Космические изыски Renault - Renault Espace Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Espace
18.07.2001 05:00

Renault Espace

 

В среду (сегодня) Renault устроила VIP-премьеру нового Espace. В этой версии ничего не осталось от старой модели – обеспокоенная неустойчивой динамикой продаж, французская компания серьезно занялась стилистикой.


Renault Espace – в переводе с французского l`espase значит «космос» – одна из самых долгоиграющих моделей компании. Дебют первого поколения этого автомобиля состоялся в далеком 1988 году, и старичок пользовался стабильным спросом, невзирая на все перипетии рынка. Тем не менее существующая версия однообъемника уже не может полностью удовлетворять покупателей – популярный в середине девяностых дутый дизайн сейчас, похоже, безнадежно устарел. Классические пропорции, логичные линии, неброские детали и узкие фары больше не в моде – главную сцену мирового автомобильного театра прочно занял авангард. В качестве примера Renault использовала «фордовский» Galaxy – но только по части интересных идей вроде предельной базовой заряженности автомобиля. Дизайн, эргономические решения и стилистические находки у французов свои.

Команда во главе с Энтони Грейдом, дизайнером четвертого поколения Espace, создала нечто совершенно своеобразное – внешне автомобиль чем-то напоминает формы Vel Satis или нового Avantime, но, вместе с тем, не имеет ничего общего с этими машинами. Необычно смотрятся головные фары – вместе прежних узких китайских «глазниц» по бокам красуются целые громоздкие конструкции из ломаных линий и сочетаемых несочетаемостей. Немного изменилась форма бампера – теперь он небольшим «клювом», на котором находится фирменный ромб, перетекает в капот. Кажется, традиционным стало устанавливать на автомобили две радиаторные решетки – сверху и снизу, где на нее в дополнение вешаются стандартные ксеноновые противотуманки.

На новый Espace устанавливаются необычные «дворники» – они работают не в одном, а в противоположных направлениях, как, например, на старых «УАЗиках». К слову, точно такие стеклоочистители устанавливаются на Mercedes A-Klasse. На этом, кстати, сходства с самым маленьким «мерином» не заканчиваются – на боковых стеклах у Renault Espace появились своеобразные псевдофорточки, на стойки которых устанавливаются зеркала заднего вида. Именно поэтому, несмотря на клятвенные уверения сотрудников французской компании, что обзорность в новом автомобиле будет чуть ли не лучшей в классе, если вспомнить «мерина», кажется, что форточки и слишком близко придвинутые зеркала будут немного раздражать. Задница нового Espace явно навеяна образами Vel Satis – те же непропорциональные фонари и задние стойки с обратным наклоном.

Внутри автомобиль набит под завязку – тут и индивидуальные системы кондиционирования для водителя и переднего пассажира, мощный бортовой компьютер с системой спутниковой навигации, два гнезда для телефонов, и даже маленький холодильник. На Espace будет серийно устанавливаться мощная акустическая система с CD-чейнджером и возможностью подключения проигрывателя мини-дисков. Кроме того, Espace, похоже, будет первым в мире автомобилем с электронным ручником.

Для Espace будет предлагаться неплохая линейка двигателей. Самый слабый – это 2-литровый 165-сильный бензиновый двигатель, который уже находил свое применение в Avantime. Следующий агрегат – новый 3,5-литровый 6-цилиндровый 235-сильный двигатель, агрегатируемый с 6-ступенчатой коробкой. Кстати, именно на этот двигатель делает наибольший упор сама компания. На дизельном фронте – 2,2-литровый dCi мощностью в 135 «лошадей», а также 3-литровый 180-сильный турбодизель.

Новый Espace дебютирует на Женевском автосалоне в марте будущего года. До тех пор глава Renault лично пообещал не раскрывать никаких секретов относительно нового автомобиля. Очевидно, что французы одержимы идей сделать из своего, казалось бы, уже отжившего век минивэна серьезного конкурента лидерам класса. Кто знает, может, у них это получится…

18.07.2001 г.
Степан Рогов
www.Gazeta.ru