Буколическая прогулка - Renault Kangoo 4х4 Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Kangoo
30.12.2003 04:00

Тест-драйв Рено Кангу полноприводной версии

 

Многие спросят: "А выпускалась ли такая Кангушка?". Да, выпускалась, но у нас осталась незамеченной и невостребованной. ТестДрайв Renault Kangoo 4x4.


Обновление гаммы Kangoo состоялось весной, а вот полноприводной модификации пришлось подождать еще несколько месяцев. В конце апреля она промелькнула в Барселоне, однако Renault выбрал Валь д’Изер, чтобы представить в действии новый Kangoo 4х4.

Универсальные грузопассажирские Renault Kangoo 4х4 уверенно вступили в хоровод корейских и японских SUV в зоне горных испытаний. Но я предпочел дорожный тест: хоть и не так высоко, но смогу лично убедиться в достоинствах этого автомобиля. Утренний брифинг на стенде Renault в окружении внедорожных велосипедов этой же марки порадовал не только нежнейшими круассанами, но и маршрутом предстоящей поездки: почти сотня километров по горному серпантину, с участками дорожек с твердым покрытием. Как раз те условия, для которых и создавался этот автомобиль. Каких бы то ни было инструкций по управлению не последовало, и мы отправились на площадку, где выстроилась дюжина обновленных «каблучков». Версия 4х4 унаследовала новые линии обычного Kangoo – скошенный вниз капот с нервюрой и решетку радиатора с горизонтальными пластинками, в центр которой переместилась фирменная эмблема. А каплевидные полированные передние фары добавили динамичности его облику.

Тест-драйв Рено Кангу полноприводной версии


Французские тарифы на новый Kangoo 4x4
 
 Версия/комплектация
 1.6 16 v 95 л.с. 1.9dCi 85 л.с.
 Authentique 16 000 евро с НДС 17 600 евро с НДС
 Privilege 17 650 евро с НДС 19 250 евро с НДС

Мне достался дизельный 1.9 dCi, а в качестве напарника - хорошо знакомый журналист Люк Вандерслейн из бельгийского автомобильного журнала «4x4 PLUS Magazine». Оказавшись в салоне нового Kangoo, трудно было не отметить, что, сохранив свою практичность, он серьезно прибавил с эстетической точки зрения. Покончено с болтами на передней панели, на которой появились перчаточный ящик с крышкой, новая консолька с подстаканниками и «блуждающей» пепельницей, дополнительные бардачки. Да и сама панель, исполненная в двух тонах с черной доминантой в верхней части, обладает антиотражающими свойствами. И сидеть в нем стало комфортабельнее: выгнутые кресла с обивкой «Treck», воспроизводящей рисунок шин, выгодно отличаются лучшей боковой поддержкой. В салоне, снабженном верхними «самолетными» полками и многочисленными ящичками, в том числе и потайными (всего 110 литров), легко разместятся пять пассажиров. Багажник тоже не маленький – 550 дм3. Но пора в путь, и по узкому шоссе, вдоль берега горного озера дю Шевре, временами уходя в тоннели, выдвигаемся по шоссе D 902 в направлении Бург Сен Морис. За Сен Фуа Тарантез дорога, петляя, уводит нас в сторону перевала под названием Маленький Сен-Бернар, огибая то самое место, где разводят собак этой породы. Доработанная система впрыска добавила силенок турбодизелю и с двумя пассажирами Kangoo резво набирает ход. Крутящий момент не изменился – 180 Нм при 2000 об/мин. А вот в салоне стало заметно тише за счет шумопоглощающей изоляции приборной панели и более плотных ковриков. Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль ведет себя очень предсказуемо: четкие реакции и надежная обратная связь так и подмывают добавить газу перед входом в поворот. Совсем немного не доехав до отметки 2188 метров над уровнем моря, поворачиваем на щебенку, ведущую в местный Сен Жермен. Минуя Бург Сен Морис, дорога, петляя, снова забирает в горы. Обзорность роскошная, а большое дополнительное стекло на крыше, не говоря уж о просторном люке с электроприводом, позволяет любоваться и трехтысячниками национального парка Вануаз. Но вот начался проселок, уводящий в заросли. О том, что это дорога, напоминают только изредка попадающиеся среди каменных завалов металлические крышки колодцев. Как-то даже боязно продираться сквозь заросли на новенькой машинке, но увеличенный до 180 мм клиренс (200 мм без загрузки) легко преодолевает даже небольшие завалы камней, к тому же имеется надежная металлическая защита двигателя и трубопроводов тормозной системы. Главное - не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин, а уж муфта с гидроприводом без вмешательства водителя оптимизирует передачу крутящего момента на колеса, имеющие лучшее сцепление с грунтом. Ведь новый Kangoo 4х4 оборудован постоянным полным приводом от Nissan. Кстати, задняя подвеска и дифференциал собраны на подрамнике, который крепится к кузову через виброгасящие сайлентблоки. Энергоемкая подвеска прекрасно справляется с препятствиями.
 
Так что к обеду в буколическом* ресторанчике, не доезжая Arc 2000, мы успели вовремя. Что можно сказать в заключение увлекательной прогулки по дорожкам и тропинкам Савойских Альп? Простой и практичный автомобиль для многофункционального использования, прекрасно чувствующий себя как на дороге, так и на легком бездорожье. А более современный дизайн и хорошая шумоизоляция комфортабельного салона могут сделать ее серьезным соперником SUV, предлагаемых японскими и корейскими заводами. К тому же, в отличие от них, Kangoo имеет две боковые сдвижные двери, значительно облегчающие посадку пассажиров и доступ в грузовой отсек. Несмотря на свое обозначение 4х4, Kangoo все же не создан для триала, зато с четырьмя пассажирами или с 2,5 м3 груза вы можете уверенно проехать по любому европейскому проселку, а стало быть, и по российским дорогам.

Renaut и полный привод

Тест-драйв Рено Кангу полноприводной версии


Фирма Renault имеет опыт производства автомобилей с формулой 4х4: например, Espace первого поколения и Safrane в разные годы выпускались в версии Quadra - с полным приводом через межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Потом появился Scenic RX4, последние образцы которого сошли с конвейера завода в Douai в июле. А в сентябре 2001 года был запущен в серию Kangoo 4х4. Сегодня это единственный автомобиль с колесной формулой 4х4, серийно выпускающийся во Франции.

Плюсы...
- Поливалентность использования.
– Мотор dCi.
– Значительный крутящий момент.
– Клиренс.

Минусы...
– Занимающая много места запаска.
– Отсутствие раздаточной коробки.

Как и его предшественник, Kangoo 4х4 имеет два уровня отделки - Authentique и Privilеge, с оснащенностью, соответствующей версии с одним ведущим мостом: в частности, Authentique снабжен ABS, двумя сдвигающимися дверями и центральным замком, тогда как на Privilege, кроме того, имеются дополнительные бардачки, кондиционер и радио К7 с управлением на рулевой колонке. Новый Kangoo выпускается с бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый 1.6 16 V «K4M» рабочим объемом 1598 см3 развивает мощность 95 л.с. при 5000 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 1148 Нм при 3750 об/мин, 90% которого можно найти в промежутке 2500 – 5500 об/мин. Мощность дизельного 1.9 dCi выросла на 5 л.с. и cоставила 85 л.с. при 4000 об/мин. Коробка передач JC7 от Scenic RX4, однако изменено передаточное отношение 5-й передачи – 41/31 вместо 39/31, что увеличило крейсерскую скорость на 4 км/час.
 
Текст: Константин Комков
Фото: автора
Журнал «Полный привод 4х4»
12.2003
 
* Мирный, безмятежный, сентиментальный (устар.)