Спортивность или комфорт? - Renault Koleos и Nissan Qashqai Печать
Сравнительные-тесты Renault - Renault Koleos и одноклассники
29.07.2009 04:00

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos

 

Спортивность или комфорт??

Кроссоверам Nissan Qashqai и Renault Koleos этот вопрос не дает покоя!

Сравнительный тест Renault Koleos и Nissan Qashqai.


Досадно, но, похоже, выпуск Renault Koleos говорит о том, что французский производитель все-таки поставил точку в славной традиции, согласно которой полноприводные фуры и грузовики забавляли зрителя в фильмах исключительно немецкого производства.

Исходя из экономических соображений, отказ от превосходных скалолазов Scenic RX4 и Kangoo 4x4 в пользу «настоящего» внедорожника Koleos'a — это правильное решение. Стремясь достичь наилучших динамических показателей, французы наделили Koleos'a особенным характером: он комфортен, функционален и мастерски справляется с бездорожьем.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


Кузов и оснащение Renault Koleos сразу выводят машину в лидеры: козырь салона — умение трансформироваться. Высокий и округлый Koleos словно говорит: «Садитесь, здесь хватит места». Кокпиты конкурентов по просторности практически идентичны, но вот относительно задней части салона, багажного отделения и, самое главное, по способности к трансформациям Nissan остается позади.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


Задние сиденья Koleos'a могут образовывать ровную поверхность, угол наклона спинок регулируется, кроме того, складывается и спинка переднего пассажирского сиденья (начиная с комплектации Dynamique). Так что любители удобной транспортировки своего багажа будут поистине тронуты «талантами» француза. Едва ли Qashqai способен предложить что-либо в ответ на такое разнообразие. Есть одно НО: скошенная корма Koleos'a ограничивает его вместительность до 1 380 литров. В итоге Koleos набирает баллы за несколько большую вместительность и более качественную отделку.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


Похоже, времена бренчащего пластика у Renault прошли. Помимо этого, салон Koleos очень удобен в управлении: спинки задних сидений регулируются с помощью рычага в багажном отсеке, в багажник удобно загружать вещи, при этом задняя дверь автомобиля состоит из двух частей. Хотелось бы, конечно, чтобы и опциональная информационно-развлекательная система была более дружелюбна и проста в обращении. Ведь здесь приходится нажимать и крутить кнопки как на панели управления радиоприемника, так и на средней консоли. Тем не менее Renault старается упростить управление за счет размещения вокруг кнопки-регулятора клавишей различной выпуклости, правда, требуется какое-то время, прежде чем вы сможете на ощупь отличать кнопку, отвечающую за телефон, от клавиши изменения масштаба карты.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


Комфорт на дороге
В плане комфорта Renault Koleos снова одерживает неоспоримую победу.

Да, французы умеют делать машины с высоким уровнем комфорта. Koleos сочетает в себе свойственное даже внедорожникам стремление обладать лучшими динамическими качествами, спаортивность, а также неизменный комфорт для повседневной жизни. Удобные кресла, низкий уровень шума и, прежде всего, изумительная плавность хода в этом классе автомобилей заслуживают отдельной похвалы.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


Нельзя сказать, что Qashqai совсем уж невежа в плане комфорта, но при непосредственном сравнении с французом он выглядит гораздо менее удобным. Помимо ёрзания по креслам, здесь Вам придется столкнуться и с очень уж маленькими задними сиденьями.

Двигатель и трансмиссия
Renault Koleos создан не для амбициозных личностей, а для ценителей наслаждения.

Двухлитровый дизельный мотор разгоняет 1834-килограммовый тестируемый автомобиль до 173 км/ч (собственная масса Renault Koleos).
 

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos

 
Автоматическая трансмиссия — идеальный вариант для тех, кто предпочитает спокойный стиль вождения. При этом не приходится слушать треск коробки передач, управлять автомобилем в городском движении с частыми остановками становится максимально легко, и не нужно постоянно переключать передачи — все это говорит о преимуществах автомата. Особенно если речь идет о дизельном высокооборотистом моторе.

А если передачи так хорошо подобраны, как у Qashqai и Koleos'a, то переключение передач происходит великолепно, и даже на скорость Qashqai с его спортивными качествами автомат практически не влияет. Водителю не требуется лихорадочно жать на педаль акселератора, чтобы трансмиссия Nissan'a своевременно переключилась на пониженную.
 

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


У Renault процесс проходит еще чуточку плавнее, что в самый раз подходит крейсерскому характеру Koleos'a. Жаждущим скорости следует присмотреть другой автомобиль: заметно, что непрерывная езда по автобану на скорости, близкой к максимальной, заставляет Koleos'a «нервничать» — это не его стихия.

Для поддержания скоростного режима на длинных подъемах двухлитровому дизелю уже не хватает своей естественной тяги, он начинает увеличивать обороты. Те, кто знают об этой особенности, стараются придерживаться рекомендованной скорости и наслаждаются нежным бормотанием восхитительного дизельного двигателя. Кстати, моторы обоих автомобилей идентичны. Агрегат Koleos'a отличается немного более спокойным характером, а двигатель Qashqai ведет себя более игриво.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


Вряд ли в случае Nissan'a можно говорить о какой-то сверхъестественной динамике на трассе, но он значительно вырывается вперед благодаря меньшему весу. К тому же расход топлива у Nissan'a на пол-литра меньше, что в итоге обеспечивает ему победу в данном зачете. Но есть один общий недостаток обоих кандидатов - низкая прицепная нагрузка (предел для них составляет 1 350 килограммов).

Динамика
Порой проехать по извилистой трассе — одно удовольствие. С Nissan'ом это чаще наблюдается.

Уже при выезде из гаража Koleos выглядит не в лучшем свете: Qashqai заметно более проворен, чем Renault Koleos. В то время как Nissan играючи разворачивается, в движении Koleos'a наблюдается медлительность, небольшое покачивание и ощутимое влияние ожирения. Хотя в общем-то, между нами говоря, это вовсе не порок. Во всяком случае спокойствие, излучаемое Renault, радует не меньше, чем ловкость Qashqai. Это просто две стороны одной медали.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


Но дело принимает серьезный оборот, когда речь заходит об оценке уровня безопасности, например, о недостаточной поворачиваемости Koleos'a. Это качество приводит к тому, что при отпускании педали газа корма автомобиля может резко дернуться в сторону. Критике стоит подвергнуть и значительное раскачивание Renault при прохождении змейки, в бой с которым преждевременно и слишком неожиданно вступает ESP. Отдельного порицания заслуживают скверные тормоза.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


На большой скорости они зачастую срабатывают почти так же, как и ABS, к тому же тормозной путь оказывается слишком длинным. Nissan в этом плане ведет себя образцово-показательно: он превосходно тормозит и проявляет потрясающую устойчивость. Но для змейки рулевое управление Nissan'a очень жесткое, поэтому он не блещет идеальной точностью. В свое оправдание Renault может предоставить лишь рулевое управление с малым передаточным отношением.

Цены
Небольшое, но приятное преимущество остается за более выгодным Nissan'ом.

Несмотря на эффектное ведение боя Renaul Koleos'ом вначале, победа, похоже, постепенно переходит к Nissan Qashqai. На финишной прямой решающим моментом становится цена, а Qashqai все же немного дешевле Koleos'a. Кроме того, Nissan набирает баллы еще и за меньшую потерю стоимости, а также более низкие затраты на содержание и обслуживание. Наконец и расход дизельного топлива, зарегистрированный у японца в ходе испытаний, оказался на пол-литра меньше, что подтверждает его победу в тесте.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos


Вывод
В итоге Renault Koleos потерпел неудачу и получил второе место. Никто не станет упрекать его в ориентированности на комфорт, которая вместе со способностью к трансформациям и функциональностью является преимуществом француза. Но он теряет это расположение к себе и победу в тесте из-за жалких тормозов и своего капризного поведения на дороге. Проворный Nissan подкупает удачным сочетанием динамических качеств и полного привода.

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos

 

Спортивность или комфорт? - Nissan Qashqai, Renault Koleos

 


Технические характеристики сравниваемых автомобилей и результаты тестирования
 
  Renault Koleos
 Nissan Qashqai
 Мощность двигателя 110 кВт (150 л.с.) 110 кВт (150 л.с.)
 Тип привода полный постоянный полный постоянный
 Разгон до 100 км/час 11,2 сек.  9,9 сек.
 Тип коробки передач 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
 Максимальная скорость 173 км/ч  185 км/ч
 Минимальная цена в евро (в Европе) 31 000  29 400
 
Тест проведен немецким независимым автомобильным изданием AutoZeitung.de
Перевод: Drom.ru
07.2009