«Девятнадцатая» вместо «семерки» - Renault 19 Печать
Тест-драйвы Renault - Тест-драйвы Renault 19
21.06.2000 05:00

Публикация о старой доброй Рено 19

 

Схема простая. Кредит на три года, ставка — 12% годовых. Платишь $2850, получаешь свою «19-ю» и после этого тридцать шесть месяцев подряд вносишь по $200. В эти деньги включена и страховка. Вполне можно представить человека, накопившего эти самые $2850 на ВАЗ-2107 и с оптимизмом оценивающего свои будущие заработки. Тогда вместо «семерки» он может купить в кредит настоящую иномарку Renault-19. Но это так, поверхностный взгляд. Давайте слегка углубимся!


Renault-19 давно уже не выпускается во Франции. В 1988 году французы заменили ее «Меганом», а «19-ю» передали на свой завод в Турции. Там-то ее теперь и делают. Впрочем, в этом как раз ничего плохого нет. Подвеска при переселении из Европы в Азию была доработана для местных условий — стала более жесткой, а клиренс увеличился. Владельцы говорят, что подвеска Renault-19 «ходит» долго. Клиренс же получился ровно такой же, как у «десятки». Да и по размеру и конструкции они очень похожи. У Renault 1,4-литровый карбюраторный мотор. Примерно такие же, как у переднеприводных «Жигулей», максимальная скорость и разгон. Разница в основном в качестве. Если бы обе собиралась на ВАЗе или, наоборот, в Турции, отличия были бы минимальны, разве что «19-я» поизящнее. Ведь «наворотов» (речь идет о самом дешевом варианте, за $7500) у Renault нет. Ни электрических сервоприводов, ни кондиционера, ни гидроусилителя. Так что главное отличие Renault-19 от «десятки» в том, что первая не ломается.

С другой стороны, Renault-19 не лучшая вещь для продажи на вторичном рынке – слишком быстро дешевеет. И это вполне логично, потому что, несмотря на простоту конструкции, ремонтировать ее дорого. Обширного рынка подержанных запчастей, как для BMW, «опелей» и им подобных, у Renault нет. Так что эта сравнительно дешевая при покупке машина не для тех, кто хочет сэкономить, а скорее для человека, любящего спокойную жизнь. Который не хочет долго копить на машину, но с другой стороны, не готов вечно ремонтировать свои «Жигули». Спокойный, уравновешенный, со стабильным доходом. Скорее всего, без особого душевного трепета относящийся к автомобилям. Много ли таких — вопрос.

Правда, хоть Renault почему-то упирает именно на самую дешевую модификацию RL (выше речь шла о ней), есть другие варианты — RNA и RNE. У обеих электростеклоподъемники, центральный замок и гидроуситилель руля. У RNA двигатель такой же, как у базовой модели, зато у RNE – 1,6-литровый инжекторный, плюс к этому кондиционер. Стоят они $8500 и $9900 соответственно и тоже продаются в кредит. У RNE, например, первоначальный платеж составляет $3750, ежемесячный – $264. Мало кто относится к машине совсем спокойно и утилитарно. Большинству хочется, чтобы в его автомобиле было что-нибудь этакое, хотя бы электрические стеклоподъемники. Так что в случае России две более дорогие модификации имеют, может быть, лучшие шансы, чем самая простая.

Кажется, главная проблема всего этого — гарантия по кредиту. Для получения кредита нужна справка с места работы о доходе не меньше 17 тыс. руб. в месяц. Год назад на этом все разговоры о рассрочке заканчивались. Сейчас по-другому. Новый налоговый кодекс почти принят, и 13-процентный подоходный налог, не зависящий от размера доходов, может привести к превращению «черных» зарплатных схем в «белые». А тогда количество покупателей, могущих представить справку о 600-долларовом ежемесячном доходе, сильно увеличится.

Настоящая же проблема в другом. Renault исходит из того, что «19-я» RL по всей России у всех без исключения официальных дилеров стоит $7,5 тыс. Именно эта цена фигурирует в кредитной схеме. Но реальность с ожиданиями фирмы расходится. Дилеры, к которым обращалась «Газета.Ru», говорили про сезон скидок и называли совсем другую цену RL – $6,9 тыс. Согласитесь, разница есть. Одно дело ради рассрочки переплачивать $900 долларов, и совсем другое – $1500.

Роман Иванов
21.06.2000 г.