История Renault Twingo - "Twist", "Swing" и "Tango" Печать
Самые интересные новости о Renault
22.06.2009 05:00

Концепт Renault Twingo

 

История Renault Twingo сложна и интересна.

В свое время автомобиль обрел невероятную популярность, но какой ценой...


Предыстория
 

Beskid 106 prototype

 
Существует мнение, что "праотцом" Twingo был автомобиль "Beskid 106 prototype", созданный в рамках автомобильного исследовательского центра BOSMAL как замена выпускающейся на заводах FSM в Польше модели 126p (по лицензии FIAT). Beskid 106 создавался коллективом польских дизайнеров, и первый опытный образец был готов уже в 1983 году.

Всего было собрано семь образцов. Главной особенностью автомобиля был однообъемный кузов с выгодными аэродинамическими показателями - результаты испытаний показали коэффициент воздушного сопротивления 0.29!, на тот момент очень низкие показатели. Но, благодаря нестабильной политической обстановке и экономическим проблемам производство автомобиля так и осталось не начатым. Мало того, польские государственные структуры приказали уничтожить все опытные образцы автомобиля. Но инженерам удалось сохранить автомобиль и сейчас его можно увидеть в Музее культуры и науки в Варшаве (Museum of Technology at the Warsaw Palac Kultury i Nauki).

Новый однообъемный кузов был запатентован исследовательским центром BOSMAL, но из-за финансовых трудностей всего-лишь на 10 лет, и к моменту создания Renault Twingo - срок действия патента уже истёк.

Начало

Таким образом можно считать, что история Renault Twingo началась еще в начале 1980-х годов. Традиционно сначала проект имел только кодовое название - W-60. Руководил проектом Патрик Кемент (Patrick Le Quement), официальный дебют автомобиля состоялся в 1992 году, а коммерческий выпуск был начат в 1993 году.
 

Эскизы будущего Twingo

 
Создание автомобиля, прежде всего, было обусловлено необходимостью обновления модели Renault 4 (микроавтобуса R4), выпускаемой с 1961 года. Самая главная трудность у проекта W-60 состояла в том, чтобы создать автомобиль не похожий на уже давно и успешно продаваемые в то время автомобили R5, SuperCinq и Clio. Основной упор разработчиками, конечно был сделан на размеры, этого уже требовала усложнявшаяся с каждым годом дорожная обстановка и возрастающая конкуренция, но продаваемые тогда автомобили по тем меркам были и так уже слишком малы. Разработка ещё более компактного автомобиля грозила в любой момент стать нерентабельной - для реализации необходимо было внедрить самые передовые технические достижения - что само по себе крайне дорого. На определенных стадиях проект не раз приостанавливался.
 

Эскизы салона будущего Twingo

 
После одной из таких остановок прошло достаточно много времени, прежде чем в 1987 году президент Renault Раймонд Леви (Raymond Levy) принял решение возобновить разработку и назначить на пост руководителя Патрика Кемент (тогда он только пришел на работу в концерн Renualt). Изменили и кодовое название проекта на X-06. Работа закипела! В те годы компания испытывала не самое лучшее для себя время, поэтому на проект был выделен очень скромный бюджет ($700 миллионов, что примерно равно 3,5 миллиардам франков) - это единственный механизм, который был не подвластен конструкторам, и который нельзя было усовершенствовать, во всём остальном Патрик Кемент не видел препятствий.
 

Первые схемы центральноориентированной передней панели Twingo

 
Спустя год, проект снова пытались заморозить - на самой интересной стадии - тогда, когда за работу уже принялись дизайнеры интерьера и внешнего вида автомобиля. Именно тогда Патрик Кемент просил руководство компании возложить все риски на себя и призвал следовать не внутренним экономическим показателям компании, а его инстинкту. Председательский совет Renault во главе с Раймондом Леви, увидев такое стремление, такой позитивные настрой и желание работать, согласились на его условия и не стали закрывать разработку.
 

Первый макет передней панели Twingo

 
Проект продолжил развиваться и уже 5 октября 1992 года Renault Twingo предстал на суд зрителей на Всемирном автосалоне 1992 года в Париже (Paris World Motor Show 1992). Автомобиль мгновенно стал абсолютным хитом, и непосредственно в рамках выставки на его покупку было сделано 2240 резервов! Это был колоссальный успех, малыш Твинго прочно и надолго занял свое место на мировом авторынке.
 

Фотография с Парижского автосалона 92 года

 

Тогда, на Парижского автосалоне Twingo стал невероятно популярен

 
Главными изюминками автомобиля были - центральноориентированная приборная панель, необычная цветовая гамма, приготовленная для автомобиля и двигающиеся сиденья позволяющие значительно увеличить багажный объем, либо объем пассажирский. Также, интересным и необычным было название новинки, оно определяло задорный и активный характер автомобиля. Именем Twingo стала интересная комбинация из трёх слов - названий танцев: "Twist", "Swing" и "Tango".

Спустя год после презентации, автомобиль уже активно продавался в Европе.

За время существования, Renault Twingo первой версии подвергался трем рестайлингам: в 1998 году, 2000-м и 2004-м. На момент снятия с производства он был продан в количестве 2,4 миллиона автомобилей. С 2007 года выпускается вторая версия автомобиля Renault Twingo, но на улицах европейских городов мы еще долго сможем встречать малыша-первенца от Renault.
 
Промо-фотогалерея первой версии Renault Twingo
Фотогалерея всех версий Renault Twingo

Текст: Кирилл Усанов
Фото: www.renault.com