Семейные ценности - Renault Scenic II и Ford C-Max Печать
Сравнительные-тесты Renault - Renault Scenic и одноклассники
29.01.2005 05:00

Сравнительный тест Renault Scenic II и Ford C-Max

 

Сравнительно недавно появившийся класс компактных минивэнов уже больно и нахально наступает на пятки автомобилям-донорам, на чьих платформах, узлах и агрегатах он, собственно, и возник.


СОЗДАННЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ


За последние несколько лет минивэны стали значительно популярней и в нашей стране. Как правило, им отдают предпочтение семейные люди, которых особенно греет мысль о том, что всем нынешним и будущим детям-внукам всегда найдется место в этих больших квартирах-машинах с трансформируемыми салонами.

КТО ЕСТЬ ЧТО

 

Сравнительный тест  Renault Scenic II и Ford C-Max


RENAULT MEGANE SCENIC II
Цена испытанного автомобиля - €23 455
Макс. мощность - 135 л. с.
Макс. скорость - 190 км/ч
Разгон 0–100 км/ч - 11,5 с

 

Сравнительный тест Renault Scenic II и Ford C-Max


FORD FOCUS C-MAX
Цена испытанного автомобиля - €20 030
Макс. мощность - 145 л. с.
Макс. скорость - 203 км/ч
Разгон 0–100 км/ч - 9,8 с

Из предлагаемой на нашем рынке примерно дюжины подобных автомобилей мы выбрали два. Ford Focus C-Max – популярная новинка сезона, и Renault Megane Scenic II – новое поколение известной модели, созданной на самой фирме-прародителе этого класса.

Какие же они разные, эти два однообъемника! Непохожие, как спаржа и баварские сосиски. Роднят их лишь двухлитровые моторы и «количество автомобиля» за примерно равную стоимость. Каждая машина – от эмблемы до выхлопной трубы – яркое воплощение, если хотите, национального подхода к созданию автомобиля. Тем интереснее сравнить «француза» с «немцем» и сделать «геополитический» выбор.

СНАРУЖИ
Эмблема Ford – знакомый овал. Эмблема Renault – ромб. Похоже, обводы этих минивэнов каким-то образом тяготеют к формам значков. Плавные, гармоничные и правильные линии кузова Ford C-Max заставляют воображение мгновенно нарисовать летящую дорогу, пробежаться взглядом по его «новым граням» и учесть в этой картине невысокий аэродинамический коэффициент модели. Главное для владельца этого автомобиля – функциональность.

Внешность Renault Megane Scenic совершенно другая. При близких размерах и одинаковых пропорциях здесь поражает обилие характерных и смелых решений (тесно связанных с «основой» – Renault Megane II) при тотальной диктатуре моды и формы. Это особенность именно французских автомобилей. Ее можно принимать или не принимать, но это так. Любой обладатель минивэна Renault будет регулярно ловить самые разные взгляды окружающих – от восторженных до недоумевающих. Под свесом запоминающейся характерной задней части минивэна скрывается выведенная по-модному – в середине – выхлопная труба.

ПОД КАПОТОМ FORD

 

Сравнительный тест  Renault Scenic II и Ford C-Max


Двигатель

рабочий объем - 1988 см3

степень сжатия - 10,5:1

макс. мощность - 145 л. с. при 6000 об./мин,

макс. момент - 185 Нм, при 4500 об./мин
Расход топлива (EPA): 6,5–11 л на 100 км
Объем топливного бака: 55 л
Число мест - 5
Привод - передний
Подвеска
Передняя - МакФерсон
Задняя - независимая рычажная
Коробка передач - мех. 5-ст.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч - 203
Разгон до 100 км/ч, с - 9,8
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг - 1345/1855


ПОД КАПОТОМ RENAULT

 

Сравнительный тест  Renault Scenic II и Ford C-Max


Двигатель

рабочий объем 1998 см3

степень сжатия - 9,8:1

макс. мощность - 135 л. с., при 5550 об./мин

макс. момент - 191 Нм, при 3750 об./мин
Расход топлива (EPA): 6,7–11,9 л на 100 км
Объем топливного бака: 60 л
Число мест - 5
Привод - передний

Подвеска
Передняя - МакФерсон
Задняя - независимая рычажная
Коробка передач - мех. 6-ст.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч - 190
Разгон до 100 км/ч, с - 11,5
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг - 1340/1920

Текст: Евгений Хапов

Фото: Александр Ноздрин
Журнал "Автомобили"
01.2005