Часто думали мы о чуде - Renault Laguna III vs Renault Laguna II Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Laguna
30.03.2008 05:00

Чем новая Лагуна отличается от предыдущей?

 

Внутримодельный сравнительный тест. Основные отличительные особенности новой третьей Renault Laguna и предыдущей версии (Renault Laguna II).


Комфортабельная, безопасная и щедро оснащенная, за 6 лет в России “Лагуна” так и не обрела популярности. Машина следующего поколения, которая весной приходит ей на смену, изменилась до неузнаваемости. Но станет ли она востребованной – большой вопрос.

Внешность
Найти в дизайне “Лагуны III” хоть одну деталь предшественницы не удастся. Отныне никаких плавных линий и округлых форм, только резкие росчерки и острые грани – похоже, именно под таким девизом работали художники. Причудливой формы фары, узкая полоска воздухозаборника над бампером, словно слегка сточенные фрезой колесные арки, угловатые задние фонари – вот портрет нового “Рено” среднего класса.

Хорошо это или плохо, спорить не будем. Одно ясно: машина стала более яркой, экстравагантной, броской. Кроме того, в основном за счет массивного заднего свеса она почти на 10 см длиннее, а колея и кузов на несколько сантиметров шире.

Интерьер, удобство посадки и вместимость
Новый салон, на наш взгляд, однозначно удался. Из прежних деталей здесь разве что кнопка пуска двигателя и слот для карт бесконтактного доступа, а также пара подрулевых джойстиков. В остальном интерьер заметно богаче и благородней. Волны над приборной панелью и большим экраном по центру французы не иначе как подсмотрели у дизайнеров баварских машин. Но и собственных изюминок в интерьере хватает: оригинальный пульт климат-контроля, которому нашли место между центральными дефлекторами воздуховодов, стильный пухлый руль, чуть скошенный в нижней части, джойстик управления борткомпьютером и навигацией на самых дорогих версиях. Лучше стала шумоизоляция, усовершенствована система фильтрации поступающего в салон воздуха.

Что касается размеров, то наиболее впечатляюще выглядит диван, который теперь аж на 10 см шире. И у впереди сидящих места прибавилось: ширина на уровне локтей – плюс 58 мм.
 

Чем новая Лагуна отличается от предыдущей?

2000/2005 гг.
 

Чем новая Лагуна отличается от предыдущей?

2008 г.

Чем новая Лагуна отличается от предыдущей?

2008 г.
 

Габариты
 

Чем новая Лагуна отличается от предыдущей?

2000 г.
 

Чем новая Лагуна отличается от предыдущей?

2008 г.

Динамика и экономичность
Специально для “Лагуны” разработали целых четыре новых дизеля. Но ни одного из них мы не увидим – во всяком случае, пока. А бензиновые моторы все прежние. Способностей 1,6-литрового в 115 л. с. для машины недостаточно. Хотя кузов стал на 15 кг легче, но многочисленное новое оборудование все равно увеличило снаряженную массу на 80–130 кг.

Самая востребованная в России 2-литровая версия теперь несколько мощнее. Увеличился крутящий момент, ступенек в МКП на одну больше, и подобраны они лучше. В итоге “Лагуна-2,0” разгоняется до 100 км/ч на 0,8 с быстрее, а топлива потребляет меньше. Только вот “автомат” такому мотору больше не полагается. Двухлитровые двигатели с турбонаддувом тоже не изменились. Ни новый 6-ступенчатый “автомат”, ни более совершенная аэродинамика не сделали машину резвее или экономичнее.
 

Чем новая Лагуна отличается от предыдущей?

 

Чем новая Лагуна отличается от предыдущей?

 

Безопасность
Семь лет назад “Лагуна” первой удостоилась пяти звезд в тестах “ЕвроNCAP”. Новенькая тоже отличилась, набрав на 3 балла больше, – 36 из 37 возможных. Фронтальные эйрбэги у нее двухступенчатые, более современные ремни безопасности.

В базе по-прежнему шесть подушек, но теперь можно заказать и задние боковые. Кроме того, задние фонари разместили повыше – для лучшей видимости, использовав к тому же в их конструкции светодиоды. Появилась возможность заказать поворотные биксеноновые фары и датчик давления в шинах.

Бюджет
“Лагуна-1,6”, которую и раньше-то брали не слишком охотно, подорожала с 587 550 руб. до 694 625 руб. Даже лучшее оснащение едва ли может оправдать ощутимую прибавку. Машину с 2-литровым мотором продавали в единственной щедрой версии “Динамик” за 713 400 руб. Теперь для нее три уровня оснащения: “Экспресьон” за 758 225, топовый “Привилеж” за 885 425, а также оптимальный “Динамик” – 805 925 руб. Любопытно, что “Экспресьон” беднее оптимума на литые диски, автоматический “ручник” и климат-контроль, но богаче на ESP.

Альтернативы 2-литровой версии с АКП за 747 800 руб. вообще нет. Если нужен “автомат”, придется покупать “Лагуну-2,0T”: 841 700–968 900 руб. в зависимости от оснащения. Прежде такую предлагали в “Динамике” за 836 650 руб.

Мы решили:
“Лагуна” стала ярче снаружи, благородней и просторней внутри и еще безопасней. Однако подорожание на 92 500–107 000 руб. и отсутствие доступных версий с АКП делают покупку машины, мягко говоря, невыгодной. С такими запросами французскому хэтчбеку нужно быть на голову талантливее японских и европейских конкурентов среднего класса. А поклонникам “Рено” остается рассчитывать только на чудо. Может, сборку “Лагуны” наладят в Москве или Тольятти.

Алексей Сергеев
Фото “Рено” и Максима Гончарова
Журнал "Купи Авто"
03.2008