Взрослый уровень безопасности - Renault Clio III Ph2 Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault Clio
19.11.2009 05:00

Renault Clio III Ph2 - Взрослый уровень безопасности

 

Свой, независимый тест-драйв Renault Clio третьего поколения провели специалисты из популярного автомобильного издания "Автопанорама". Что интересно, тест-драйв был проведен не на первую фазу малыша Clio, а уже на вновь выпущенную рестайлинговую Clio третьего поколения, ещё и версии GT.


Почему, оценивая очередную городскую машинку, мы делаем поправку на скромные размеры? Например, обновленный Renault Clio в этом совершенно не нуждается.

 

Renault Clio III Ph2 - Взрослый уровень безопасности


"Взрослый" уровень безопасности, приемлемая вместимость, достойный список оборудования - все присутствует. Что за червоточинка консерватизма и предубеждений мешает жителям некоторых стран, в том числе и России, воспринимать эти машины всерьез, снять с них ярлык девичьих игрушек?.. Ход моих мыслей оборвал коллега, резко бросив 2-литровый Clio GT в очередную "шпильку" на дорогах Португалии.

Большая разница
Clio не самая успешная модель Renault в России. Он не так популярен, как бюджетные Logan и Symbol или практичный седан Megane. В 2008 г. продано около 1100 хэтчбеков - чуть больше, чем "пожилых" Citroen C3, но немного меньше, чем сходящих со сцены дорогих Volkswagen Polo. А разрыв с показателями Peugeot 207 (6625 единиц) или Opel Corsa (почти 30 тыс.!) кажется непреодолимым. Упоминать бюджетные бестселлеры вроде Hyundai Getz или Chevrolet Aveo и вовсе бессмысленно.

 

Renault Clio III Ph2 - Взрослый уровень безопасности


В Европе все наоборот - большинству хэтчбеков класса "B" Renault Clio III отвел роль догоняющих. В 2006 г. он даже завоевал титул "Автомобиль года". С тех пор расстановка сил существенно изменилась, появились новые сильные игроки - Mazda 2, Ford Fiesta, на подходе Hyundai i20. Самое время для рестайлинга.

Как бы не вышло осечки - с "подтяжкой лица" слегка перемудрили. Понятно желание менеджеров приблизить внешность к новому корпоративному стилю, заданному Megane, но непонятно исполнение. Огромный зев воздухозаборника, очерченный клыками переднего бампера, странно видеть на компактной и изящной французской машине. А замысел был лаконичен, что традиционно для европейского дизайна. Строго говоря, весь передок образован парой кривых и набором горизонталей. Конечный результат отчего-то вышел не таким привлекательным, но "живьем" машина не отталкивает и не теряется в потоке, с какой стороны ни посмотреть.

Clio III заметно больше своего предшественника: он на 20 см перерос Clio II, чем и задал новую тенденцию в малом классе. (Такая же метаморфоза произошла с Peugeot 207.) Наш 3-дверный Clio GT даже длиннее Volkswagen Golf III, что первому Clio 1990 г. и не снилось. Никто не ждал и такого количества версий. Например, Clio GT с 2-литровым 140-сильным мотором внешне отличается накладками на переднем бампере и порогах, выхлопной "двустволкой" и серебристыми зеркалами. Вид у машинки одновременно и милый, и задиристый, как и ее название: французское "жэ-тэ" звучит несколько вульгарно для нашего уха, но не без доли шарма.

Настроен тонко
Но не шармом единым! GT отличается более жесткими пружинами и другими амортизаторами. Характеристики электроусилителя руля перенастроили - это уже для всех машин. Кренов в поворотах практически нет - предел бокового ускорения определяется по визгу шин, руль не "закусывает", хотя усилие на нем непостоянно: "баранка" чуть легче в околонулевой зоне. Тормоза порадовали: они схватывают не так резко, как обычно на французских машинах. Плавность хода пристойная - никакой раскачки и клевков. Подвеска жесткая, но не настолько, чтобы даже на сельских дорогах почувствовать дискомфорт. В целом на ходу автомобиль остался собой, ведь за управляемость Clio и любят. Жаль, экологические нормы вынуждают инженеров лишать двигатели изрядной доли темперамента: 16-клапанную "четверку" приходится раскручивать до 3500 об/мин, чтобы перестать сомневаться: да, именно 2 л и 140 л.с.

 

Renault Clio III Ph2 - Взрослый уровень безопасности


А что же изменилось? Сразу замечаешь, что в машине необычайно тихо. Подобной шумоизоляцией не мог похвастать Megane II, а для автомобилей класса "B" такой акустический комфорт в салоне вообще в новинку. Другие отличия GT тоже заметны лишь в салоне. Кресла с развитой боковой поддержкой, отделанные серебристыми полосами, прекрасно фиксируют тело и не напрягают спину. Руль обшит перфорированной кожей с белой строчкой - удобно и красиво. Но в остальном интерьер тот же: серьезные недостатки отсутствуют, но и впечатления добротного, качественного продукта нет. Может быть, это из-за недорогих материалов, или из-за "игрушечного" дизайна приборного щитка, или маленьких эргономических просчетов. Подлокотники на дверях мягкие, но в том месте, где лежит кисть, - жесткий гулкий пластик. Аудиосистема все так же просит немедленного хирургического вмешательства - на серебристой консоли инородное тело из серой пластмассы! Разъемы AUX и USB, конечно, функциональны, но на качество звука, увы, не влияют.

К сожалению, на презентации не было машин в российской спецификации - "пятидверок" с 1,6-литровым 110-сильным мотором. Сам двигатель остался прежним, и нам он уже знаком - без особого огонька, но достаточно тяговитый для 1180-килограммовой машинки (для снижения массы не только бамперы, но и передние крылья изготовлены из пластика). И не слишком прожорливый: даже с "немолодым" 4-диапазонным "автоматом" он расходует 7,5 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле.

 

Renault Clio III Ph2 - Взрослый уровень безопасности


Присмотримся к 5-дверному кузову. По длине и колесной базе машина идентична "трехдверке", различия лишь в размере дверных проемов. Люди средней комплекции проникнут на заднее сиденье без проблем и вполне комфортно усядутся, но втроем будет тесновато. А передние двери даже лучше - не надо каждый раз ворочать огромной "калиткой". Пятидверный Clio уже претендует на роль небольшого семейного автомобиля.

Под капотом у машинки оказался 1,5-литровый 105-сильный турбодизель dCi. Главное впечатление от поездки с таким мотором - сожаление: в России этот двигатель предлагаться не будет. Зато никто не отнимет у россиян прочие радости: электронный ключ-карту, неплохие зеркала, емкий багажник с большим проемом, четкий механизм 6-ступенчатой "механики" и по-европейски информативную педаль сцепления.

Услуги штурмана. Недорого
Одним из главных преимуществ рестайлингового Clio на рынке любой страны станет новая бюджетная навигационная система Carminat TomTom. Маркетологи Renault установили, что самой желанной опцией для покупателей компактных машин сегодня является именно спутниковая навигация. Одновременно многие отдают предпочтение карманным навигаторам благодаря их невысокой стоимости и гибкости в использовании, которую редко обеспечивают фирменные навигационные системы. Совместно с TomTom, экспертами в области портативной навигации, инженеры Renault разработали бортовую систему стоимостью менее 500 евро, обладающую всеми достоинствами карманных навигаторов. Например, карты хранятся на SD-карточке - обновлять их легко и удобно. Кроме того, пользователи Carminat TomTom сами могут участвовать в создании общей базы данных по местам, представляющим интерес, и сообщать о любых изменениях карт с помощью сервиса MapShare.

 

Renault Clio III Ph2 - Взрослый уровень безопасности


Система показалась функциональной и удобной в управлении. Благодаря стационарной антенне прием GPS-сигнала устойчивый. Маршрут отображается на 15-сантиметровом экране. Стильный пульт ДУ выполнен так качественно, что закрадывается подозрение: уж не из Vel Satis ли его переложили? Нет, бюджетный TomTom дебютирует именно на "младших" Renault.

Обновленные Clio начнут продаваться в сентябре. Тогда опубликуют и российские цены. Представители Renault обещают, что после рестайлинга Clio подорожает не слишком. Расширится и список опций. На 2010 г. запланировано начало поставок спортивного Clio RS. Этот автомобиль давно завоевал репутацию достойного трекового бойца среди прочих "горячих" хэтчбеков. "Гражданский" же Clio требует очной ставки с бестселлерами российского рынка. Только дуэль на городских улицах покажет, сможет ли Clio выйти из "зазеркалья" и сделать российские продажи пропорциональным отражением европейских.

Технические характеристики Renault Clio GT

Габариты, мм - 4027х1707х1493
Снаряженная масса, кг - 1175
База, мм - 2575
Объем багажника (min/max), л - 288
Тип двигателя - бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см - 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин - 140/6000
Макс. момент, Нм/об/мин - 194/3750
Привод - на передние колеса
Трансмиссия - механическая 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч - 205
Время разгона 0-100 км, с - 8,7
Средний расход топлива, л/100 км - 7,3
Объем бака, л - 55

 

11.2009 г.

Андрей Моторов
Фото автора и Renault
Источник: Журнал "Автопанорама"