Унисекс - Ford Fiesta, Suzuki Swift, Renault Clio, Toyota Yaris, Peugeot 207 Печать
Сравнительные-тесты Renault - Renault Clio и одноклассники
31.08.2006 04:00

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками

 

Сравнительный тест драйв хэтчбеков-одноклассников: Renault Clio III, Ford Fiesta, Suzuki Swift, Toyota Yaris и Peugeot 207


Этим машинам на русской таможне будто ставят специальный штамп в техпаспорт - "только для женщин". О них иначе как о женских машинах у нас не говорят и не пишут. Тем временем в Европе компактные городские автомобили бьют все рекорды по продажам, ездят на них и женщины, и мужчины, и студенты, и старушки. И никто не чувствует себя ущербным неудачником. Этим машинам хватило бы для популярности и того, что их можно втиснуть на забитую парковку и заправить за гроши. Но у них полно и других достоинств.

Ford Fiesta доступна в трех- и пятидверном кузове. Двигатель 1,3 - только с "механикой", двигатели 1,4 и 1,6 - и с "механикой", и с роботизированным Durashift EST. Вариантов комплектаций - четыре. Самая роскошная - Fiesta Ghia: бамперы, наружные зеркала, ручки дверей и багажника окрашены в цвет кузова, хромированные внутренние ручки дверей и окантовка решетки радиатора, отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач. Плюс такие редкие в этом классе функции, как плавное выключение освещения салона и освещение зоны посадки.

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками


ПОБОЛЬШЕ СИТЧИКА МОИМ КОМСОМОЛКАМ!
 

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками


Компания Ford, выводя на наш рынок обновленную Fiesta, решила не сопротивляться русским предрассудкам и открыто заявила, что эта машина - женская. Веселенькая расцветочка внутри и снаружи, реклама со сбежавшей (точнее - с уехавшей) невестой. Но этого оказалось мало. Менеджеры Ford пошли на радикальный шаг, пригласив на европейский тест-драйв Fiesta исключительно женщин. Неслыханная дерзость: далеко не в каждой редакции есть журналист противоположного мужчине пола. Как и следовало ожидать, на тест отправились бухгалтеры, дизайнеры, рекламные менеджеры, хотя корреспонденты тоже попадались. И все они были вполне довольны, что Ford нарушил мужскую привилегию первого тест-драйва, и вспомнили правило ladies first. Ясное дело, слабый пол пал перед обновленной Fiesta и расписал ее как если не самую, то одну из лучших машин для себя, любимых. Восторги эти, правда, сопровождались мужскими комментариями коллег: "Да кто будет покупать Fiesta, когда есть Focus?"

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками


А потом оказалось, что от покупателей отбоя нет. И не только от девушек. Оказалось, что салон хоть и пестрый, зато места в нем хватает даже для пивного животика. И передачи хорошо переключаются не только у механической, но и у роботизированной коробки передач. И повороты машина проходит четко, и эффективность тормозов отличная. И теперь, чтобы купить Fiesta, тоже нужно "писаться" в очередь. Вот вам и Focus!

И СЛОНУ, И МАЛЕНЬКОЙ УЛИТКЕ.
Попытки дизайнеров придать городским машинам силуэтную живость отпугивают от этих машин мужскую часть русскоговорящих клиентов. Дизайнерам-то просто хотелось скрасить серые будни будущих владельцев мини-каров. Но русский человек любит, чтобы все было просто (не сказать - уныло), без всяких там финтифлюшек. Как может настоящий мачо, к которым причисляют себя все русские мужчины, ездить на машине с таким игривым продолжением капота, которое похоже на "клювик"? Нет, это невозможно. И что это за "капельки" на фарах? Совсем они не похожи на "капельки", а скорее на "прыщики". И вообще, это решетка радиатора? Такой вот формы, похожей на улыбку? Да вы что, ездить на машине, которая вот-вот лопнет от смеха? Действительно, мачо этого никак нельзя. Если у машины такой веселый вид, ей не хватает лишь виляющего хвоста, чтобы радостно запрыгнуть своей хозяйке на колени.

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками


Над выбором Swift ломать голову не придется. Предлагается только пятидверный хэтчбек с двигателем 1,3 л в двух комплектациях. В базовой версии есть выбор механической или роботизированной коробкой передач, в топовой - только "автомат". На Swift можно потратить $17 920, и в дополнение к базовым АБС, электроусилителю руля, подголовникам всех сидений, кондиционеру, подогреву передних сидений, информационному дисплею, подогреву и электроприводу зеркал вы получите 8 подушек безопасности, аудиосистему с CD, литые диски, противотуманки и даже чип-ключ.

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками


А вот Suzuki Swift - удача для российского рынка. Кто-то где-то когда-то случайно обронил, что форма его крыши похожа на крышу MINI. Никто не упрекал японских дизайнеров в плагиате. Наоборот, все сошлись на том, что это в каком-то смысле дань британскому ветерану мини-строения, а Англию наши мужчины уважают. У Suzuki же своя легендарная мини-история - малолитражные автомобили выпускаются под этой маркой уже полвека, только в России об этом не знают. Дополнительной мужественности машине добавляет ассоциация марки Suzuki с мотоциклами, на которых катаются настоящие крутые парни. К тому же человека, купившего Swift, будут теперь звать "сузуководом", и это звучит намного приятнее, чем "сузуководка".
 

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками



УДОБСТВА ЗАДОРОГО.
 

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками

 

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками

 

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками
 
То, что "компактный" автомобиль вовсе не означает "бюджетный", стало ясно, когда в продаже появилась Toyota Yaris, чья цена стартует с семнадцати с половиной тысяч долларов. Другие машины B-класса не дотягивают до этой ценовой планки даже в самой богатой своей комплектации. Раньше рассуждали так: маленькая машина потому женская, что стоит дешево, и женщина может сама себе на нее заработать вполне легальным женским трудом. Теперь все задумались, для кого тогда такую дорогую Toyota Yaris вообще изобрели. Для женщины - вроде дороговато. Для мужчины - вроде несолидно. Хотя знаем мы таких "солидных", которым не зазорно на своем "шестисотом" второй свежести "бомбить", подвозя студенток от метро до дома за полтинничек.

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками

Продажи Renault Clio III в России начнутся в сентябре. Это будут только пятидверные хэтчбеки с двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л, "автомат" будет только на моторах 1,4 л и 1,6 л. Интерьер машины выполнен с соблюдением "фирменной" концепции Touch Design: на него не только приятно будет смотреть, приятно будет и его касаться. Можно сказать, что Touch Design выдержан даже в подушках безопасности: передние подушки будут адаптивными, то есть смогут регулировать степень своего раскрытия в зависимости от веса человека. Новый Clio будет выставлен на Московском автосалоне.

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками
 
Объяснение феномена дорогого маленького авто нашлось само собой - Yaris начали продавать аккурат восьмого марта. Конечно, это машина, которую хорошо зарабатывающий муж может подарить своей жене-домоседке на самый феминистический праздник в мире. С другой стороны, если у человека есть семнадцать тысяч долларов на автомобиль вместо мимоз, он лучше прибавит к ним еще семнадцать тысяч долларов и купит ей BMW, только уже на день рождения. Yaris - эта машина для тех, кто на гольф-класс еще не заработал, но уже жаждет всего того комфорта, которое машина может в себя вместить. Уровень комфорта Yaris в базовом оснащении недостижим для соперников. И порой даже превосходит удобства представительского секонд-хенда.
 
Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками

СПОРТСМЕНКА И ПРОСТО КРАСАВИЦА.
Уважение - это то, чего не хватает водителю маленьких хэтчбеков на нашей дороге. Ну, разве можно относиться к машине, длина кузова которой меньше длины твоего седана в полтора раза, как к равноправной участнице движения? Ну. разве что в том случае, если ее признали автомобилем года, как это произошло с Renault Clio III. Это внушает уважение. Тем более что первое поколение Clio уже выигрывало этот же титул в 1991 году. То есть уважение накапливалось не один год. Причем критерием выбора был вовсе не коммерческий успех. Ее выбрали лучшей за то, что она качественна, безопасна, комфортна и просторна (порядок перечисления сохранен). И обратите внимание: в жюри женщины были скорее исключением, чем большинством, но Clio III опередила в финале VW Passat, Alfa Romeo 159, BMW 3 Series и Mazda 5 - настоящие "мужские" автомобили. Жюри конкурса так сказало о своем фаворите: "Renault Clio III - великая маленькая машина, на которую должны равняться большие автомобили".

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками

У нас можно купить только Yaris в пятидверном кузове и с двигателем 1,3. Выбирать придется лишь между "механикой" или "роботом" MultiMode. В базовой комплектации "Терра" есть системы ABS, EBD, BA, мультифункциональный руль с электроусилителем и регулировкой по вылету и высоте, магнитола CD/MP3/WMA, фронтальные и боковые подушки безопасности, задние сиденья с механизмом Easy Flat и много всего другого. В топовой "Сол" за $20 450 помимо прочего есть климат-контроль, дистанционное открывание дверей Smart Key, запуск двигателя кнопкой Push Start, шторки и коленная подушка безопасности.

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками

После такого европейского успеха новую Clio в России ждут с нетерпением. Еще большее волнение вызывает ее спортивная версия, которую именуют не иначе как "горячий хэтч". Этот автомобиль вполне брутальный, совсем не для девочек. После прошлогоднего триумфа команды Renault в "Формуле-1" любую машину этой марки вполне можно рекламировать как "всего лишь еще один Renault" и бойко продавать ее людям, падким до спортивного бэкграунда.

Унисекс - сравнительный тест-драйв Renault Clio с одноклассниками
 
СЕКРЕТ БЕЗОПАСНОГО СЕКСА.
Самое весомое предубеждение по отношение к маленьким машинам - низкий уровень их безопасности. И он действительно раньше был низким. В середине девяностых редкая машина В-класса могла заработать себе хотя бы три звезды в краш-тестах по системе Euro NCAP. Чаще всего они ходили в "двоечниках".

Теперь ситуация изменилась. У Peugeot 207 лучшие показатели по безопасности среди компактных машин. Пять звезд из пяти возможных за защиту пристегнутых водителя и пассажира. Три из четырех - за защиту пешеходов. И четыре из пяти - за защиту детей в детских креслах. И это наивысшая оценка, потому что пять звезд в этой категории не получала ни одна машина вообще.

Машину впервые покажут в Москве на Международном автосалоне. Там же будет объявлено о дате начала ее российских продаж и вариантах модификаций. Из нового оборудования у Peugeot 207 есть система статической коррекции направления фар на повороте, система обнаружения низкого давления в шинах (с двумя уровнями предупреждения - низкое давление и прокол), климат-контроль, электрохромное внутреннее зеркало заднего вида, встроенный ароматизатор воздуха. Шику машине прибавит панорамная стеклянная крыша Cielo, но будут ли поставлять к нам такие "шикарные" двести седьмые - пока неизвестно.

Впрочем, высокий уровень безопасности ценится в первую очередь в семейных автомобилях, к которым Peugeot 207 не относится. И тем более что это машина не для любителей скорости, хотя ее приборная панель выглядит вполне спортивно. Но Peugeot продвигает свою новинку как безопасную, комфортную и красивую, хотя, мы думаем, ее изюминка - в задорности и даже в некотором легкомыслии. Это понимаешь еще до того, как садишься за руль. Достаточно просто посмотреть рекламный ролик, который уже обошел весь Интернет и когда-нибудь еще успеет нам надоесть в скучных рекламных спотах ТВ. Если понимать рекламу буквально, Peugeot 207 - это идеальное место для занятий сексом двух в меру развратных божьих коровок. Такие, казалось бы, несовместимые сексуальность и безопасность объединились под одним кузовом.

Ford Fiesta
Кузов пятидверный хэтчбек
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем (куб. см) 1596
Мощность (л.с. при об/мин) 100 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 146 при 4000
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота (мм) 3918/1685/1432
Масса снаряженная (кг) 1118-1157
Максимальная скорость (км/ч) 183
Разгон до 100 км/ч (с) 10,6
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 9,1/5,2
Цена от $13 390

Suzuki Swift
Кузов пятидверный хэтчбек
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем (куб. см) 1328
Мощность (л.с. при об/мин) 92 при 5800
Момент (Нм при об/мин) 116 при 4200
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота (мм) 3695/1690/1500
Масса снаряженная (кг) 1050
Максимальная скорость (км/ч) 175
Разгон до 100 км/ч (с) 12,7
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 8,0/5,1
Цена от $14 900

Renault Clio III
Кузов пятидверный хэтчбек
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем (куб. см) 1598
Мощность (л.с. при об/мин) 111 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 151 при 4250
Привод передний
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Длина/ширина/высота (мм) 3986/1707/1493
Масса снаряженная (кг) 1140
Максимальная скорость (км/ч) 190
Разгон до 100 км/ч (с) 10,2
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 8,8/5,4
Цена не определена

Toyota Yaris
Кузов пятидверный хэтчбек
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем (куб. см) 1296
Мощность (л.с. при об/мин) 87 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 121 при 4200
Привод передний
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Длина/ширина/высота (мм) 3750/1695/1530
Масса снаряженная (кг) 1010-1055
Максимальная скорость (км/ч) 170
Разгон до 100 км/ч (с) 11,5
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 7,2/5,3
Цена от $17 390

Peugeot 207
Кузов пятидверный хэтчбек
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем (куб. см) 1587
Мощность (л.с. при об/мин) 110 при 5750
Момент (Нм при об/мин) 147 при 4000
Привод передний
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Длина/ширина/высота (мм) 4030/1720/1473
Масса снаряженная (кг) 1225
Максимальная скорость (км/ч) 194
Разгон до 100 км/ч (с) 10,6
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 9,3/5,6
Цена не определена
 
Текст: Анна Килимник
Фото: Фирм-производителей
Журнал "Автопилот"