Глаз дракона - Renault Laguna III Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna
28.07.2008 05:00

Тест драйв Renault Лагуна

 

Кажется, всем нам никогда столько не рассказывали об этой модели, сколько сейчас.


А ведь сегодня у дилеров предлагается уже третье ее поколение. Рекламой завалены телевизоры, улицы и интернет. Как все уже запомнили, бывают автомобили надежные (привет тебе, Страна восходящего солнца!), бывают — комфортные (привет и тебе, Новый свет!), бывают — безопасные (браво, Страна победившего социализма!), бывают — для удовольствия от вождения (славим и тебя, Страна сосисок и пива!). Но, конечно же, есть автомобиль, где все это уместилось под одним кузовом. Приветствуйте стоя — Renault Laguna!

Когда Laguna презентовали журналистам, еще не было всей этой обширной рекламной кампании, и о том, что у Laguna, помимо трех бензиновых двигателей (1,6, 2,0 и 2,0 турбо) будет еще и дизельный двухлитровый мотор, говорили под большим секретом. Но уже можно было догадаться, что за продвижение модели в России наконец-то взялись всерьез, и десятки проданных единиц планируют заменить тысячами, хотя говорить о подобных планах — не в скрытном характере Renault. Ведь кто лучше французов знает, что всегда должна быть загадка, к примеру, в женщине? А французские автомобили, что юные девицы — милы и капризны.

Тест драйв Renault Лагуна


Но времена меняются, и если раньше подобные вольности сходили с рук и выглядели очаровательно, теперь их решили искоренить. Конечно, без влияния партнера Nissan тут не обошлось. Ведь при всех плюсах Плана качества Renault, принятого руководством компании еще в 2003 году, он искореняет в марке часть ее французской самости, а именно — легкую расхлябанность. Но по отношению к автомобилю это, собственно говоря, не самая лучшая черта. Поэтому от японского влияния Laguna, несомненно, только выиграет. О чем нам и поведают счастливые владельцы хэтчбека или универсала (Laguna-седана по-прежнему не существует) престижного D-класса через год-другой, когда ни через год, ни через другой он у них не расхандрится.

Хотя уже Laguna предыдущего поколения по некоторым техническим параметрам была лучше прочих, даже "японцев". Она первой получила пять звезд в краш-тестах EuroNCAP. Это сегодня каждый второй битый здесь автомобиль — отличник, тогда же, в 2001 году такая оценка дорогого стоила. Ясное дело, Laguna третьего поколения должна была стать еще лучше. Но в EuroNCAP по-прежнему больше пяти звезд не дают, и Laguna лишь повторила свой блестящий результат. Хотя очевидно, что она могла бы рассчитывать и на большее. Помимо уже привычных сегодня систем, новая Laguna имеет повышенную защиту от бокового удара, а ведь именно боковая зона наиболее опасна при столкновении. Новая Laguna оборудована не имеющим аналогов устройством, которое включает два датчика удара, расположенные в передней двери и в средней стойке кузова. Плюс к этому — двойная адаптивная боковая подушка безопасности нового поколения, предназначенная для защиты грудной клетки и таза.

Шесть подушек безопасности идут в Laguna уже в базовой комплектации, так же как противотуманные фары, регулировка водительского сиденья не только по высоте, но и в области поясницы, задний подлокотник, система Easybreak (ровный пол, для универсала), чип-карта и кнопка "старт/стоп" вместо ключа. Чип-карта, к слову, стала более устойчива к царапинам и влаге. Так же Laguna может иметь датчик дождя, кожаный салон, автоматический стояночный тормоз, парктроник, CD-чейнджер на 6 дисков и панорамный люк с электроприводом.

Тест драйв Renault Лагуна


Совсем уже оригинально выглядит система управления задними колесами. В принципе, не такая уж новость: двадцать лет назад его использовали многие японские марки. Honda делала чисто механическую систему, Mazda и Nissan предпочли гидравлику с электронным управлением. Однако сегодня четыре управляемых колеса большая редкость. В исполнении Renault 4RD (4 Roues Directrices — 4 управляемых колеса) улучшают не только маневренность, но и управляемость — а значит, повышают безопасность и обеспечивают больше удовольствия от управления. К сожалению, пока такая система ставится только на спортивную версию Laguna GT с двухлитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 205 л.с. Этот вариант также отличается внешним видом и отделкой салона. Но пока в Россию не поставляется. И неизвестно, когда будет поставляться.

Но все это — проза жизни, а где же поэзия, где красота слога? "Как волны цвета сердолика, Ограды бороздят туман". Кто знает, может быть Верлен сегодня бы воспевал "взмах крыльев" и "ленивую томность" той же Laguna, к примеру. Ведь она так мило и вроде бы даже совсем незаметно округлилась, передние фары приобрели новую ломаную форму, а задние (у хэтчбека) — будто пущенные стрелы.

Но мы обнаружили в Laguna не только немного поэзии, но и какие-то мистические повадки. Если быть немного романтиком и до сих пор перечитывать какого-нибудь Гофмана, можно научиться разглядывать в предметах их потайную сущность. Не то чтобы за окном у нас все время маячила старуха с корзиной полной яблок, и нерадивый Ансельм, вечно некстати ее встречающий. Но двойное волнообразное торпедо — точно прищуренный глаз черного дракона, что наблюдает за тобой своим голубым дисплеем-зрачком. И эти два циферблата, показывают ли они обороты и скорость? И единственная на каждом из них стрелка все тянется вверх, и, кажется, вот-вот пробьет полночь?

Тест драйв Renault Лагуна


Очнуться бы от этого обморока, хоть бы одна кочка посильней толкнула вбок! Но шасси все проглатывает и проглатывает сочинские колдобины, которые нет-нет, да попадутся на дороге. Поэтому оставалось нам только сбиться с пути. Будто заколдованные, мы упорно раз за разом сворачивали с маршрута, обозначенного на карте, и оказывались на старом разбитом шоссе. И в первый раз даже уехали по нему довольно далеко. Все удивлялись — вот же как замечательно, не побоялся французский производитель продемонстрировать на реальном примере адаптацию Laguna к российским условиям. У нее же увеличенный клиренс и антигравийное покрытие днища! И только когда дорога стала напоминать внедорожную трассу для боевых "дефендеров" и "рэнглеров", мы поняли, что никто ничего нам не хотел продемонстрировать, зато Laguna вполне справилась с незапланированным тестом.

И вроде наваждение уже прошло. Появлялась, правда, мысль, так, ради интереса, заглянуть Laguna в глаза. Они такие фигурные, поворотные, в каждой — по три зрачка с ксеноновыми лампами с направленным пучком света. Лучше все же смотреть на дорогу, у которой благодаря этим пучкам освещаются все изгибы. Уф! Что-то жарко даже стало. Ситуация складывается таким образом, что нельзя не обратить внимания на климат-контроль, будто специально разработанный для трусишек, у которых от каждой подозрительной тени на обочине глаза округляются до пятака, и гусиной кожей покрывается даже макушка. Итак, чудо техники — на борьбу с предрассудками! Здесь кроме привычных клавишей есть еще три кнопки: Soft, Auto и Fast. Режим Soft плавно и бесшумно меняет температуру в салоне. Auto все делает, как решит сам. А вот нам нужна была кнопка Fast. Она для тех случаев, когда нужно быстро изменить температуру, например, зимним утром, когда холодит сама мысль сесть в машину, или в летний полдень, когда салон раскаляется до пятидесяти по Цельсию. Renault обещает, что менее, чем через 10 минут температура в салоне может быть снижена с 50° до 22°.

Тест драйв Renault Лагуна


Renault, вообще, и Laguna, в частности, много обещают. Например, что руки всегда будут свободны и чисты. Потому что ключ-карту будут распознавать целых шесть антенн, а вместо навинчивающейся пробки топливного бака имеется специальный клапан, встроенный в заливную горловину. Даже предлагаются гарантии — на три года или 100 000 км пробега. Французской машине, как и французской женщине, очень хочется верить.

ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ коментарии (2)

Для того чтобы повернуть автомобиль, обычная система стабилизации подтормаживает одно или несколько колес. Способ поворота "a la танк" неизбежность: ESP может взаимодействовать только с двигателем и тормозами и иногда с трансмиссией. В новой Laguna система стабилизации может направлять автомобиль, регулируя угол поворота задних колес. Новая система Renault — ответ на немецкие вариации на тему активного рулевого управления. На Audi A4 и BMW 5er ставят рулевой механизм, который меняет передаточные отношения в зависимости от скорости. Laguna действует более изысканно. Если скорость менее 60 км/ч, то задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним. Максимальный угол невелик, всего 3,5 градуса, но этого достаточно, чтобы уменьшить радиус поворота с 6,03 метра до 5,4 — разница приличная. На скорости 60 км/ч и выше колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, но уже не более чем на два градуса. В экстренных случаях по команде ESC колеса могут повернуться на 3,5 градуса. Собственно, оптимальный угол поворота всегда рассчитывается ESC, которая получает информацию о движении автомобиля 100 раз в секунду.

Тест драйв Renault Лагуна


Дополнительный эффект этой системы — более "быстрый" руль. Ведь чтобы повернуть автомобиль на определенный угол, здесь нужно меньше крутить рулевое колесо. Второй полезный момент системы со всеми управляемыми колесами — больше стабильности при движении в повороте или при перестроении. Благодаря этому ESC может включаться в работу позже. Новая Laguna реагирует на действия рулем живее и приятнее.

Тест драйв Renault Лагуна


ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Разработка Laguna длилась 32 месяца с момента выбора дизайна и до получения разрешения на производство.
2. Около миллиарда евро инвестиций в новую Laguna распределилось так: 606 млн — проектные разработки, 407 млн — инвестиции в производство, 39 млн - наладочные работы.
3. Laguna испытывали как на спецплатформах, так и на полигонах, и обычных дорогах, по которым более 120 новых Laguna прошли в общей сложности более 6 млн км.
 

Тест драйв Renault Лагуна

 

  RENAULT LAGUNA LAGUNA GT
 Двигатель
 бензиновый бензиновый турбо
 Рaбочий объем (куб. см) 1997 1998
 Момент (Нм при об/мин) 195/3750 300/3000
 Мощность (л.с. при об/мин) 140/6000 205/5000
 Привод
 передний передний
 Коробка передач механическая 6-ст. механическая 6-ст.
 Длина/ширина/высота (мм) 4695/1811/1445 4695/1811/1445
 Масса снаряженная (кг) 1369 1482
 Максимальная скорость (км/ч) 210 232
 Разгон до 100 км/ч (с) 10,4 9,1
 Расход топлива (город/средний) (л/100 км) 10,7/6,3 11,5/6,5
 Цена в Москве (руб.) от 758 225 не определена
 
Текст: Анна Килимник, Валерий Чусов
Журнал "Автопилот"
07.2008