Renault Duster - дитя румынского автопрома Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Duster
09.12.2009 05:00

Renault Duster - дитя румынского автопрома

 

Автомобиль еще не встал на производственные линии России, а его уже с нетерпением ждут и обсуждают.

Кстати, Duster уже активно продатеся в Европе, правда еще под именем Dacia. Первое знакомство.


Словосочетание “румынский автопром” для многих до сих пор звучит дико. Малосведущие вряд ли смогут назвать хоть один автомобиль, произведенный в Румынии, только специалисты вспомнят ARO и Dacia. Последняя за прошедшие пять лет успела стать предприятием, которым румыны могут гордиться! Еще бы: продукция Dacia пользуется спросом по всей Европе. Произошло столь чудное превращение из гадкого утенка в лебедя сразу после того, как в 1999 году пришли французы из Renault и купили все и сразу.

Renault Duster - дитя румынского автопрома


С тех пор каждая новая модель Renault-Dacia – это успех. 2003 год – Solenza. Потом был эпохальный Logan – он и сейчас составляет большую часть производимой продукции. К седану Logan вскоре добавился просторный универсал Logan MPV – кандидат № 1 для производства на АвтоВАЗе. В 2008 году был показан хэтчбек Sandero – при сопоставимой с Logan цене этот автомобиль стал более дружелюбен и приятен внешне. Теперь же пришла пора для совсем уж смелого, но на сто процентов выверенного шага.

Renault Duster - дитя румынского автопрома


Dacia представила первую информацию о своем первом кроссовере Duster. Duster входит в ту самую нишу, которую занимает в России только Chevrolet Niva. У тольяттинской модели в арсенале: успешный американский бренд, мощная репутация первой “Нивы”, хорошая проходимость, перспективный класс... Но покорение Европы российской моделью с американским именем не состоялось: Chevy Niva продается в России и окрестностях. У машины нет эйрбэгов, независимой задней подвески... Тем временем в Европе появился свой кроссовер low-cost – Duster. И скоро эта модель под маркой Renault придет и в Россию. Модель обещает быть такой же доступной, как Logan. Сборка будет, конечно же, российской.

Renault Duster - дитя румынского автопрома


Возможно, что и у АвтоВАЗа появилась возможность повторить судьбу румын: Renault открыто заявляет, что верит в будущее Lada. А пока есть смысл посмотреть, как может развиться лучший российский автомобильный бренд под грамотным руководством.

Renault Duster - дитя румынского автопрома


Duster не назовешь красавцем. Но и в лаконичности ему не откажешь. Дизайн обусловлен желанием сделать максимально дешевый, но вместе с тем современный кузов, не пугающий примитивностью. И с некоторых ракурсов Duster просто-таки хорош собой. В нем чувствуется крепость, надежность конструкции. И ни одной общей детали с Logan, что не может не радовать.

Renault Duster - дитя румынского автопрома


По размерам Duster залезает в сегмент С – по ним он похож на Nissan Qashqai и заметно больше Chevrolet Niva. Длина Duster – 4,31 метра, ширина – 1,82 м против 4,315 и 1,783 м у Nissan Qashqai. Багажник – 475 литров в стандартной конфигурации, но его объем легко может быть увеличен до 1600 литров. И при этом французы (ведь они решают теперь все за румын) обещают установить на Duster цены, сопоставимые с ценами самых доступных хэтчбеков гольф-класса. Похоже, перед нами очередной бестселлер, причем в данном случае можно говорить и о новой для Европы нише, до сих пор пустовавшей, – кроссовер low-cost.

Renault Duster - дитя румынского автопрома


Для начала автомобиль опробуют европейцы. Для них приготовили три варианта двигателей от 85 до 110 л.с. и возможность выбора между полным и передним приводом. Правда, часть потенциальных покупателей отпадает сразу: женщинам не понравится, что для Duster пока не предусмотрено автоматической коробки передач. Полноприводная версия спроектирована с использованием узлов от современных моделей Nissan: задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передних колес, возможно также принудительно заблокировать межосевой дифференциал. То есть на серьезное бездорожье на Duster лучше не вылезать, но пролезть по разбитой дороге можно легко: клиренс составляет более 200 мм, а углы въезда и съезда – 30 и 35 градусов соответственно.

Renault Duster - дитя румынского автопрома


Салон у Duster будет свой, ничем не перекликающийся ни с Logan, ни с Sandero. В этот раз дизайнеры уделили еще больше внимания эргономике и стилю: хоть материалы применены и дешевые, глаз все равно порадуется. И при аварии все должно быть более-менее гладко: в салоне будут устанавливать четыре подушки безопасности.

Renault Duster - дитя румынского автопрома


Перспективы в России рисуются довольно радужные. Доступный внедорожник может повторить судьбу Logan – одного из самых доступных седанов. Производство Duster будет организовано либо на московском заводе “Автофрамос”, либо в Тольятти, поскольку импортировать его просто нецелесообразно. Конечно же, автомобиль у нас будет продаваться под брендом Renault. Цены пока не объявлены, но и они порадуют многих: политика ценообразования будет максимально схожа с таковой в Европе, то есть можно рассчитывать, что российский Renault Duster будет стоить в районе 400 тысяч рублей. Хотя есть и другой возможный ход развития событий: при успешном развитии марки Lada под французским патронажем вполне логично было бы продавать Duster как Lada 4x4 II, ведь имя Niva продано американцам...

Renault Duster - дитя румынского автопрома


Евгений Липовицкий
По материалам: Autonews.Ru
Фото: Renault