Истинная француженка - Renault Laguna II Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna
29.11.2004 04:00

Renault Laguna II - тест-драйв

 

О том как выглядит истинная француженка Renault Laguna в тест-драйве.


Renault Laguna — не новичок на автомобильном рынке, дебют этой машины состоялся на парижском автосалоне в 2000 г. Однако до России модель добралась только в начале 2002 г. Как известно, француженки в зрелом возрасте бывают на редкость привлекательны. Вот и Laguna, несмотря на то что за четыре года ее не подвергали серьезной модернизации, продолжают хорошо покупать в Европе. В чем же секрет популярности машины? Попробуем разобраться.

Renault Laguna II - тест-драйв


Как известно, слово «лагуна» означает залив или бухту, которую отделяет от моря песчаная коса. В представлении сразу возникает тихое безопасное место или отдых на побережье. В наше время такое романтичное имя автомобиля — редкость, как правило, современные машины носят безликие названия, придуманные бездушными компьютерами. Посмотрим, насколько наша героиня соответствует ему.

Renault Laguna II - тест-драйв


Что касается безопасности, то с ней все в порядке. На этом авто система защиты водителя и пассажиров включает в себя шесть подушек безопасности в любой комплектации, а степень раскрытия фронтальных подушек зависит от силы удара. Неслучайно, что при краш-тестах в рамках европейской программы EuroNCAP Laguna показала лучший результат: пять звезд из пяти возможных. Много внимания ее конструкторы уделили и активной безопасности. Все версии оснащены ABS последнего поколения с электронной системой распределения тормозных усилий EBV и системой помощи при экстренном торможении.

Renault Laguna II - тест-драйв


Как выглядит машина? Так, как и положено француженке среднего возраста: элегантно, в меру экстравагантно. При взгляде спереди сразу виден фирменный стиль Renault. Сзади машина не так узнаваема, «двухэтажный» багажник напоминает Volvo, но, как известно, такая форма задней части кузова наиболее оптимальна в аэродинамическом смысле. Еще эффектней выглядит универсал, у которого задняя часть кузова не имеет ничего общего с хэтчбеком. Седана в семействе Laguna просто нет. Так уж повелось с давних времен, что большие модели Renault имеют версии только хэтчбек и универсал.

Заглянем в салон. Традиционного ключа нет, дверные замки открываются при помощи кнопочек на карте с дистанционным управлением — фирменная черта Renault. Водительское кресло безупречно, удобная посадка, отличная боковая поддержка. Традиционно сиденья на французских автомобилях более мягкие, нежели, например, на немецких. Говорят, что вроде бы это не существенно. Но по себе знаю, в дальней дороге на французских машинах пятая точка опоры водителя устает значительно меньше. Естественно, что в автомобиле такого класса есть всевозможные регулировки сидений, позволяющие комфортно устроиться за рулем человеку любой комплекции. Очень удобен руль — небольшого диаметра с регулировкой по высоте и в продольном направлении. В версии Dynamique руль и рукоятка переключения передач обтянуты кожей. Панель приборов в целом традиционная, но спидометр имеет оригинальную оцифровку. Цифры 30, 50, 90, 120 значительно крупнее остальных, что соответствует основным ограничениям скорости в Европе. Уже в базовом варианте машина оснащена бортовым компьютером, климатической установкой и электростеклоподъемниками передних и задних дверей. Объем перчаточного ящика невелик, зато его можно использовать в качестве небольшого холодильника.

Renault Laguna II - тест-драйв


Версия Dynamique различается со стандартной более совершенной автоматической климатической установкой с раздельным управлением для левой и правой частей салона и датчиком интенсивности солнечного излучения, а еще тем, что водительское кресло имеет регулировку поясничного подпора, кроме этого, сиденье правого переднего пассажира можно регулировать по высоте. Еще одно отличие варианта Dynamique — аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Теперь переместимся на заднее сиденье. Здесь столь же удобно, как и спереди. Оставлено очень большое пространство для ног. Единственный минус — низкая крыша, поэтому пассажиры, имеющие рост выше 185 см, скорее всего, будут упираться головой в потолок. Гораздо комфортней для пассажиров универсал, высота потолка у которого заметно больше, чем в хэтчбеке. Задние места в автомобиле оборудованы всем необходимым. Здесь есть удобный центральный подлокотник с вещевым отделением и двумя подстаканниками, розетка на 12 В (комплектация Dynamique). Однако удобно разместиться на заднем сиденье смогут только два человека, третьему будет мешать подлокотник, да и ноги некуда поставить — мешает широкий центральный тоннель. Покидая салон, обращаешь внимание на то, что все четыре двери имеют лампочки, освещающие дорогу в зоне порогов.

Багажник в Renault Laguna не самый большой в классе (430 л), но грузить вещи в него удобно благодаря тому, что его нижняя кромка находится невысоко от дороги. Кроме этого, крышка багажника оборудована внутренними ручками, поэтому исключена возможность испачкать руки в ненастную погоду.

Renault Laguna II - тест-драйв


Теперь попробуем машину на ходу. Тест проходила Laguna 1,8 Dynamique. Запуск двигателя осуществляют следующим образом. Сначала карту-ключ вставляют в специальную прорезь, включая зажигание. Затем нажимают на кнопку «Start/Stop», как на дорогих спортивных автомобилях. Все, двигатель завелся, можно ехать. Традиционно машины Renault имеют очень легкие педали. Из-за этого, а также потому, что тяга двигателя на низких оборотах невелика, момент срабатывания сцепления на первых порах угадать сложно. Но вскоре к этому привыкаешь. А небольшое усилие, прилагаемое к педалям, скорее, плюс, чем минус: в дальней дороге ноги устают меньше. Разгон Laguna берет довольно неплохо (за 10,7 сек. до 100 км/ч), причем до 3000 оборотов двигатель практически не слышен. К тормозам тоже не придерешься. Тихий двигатель, хорошая шумоизоляция, отличная аэродинамика — все эти факторы способствуют тому, что в дальней дороге водитель чувствует себя очень комфортно. На крейсерской скорости до 120 км/ч в салоне очень тихо, а ведь шум сильно влияет на утомляемость. Традиционно все французские автомобили славятся своей подвеской, Laguna в этом отношении не является исключением. Подвеска на ней одновременно энергоемкая и мягкая. Мелких дефектов дорожного покрытия машина вообще не замечает, да и крупные не вызывают пробоя подвески.

Управляемость автомобиля в обычных условиях эксплуатации отличная. На предельных режимах испытать его не представилось возможности. Скажу только, что при прохождении крутых поворотов на большой скорости Laguna, как и полагается нормальному переднеприводному авто, демонстрирует слегка недостаточную поворачиваемость.

Renault Laguna II - тест-драйв


Машина экономична. На трассе легко можно обойтись 7 л на 100 км, а в городе расход топлива не превышает 10 л.

За рулем чувствуешь себя настолько комфортно и уютно, что моментально забываешь об усталости. Хочется бросить работу и рвануть куда-нибудь к теплому морю! Laguna на это способна. За рулем этого автомобиля не сложно проехать 1000 км без единой остановки! Ведь даже для заправки не придется останавливаться, поскольку топливный бак имеет емкость 70 л.

На машине с двухлитровым двигателем поездить не довелось, но, судя по заводским характеристикам, ее характер не отличается существенно от версии с мотором 1,8.

Renault Laguna II - тест-драйв


На заказ в Россию Laguna поставляют с двигателем V6 мощностью 210 л. с. Но это уже совершенно другое по своему поведению авто, да и стоит оно намного дороже базовой версии.

Все машины, которые поставляют официальные дилеры, адаптированы для российских условий эксплуатации. Моторный отсек имеет мощную защиту, также защищены и топливные магистрали.

Renault Laguna II - тест-драйв


Кроме бензиновых силовых агрегатов на Renault Laguna установлены великолепные турбодизели, мощные и экономичные, но, к сожалению, из-за проблем с качеством отечественного топлива в Россию их не поставляют.

Ну а как с надежностью? В нашей стране продажу новой Laguna начали чуть больше двух лет назад, поэтому пока каких-либо типичных неисправностей не замечено. Известно, что двигатели Renault славятся своей надежностью, пробег в 300 тыс. км для них далеко не предел. В Москве можно встретить автомобили Laguna старого поколения. Многие из них давно перешагнули стотысячный рубеж, тем не менее, основные элементы ходовой части на них пока не меняли.

Renault Laguna II - тест-драйв


Кого может заинтересовать Laguna? Во Франции машины подобного класса обычно являются вторыми в семье. Для повседневной эксплуатации практичные французы предпочитают пользоваться малолитражками класса В, они экономичнее и на парковке занимают меньше места. А более дорогие автомобили используют для семейных поездок на уикенд, а также для дальних путешествий. Учитывая это, французские конструкторы при разработке Laguna уделили повышенное внимание комфорту водителя и пассажиров, а также безопасности — как пассивной, так и активной. Ведь на загородных трассах скорости существенно выше, чем в городе, соответственно и аварии происходят более тяжелые.
 

Renault Laguna II - тест-драйв


В России эту машину можно рекомендовать для повседневной эксплуатации, поскольку проблема с парковкой у нас пока не стоит так остро, как в Европе. Пожалуй, Laguna будет идеальным выбором для небольшой семьи, которая любит путешествовать. По крайней мере, сегодня в данном классе автомобилей нет более подходящей для путешествий машины. Дополнительный плюс: модель не пользуется большой популярностью у угонщиков.

И наконец, Laguna — просто красивая француженка, обладающая особым шармом. В наше время, когда все автомобили становятся похожими друг на друга, как близнецы, индивидуальность — большая редкость, и многие ее ценят. Подводя итог, можно сказать, что Laguna полностью соответствует своему романтичному имени.

Редакция благодарит компанию “АВТОКЕЙ” ­за предоставленный автомобиль.

Журнал «Автомобили и цены» №47
Фото: Renault
29.11.2004 г.