Сравнительно недавно появившийся класс компактных минивэнов уже больно и нахально наступает на пятки автомобилям-донорам, на чьих платформах, узлах и агрегатах он, собственно, и возник.
СОЗДАННЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
За последние несколько лет минивэны стали значительно популярней и в нашей стране. Как правило, им отдают предпочтение семейные люди, которых особенно греет мысль о том, что всем нынешним и будущим детям-внукам всегда найдется место в этих больших квартирах-машинах с трансформируемыми салонами.
КТО ЕСТЬ ЧТО
RENAULT MEGANE SCENIC II Цена испытанного автомобиля - €23 455 Макс. мощность - 135 л. с. Макс. скорость - 190 км/ч Разгон 0–100 км/ч - 11,5 с
FORD FOCUS C-MAX Цена испытанного автомобиля - €20 030 Макс. мощность - 145 л. с. Макс. скорость - 203 км/ч Разгон 0–100 км/ч - 9,8 с
Из предлагаемой на нашем рынке примерно дюжины подобных автомобилей мы выбрали два. Ford Focus C-Max – популярная новинка сезона, и Renault Megane Scenic II – новое поколение известной модели, созданной на самой фирме-прародителе этого класса.
Какие же они разные, эти два однообъемника! Непохожие, как спаржа и баварские сосиски. Роднят их лишь двухлитровые моторы и «количество автомобиля» за примерно равную стоимость. Каждая машина – от эмблемы до выхлопной трубы – яркое воплощение, если хотите, национального подхода к созданию автомобиля. Тем интереснее сравнить «француза» с «немцем» и сделать «геополитический» выбор.
СНАРУЖИ Эмблема Ford – знакомый овал. Эмблема Renault – ромб. Похоже, обводы этих минивэнов каким-то образом тяготеют к формам значков. Плавные, гармоничные и правильные линии кузова Ford C-Max заставляют воображение мгновенно нарисовать летящую дорогу, пробежаться взглядом по его «новым граням» и учесть в этой картине невысокий аэродинамический коэффициент модели. Главное для владельца этого автомобиля – функциональность.
Внешность Renault Megane Scenic совершенно другая. При близких размерах и одинаковых пропорциях здесь поражает обилие характерных и смелых решений (тесно связанных с «основой» – Renault Megane II) при тотальной диктатуре моды и формы. Это особенность именно французских автомобилей. Ее можно принимать или не принимать, но это так. Любой обладатель минивэна Renault будет регулярно ловить самые разные взгляды окружающих – от восторженных до недоумевающих. Под свесом запоминающейся характерной задней части минивэна скрывается выведенная по-модному – в середине – выхлопная труба.
ПОД КАПОТОМ FORD
Двигатель
рабочий объем - 1988 см3
степень сжатия - 10,5:1
макс. мощность - 145 л. с. при 6000 об./мин,
макс. момент - 185 Нм, при 4500 об./мин Расход топлива (EPA): 6,5–11 л на 100 км Объем топливного бака: 55 л Число мест - 5 Привод - передний Подвеска Передняя - МакФерсон Задняя - независимая рычажная Коробка передач - мех. 5-ст. Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч - 203 Разгон до 100 км/ч, с - 9,8 Общие данные Масса снаряж./полная, кг - 1345/1855
ПОД КАПОТОМ RENAULT
Двигатель
рабочий объем 1998 см3
степень сжатия - 9,8:1
макс. мощность - 135 л. с., при 5550 об./мин
макс. момент - 191 Нм, при 3750 об./мин Расход топлива (EPA): 6,7–11,9 л на 100 км Объем топливного бака: 60 л Число мест - 5 Привод - передний
Подвеска Передняя - МакФерсон Задняя - независимая рычажная Коробка передач - мех. 6-ст. Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч - 190 Разгон до 100 км/ч, с - 11,5 Общие данные Масса снаряж./полная, кг - 1340/1920