/3250
Шасси
Привод - на передние колеса
Коробка передач - автоматическая 6-ст.
Подвеска: пружинная
спереди - независимая, на стойках "Мак-Ферсон"
сзади - полузависимая, упругая поперечная балка
Рулевое управление - реечного типа с гидроусилителем
Тормоза - дисковые, спереди вентилируемые
Шины - 215/55 R17
КАР - от 7,37 руб/км

плюсы:
Отличное качество сборки и материалов;
незаурядная управляемость
 
минусы:
Спорный алгоритм работы АКП;
завышенная цена

Кирилл Савченко
Фото автора и Renault 
Журнал "Купи Авто"
05.2008