Почти универсал - Renault Kangoo Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Kangoo
07.12.2003 05:00

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу

 

«Обычный легковой автомобиль с большим багажником» – так, ну или примерно так говорят рекламные слоганы и менеджеры автосалонов, предлагая покупателям пассажирские версии маленьких коммерческих автомобилей-«каблучков».


«Газета.Ru» решила проверить это утверждение, взяв на тест-драйв обновленный Renault Kangoo.

Новый Kangoo смотрится гораздо симпатичнее своего предшественника. У него появились более стильные фары, решетка радиатора – теперь спереди он стал чем-то схож с популярным у нас Clio Symbol. А это уже отход от утилитарности машины – «рабочие лошадки» стараются сделать более простыми ради экономии. Ведь в таких машинах важнее функциональность, а дизайн и комфорт ставятся гораздо ниже. Таким способом Renault, видимо, пытается переманить сторонников обычных универсалов покупать Kangoo. Получается, говорят, успешно – по словам пресс-секретаря российского представительства Renault («Автофрамоса») Яна Доризона, с выходом на рынок рестайлингового Kangoo его продажи в нашей стране заметно возросли.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


В салоне понимаешь: от утилитарной, коммерческой машины Renault все-таки ушел. Но недалеко. Комбинация приборов из обычной гражданской легковушки типа того же «Символа» – все вроде бы как у нормального автомобиля. Но слишком уж нарочито дешевый пластик, что опять же выдает экономию.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


Впрочем, главное свое назначение – функциональность – «кенгуренок» (так переводится с французского слово Kangoo) выполняет. В салоне вполне уютно, много бардачков под разные мелочи, к тому же есть еще и большая полка сверху. Больших вещей, правда, мы туда класть не советуем – при резком торможении все это может упасть прямиком на голову водителю или пассажиру. Но для мелочей подойдет вполне.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


Аккуратно смотрится панель приборов – довольно информативна, «дружелюбна к пользователю», словно взята от легкового автомобиля, а ведь так оно и есть. Удобно управление климатом – традиционные три рычажка. К тому же здесь даже кондиционер предусмотрен, правда, лишь как опция (в тестовой машине он был). Внятно работают подрулевые переключатели. Единственная к ним претензия – традиционность Renault в размещении кнопки клаксона на вершине левого «весла». При том, что на руле, как принято во всем мире, гудок здесь тоже есть.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


Отдельный разговор об аудиосистеме. Она здесь, признаться, без изысков – самая обычная кассетная магнитола а-ля начало 90-х. Но на деле она оказалась очень даже ничего. Чемпионом мира по звуку она, конечно, не стала бы, но со своей задачей справляется хорошо. А больше всего поразила «дальнобойность» радио. В тех местах, где 90% автомагнитол не принимает радио, эта уверенно ловит нужную волну. К тому же в стандарте установлен фирменный «реновский» подрулевой блок управления аудиосистемой, знакомый нам по другим машинам фирмы. В очередной раз отмечаешь, какой он понятный, удобный и простой.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


Удобно в Kangoo и пассажирам, как передним, так и задним – места для ног вполне достаточно. Правда, лезть на галерку приходится через одну-единственную сдвижную дверь. Достигается этот эффект, правда за счет прямой посадки – над головой остается много места.

Ну а сзади – собственно то, для чего создавалась машина. «Каблук» радует огромным багажником. Огромный широкий проем, ровный пол, по бокам – небольшие емкости для мелочей. Ничего лишнего: запаска подвешена под машиной, внутри диска лежит ящичек с домкратом, «баллоннику» и вовсе нашли место под капотом. Единственное «но» – заднее сиденье по частям разложить нельзя, только целиком. Зато при двухместном варианте багажный объем – почти три кубометра. Хватит, чтобы за раз перевезти весь дачный скарб.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


А что Kangoo в движении?

Опасения по поводу динамики были – все-таки мотор объемом 1,4 л от «малыша» Clio Symbol, да под капотом «грузчика». Ничего, как выяснилось, страшного.

Машина все-таки не гоночная, а утилитарная или семейная. Отметим короткие передачи: для движения по городу – самое то. К тому же она экономичная – даже в пробках расход не превышал 10 л на сотню. Впрочем, и на шоссе за городом Kangoo ведет себя уверенно. Скорость в 140 км/ч держит спокойно – никакого акустического дискомфорта, машину не уводит. «Понимаю вас прекрасно, на такой машине надо ездить быстро», – приговаривает прапорщик ГАИ, выписывая протокол за превышение скорости: на пустой загородной трассе его радар намерил 126 км/ч.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


А вот за секунду до встречи с прапорщиком произошел далеко не самый приятный инцидент. Встречные пусть поздно, но мигнули, естественно, скорость сбавили заранее. Аккуратно тормозим, запаса достаточно. Вроде бы достаточно, ибо остановился в считаных миллиметрах от «Жигулей», чей водитель также попался на радар. Случайность? Нет. Накануне на широком участке Киевского шоссе возникла примерно та же ситуация. Дистанция до впереди идущей машины большая, даже огромная, скорость в районе 80 км/ч, и вдруг торможение перед светофором. Не резкое торможение плавное... А в голове мелькает мысль: а хватит ли покрытия по обязательному страхованию ГО для ремонта кормы вот этого «Пассата»? Уфф, сантиметр до бампера. Вытираем пот со лба и ждем зеленого сигнала. Пожалуй, АБС с системой распределения тормозных усилий здесь не помешал бы. Но в базовую комплектацию это не входит: опция – излишество для коммерческих машин.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


Дабы закончить с недостатками, два слова о подвеске. Если в багажнике ничего нет, то задних пассажиров трясет довольно сильно – все-таки в расчете на груз она жестковатая. Спереди подобного чувства и близко нет – все в порядке, плывешь, словно по волнам.

Управляемость Kangoo на уровне. Никаких претензий к четкости руля, к ходам коробки передач, к информативности сцепления. Правда, в сравнении с обычным универсалом чуть больше крены в поворотах, но не стоит забывать: «кенгуренок» побольше легкового автомобиля во всех отношениях.

И все же ответ на вопрос, а стоит ли покупать себе Kangoo, не так однозначен.

Почти универсал - тест драйв Рено Кангу


Как мы уже говорили, из фургона сделали почти легковой универсал. Смущает как раз это «почти», которое можно повторять несколько раз. Дизайн почти от «Символа», но все равно «каблук». По дизайну, кстати, народное название небольших развозных фургончиков, идущее еще от «ИЖей», нашему герою не дашь – скорее «сапожок» или «ботинок». Интерьер и эргономика почти от легковушки, но все же чувствуешь себя в рабочей лошадке. В общем, если Kangoo нужен для постоянных перевозок грузов и для собственного бизнеса, мириться с этими «почти» можно. При частых поездках на дачу и огромном количестве перевозимых вещей то же самое. А для обычной повседневной эксплуатации, когда кубометры сзади не играют роли, лучше, наверное, присмотреться к простому седану или хэтчбеку.

Минимальная цена за Kangoo в комплектации Express (с одной подушкой безопасности, центральным замком) – 11 100 евро. Наш «кенгуренок» был в более богатом оснащении Authentique за 12,5 тыс. евро – с двумя подушками, магнитолой, задним стеклоочистителем, из опций же стоял кондиционер.
 
Технические характеристики Renault Kangoo
 
  
  Технические характеристики Renault Kangoo 1,4
  КУЗОВ
 
Типуниверсал
Количество дверей/мест4, 5
 
  РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Длина, мм3995
Ширина,мм1672
Высота, мм1810
Колесная база, мм2600
Клиренс170
Колея передних/задних колес, мм1421/1477
Снаряженная масса, кг1050
Полная масса, кг1585
Объем багажника, л650/2600
 
  ДВИГАТЕЛЬ
 
Типбензиновый, впрыск
Расположениеспереди, продольно
Число/расположение цилиндров 4/в ряд
Число клапанов8
Рабочий объем, см31390
Мощность, л. с. при об/мин75 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин114 при 4250
 
  ТРАНСМИССИЯ
 
Приводпередний
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
 
  РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
 
Наличие гидроусилителяесть
Диаметр разворота, м10,4
  КОЛЕСА
 
Шины165/70 R14
 
  ТОРМОЗА
 
Передниедисковые, вентилируемые
Задниебарабанные
Наличие АБСнет
 
  ДИНАМИКА
 
Максимальная скорость, км/ч153
Разгон до 100 км/ч, сек.13,7
 
  ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Топливобензин с октановым числом не ниже 95
Расход топлива, л/100 км:
- город9,5
-шоссе6,3
-смешанный цикл7,5
 
 
Одноклассники Renault Kangoo
 
В последнее время на рынке универсалов, переделанных из коммерческих автомобилей, все активнее продвигают себя Volkswagen и Ford. Немцы выступают со стариком-Caddy, а Ford привез новую модель - Tourneo Connect. Любители экзотики могут побаловать себя такими машинами, как FIAT Doblo и SEAT Inca (копия VW Caddy), которые при желании можно купить на заказ и в России. Но в главных соперниках Renault - французы - Peugeot Partner и Citroen Berlingo: именно они - основные конкуренты как на французском рынке, так и на российском. Поскольку эти машины группы PSA примерно идентичны (во всяком случае, мотор у них абсолютно одинаковый, а размерами отличаются на считанные сантиметры), мы даем только данные Berlingo.
 
  Renault Kangoo 1,4
  ХАРАКТЕРИСТИКИ
Citroen Berlingo 1,4
Volkswagen Caddy 1,4
 
Длина/ширина/высота, мм 4140/1725/1810 4207/ 1 695/1846
Колесная база, мм 2690 2600
Клиренс, мм 140 нет данных
Снаряженная масса, кг 11401180
Полная масса, кг 1780 1730
Объем багажника, л 664/2800 2900 (при сложенных сиденьях)
Тип двигателя бензиновый, впрыск бензиновый, впрыск
Рабочий объем двигателя, см3 1360 1390
Число/расположение цилиндров 4/в ряд 4/в ряд
Мощность, л. с. при об/мин 75 при 5500 60 при 4700
Крутящий момент, Нм при об/мин 120 при 3400116 при 3000
Максимальная скорость, км/ч 150 142
Разгон до 100 км/ч 14,3 18,8
Расход топлива, л/100 км 8,9/6,0/7,1 10,1/6,8/8,0
 
 
 
Оценки:
 
плюсы
Недюжинные грузовые возможности, достойная управляемость, продуманная для городских условий коробка передач.
минусы
Подвеска работает слишком мягко. Неинформативные тормоза в базовой версии.
 
РЕЗЮМЕ
Функциональный автомобиль – идеальный вариант для повседневного использования мелкому бизнесмену.
 
Автомобиль предоставлен на тест-драйв ОАО «Автофрамос».

Текст: Роман Гуляев
Фото: Константин Куцылло
07.12.2003 г.
Gazeta.Ru