Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне |
Сравнительные-тесты Renault - Renault Clio и одноклассники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.05.2008 05:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впервые в российской истории 14 автомобилей B-класса сошлись в сравнительном тесте на Дмитровском автополигоне.
1. Chevrolet Aveo 1.4 ТЕСТЫ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Тесты на управляемость (результаты в формате .pdf) Технические данные и результаты замеров (в формате .jpg)
Женский тест
Надежда Гончарова, менеджер по рекламе, стаж вождения 2 года, ездит на Honda Civic Явным фаворитом данной компании является Mazda2, лидерство которой обусловливается наиболее современным дизайном и почти идеальной управляемостью. Также можно выделить Seat, который сразу привлекает внимание агрессивным внешним видом. По дизайну мне очень нравится Honda, по акустическому комфорту — Fiat. Безнадежными лузерами являются Kia со своим невыносимым скрипом пластиковых панелей, навевающим воспоминания о творениях отечественного автопрома, и Hyundai, не соответствующий моим критериям комфорта. Юлия Шатилова, дизайнер, стаж вождения 2 года, ездит на Daewoo Matiz Откровенно плохих и провальных машин среди этих автомобилей не было. Но есть автомобили, у которых один-два элемента или характеристики выбиваются из общего благоприятного впечатления и создают некоторый дискомфорт. Так, на Kia Rio, Fiat Grande Punto и Chevrolet Aveo отвратительные коробки передач с очень длинным и не информативным ходом рычага. На мой взгляд, наиболее хорошо сбалансированные автомобили — Mazda2, Honda Jazz и Opel Corsa. Мария Балакирева, финансовый менеджер, стаж вождения 6 месяцев, ездит на Hyundai Accent Явный лидер — Mazda2. Красивый и очень приятный автомобиль! Honda Jazz понравилась своей динамикой и информативными тормозами. Fiat Grande Punto — точностью в управлении. Hyundai Getz, Renault Clio, Chevrolet Aveo и Mitsubishi Colt — явные аутсайдеры. Chevrolet Aveo. 367 000 руб. Aveo стал единственным седаном B-класса в тесте. Выбор в пользу четырехдверной версии был сделан по двум причинам. Во-первых, в отличие от большинства одноклассников, седаны Aveo заметно популярнее хетчбэков. Во-вторых, представленные на женевском автосалоне обновленные пятидверки ко времени проведения теста до России еще не добрались, а испытывать модель предыдущего поколения в преддверие начала продаж новой не было никакого смысла. Обновление же седанов ожидается еще не скоро. В силу объективных причин Chevrolet не входил в число фаворитов испытаний. А потому можно сказать, что автомобиль особо не разочаровал, а в чем-то даже приятно удивил. Да, огромные боковые крены — настолько большие, что при прохождении поворотов заднее правое колесо порой даже отрывается от асфальта — не позволили Aveo показать выдающихся результатов. Но при этом следует признать, что на чуть меньших скоростях Chevrolet управляется достаточно адекватно. И в целом, учитывая, что это один из самых бюджетных автомобилей теста, на некоторые огрехи, вроде не слишком информативного рулевого управления и чересчур длинного хода рычага КП, вполне можно закрыть глаза. Тем более что достаточно мощный и самый оборотистый в сравнении с конкурентами двигатель обеспечивает достойную разгонную динамику. По качеству отделки и внутреннему объему салона Aveo является одним из лучших в классе. Достоинства и недостатки + Мягкий пластик внутренней отделки, просторный салон, хорошая обзорность. - Большие крены в поворотах, длинный ход рычага КП, слабое оснащение средствами безопасности. Технические характеристики Марка и модель - Chevrolet Aveo 1.4 Габариты - 4310x1710x1505 мм Объем багажника - 400 л Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 94 л.с./6200 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,7 л на 100 км Динамика - max 176 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч Fiat Grande Punto. 382 500 руб. Fiat — один из пяти автомобилей, на которых возможна уcтановка ESP. Но даже без системы стабилизации машина оставила благоприятное впечатление. Очень резкое рулевое управление и в меру жесткая подвеска обеспечивают отменную управляемость. В этом аспекте Fiat — однозначно один из лучших в классе. А вот двигатель слабоват. Внутреннее убранство — на любителя: преобладает достаточно консервативный и немного угловатый дизайн. Засилье сенсорных кнопок на центральной консоли лишь «засаливает» взгляд. Обзорность оставляет двоякое впечатление: капот практически не просматривается, зато зеркала очень хороши. Эксперт - Кирилл Козырев, 36 лет, инженер-испытатель, cтаж вождения 14 лет, ездит на MB G300 T. Форма спортивного кузова Fiat — боковая линия покатого капота с гармоничными каплевидными фарами — не может оставить окружающих равнодушными. Небольшие внешние размеры обманчивы, поскольку внутри достаточно просторно не только передним, но и задним пассажирам. Управление под стать внешнему облику. Руль настолько острый, что создается впечатление, будто оба передних колеса держишь в руках и ладонями ощущаешь асфальтовое покрытие и направление движения. А вот двигатель тестируемого Fiat объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. оказался слабоват. Поэтому при покупке Grande Punto рекомендуем обратить внимание на вариант с 6-ступенчатой КП и более мощным 95-сильным 16-клапанным мотором. Скорость Grande Punto набирает очень долго и натужно. Руль настолько острый, что создается впечатление, будто оба передних колеса держишь в руках. Достоинства и недостатки + Очень острое рулевое управление, хорошая боковая поддержка сидений, вместительный бардачок, возможность установки ESP. - Слабый двигатель. Технические характеристики Марка и моель - Fiat Grande Punto 1.4 Габариты - 4030x1687x1490 мм, Объем багажника - 275/1030 л Двигатель - бензиновый, 1368 см3, 77 л.с./6000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 8,1 л на 100 км Динамика - max 165 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч Honda Jazz. 454 000 руб. Кому-то внешность Jazz может показаться несколько нескладной и угловатой. Зато к интерьеру Honda придраться сложно. Один из самых просторных салонов класса! Прекрасно читаемая приборная панель с тремя утопленными вглубь цилиндрическими приборами оформлена изящной подсветкой в оригинальных коричнево-белых тонах. Несколько сюрреалистичный дизайн центральной консоли, равно как и неординарные джойстики управления режимами климат-контроля и аудиосистемой смотрятся достаточно гармонично. Достаточно большие зеркала и прозрачные треугольные «форточки» в передних стойках кузова заметно улучшают обзорность. Эксперт - Владимир Маккавеев, 30 лет, автомобильный журналист, cтаж вождения 11 лет, ездит на Ford Focus. Не самый мощный двигатель. Зато подвеска близка к идеалу для автомобилей подобного класса: отлично отрабатывает неровности практически во всем диапазоне разумно допустимых скоростей, но при этом предохраняет Honda от клевков носом на разгонах и торможениях. Жесткость в поперечнике вкупе с острым рулем обеспечивает очень хорошую управляемость: не «полугоночную», как у Fabia, Mazda и Grande Punto, но более чем достаточную в повседневной эксплуатации. К тому же создается впечатление, что Jazz способен и на большее, если подобрать ему более подходящую резину или увеличить размер диска под низкий профиль, снизив таким образом надлом шин. Еще один плюс Honda — низкий расход топлива. По итогам испытаний Jazz вошел в тройку самых экономичных автомобилей. Jazz способен и на большее, если подобрать ему более подходящую резину или увеличить размер диска. Достоинства и недостатки + Комфортная подвеска, острое рулевое управление, современный дизайн интерьера. - Слабая боковая поддержка сидений, не самый мощный двигатель. Технические характеристики Марка и модель - Honda Jazz 1.4i DSI Габариты - 3845x1675x1525 мм, Объем багажника - 380/1323 л Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 83 л.с./5700 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,4 л на 100 км Динамика - max 172 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч Hyundai Getz. 333 900 руб. Самый дешевый автомобиль теста. Чисто женский вариант, хотя многим дамам салон может показаться чересчур узким. Зато в плане дизайна интерьер в меру демократичен и достаточно современен. Есть удачные находки вроде удобного регулятора зеркал на дверной панели и расположенных рядом с рычагом ручного тормоза кнопок включения подогрева сидений. Центральная консоль в целом тоже производит приятное впечатление, которое портит лишь нарочито дешевый регулятор режимов забора воздуха в нижней части. В целом, надо отдать должное Getz, отделка салона не производит впечатления убийственной простоты и дешевизны. Панель приборов без изысков, но не перегружена и хорошо читается. А вот отсутствие подсветки над зеркалом заднего вида несколько смущает: на манер старых советских авто лампочка расположена в центре потолка. Удивляет, но уже в положительном смысле, и объем багажника: естественно, не самый большой в классе, но куда больше, чем можно было ожидать, исходя из размеров автомобиля. Зеркала достаточно объемны, а вот массивные задние стойки сильно затрудняют обзор. Что же до ходовых показателей, то 97-сильный мотор обеспечивает малышу Getz очень достойную динамику разгона. Подвеска хорошо сглатывает неровности. А вот в управлении автомобиль все-таки вяловат. Руль не очень информативен. 97-сильный мотор обеспечивает Getz достойную динамику разгона. Подвеска хорошо сглатывает неровности. Достоинства и недостатки + Низкая цена, хорошая разгонная динамика. - Вялое рулевое управление, чересчур узкий салон. Технические характеристики Марка и модель - Hyundai Getz 1.4 Габариты - 3825x1665x1490 мм Объем багажника - 254/977 л Двигатель - бензиновый, 1399 см3, 97 л.с./6000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 8,2 л на 100 км Динамика - max 172 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч Kia Rio. 399 000 руб. Kia Rio также трудно назвать фаворитом, но при этом автомобиль легок в управлении и оставляет в целом весьма приятное впечатление. Благодаря хорошей резине очень достойно выглядит на сырой трассе. При прохождении мокрой переставки не «складывается», как многие одноклассники, и неохотно уходит в занос. А вот на сухом асфальте Rio выглядит посредственно, а в загруженном состоянии — из рук вон плохо, показывая самые слабые результаты. Несколько сглаживает негативные впечатления тест на торможение: тормоза весьма информативны, к тому же при остановке со скорости 130 км/ч тормозной путь занимает всего 66 м. Подвеска очень комфортная: мягкая в продольной плоскости и жесткая в поперечной, однако для достижения хорошей управляемости этого недостаточно. Слалом Rio проходит медленно, но хуже всего то, что после нескольких попыток прохождения трассы от перегрева рабочей жидкости начинает «уставать» гидроусилитель, из-за чего при резкой смене курса руль становится очень тяжелым и непредсказуемым. Салон Kia далек от ультрамодных решений Mazda: в меру простенький, демократичный. Хорошая обзорность и просторный задний диван можно записать в явные плюсы. А вот скрипучий пластик и плохо читаемая приборная панель расстраивают. Автомобиль легок в управлении, благодаря хорошей резине очень достойно выглядит на сырой трассе. Достоинства и недостатки + Устойчивость на сырой трассе, приятная подвеска, информативные тормоза, маленький радиус разворота. - Длинный ход рычага КП, перегрев гидроусилителя. Технические характеристики Марка и модель - Kia Rio 1.4 Габариты - 3990x1695x1470 мм, Объем багажника - 272/1107 л Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 97 л.с./6000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,6 л на 100 км Динамика - max 174 км/ч; 12,0 с до 100 км/ч Mazda2. 424 000 руб. Продажи Mazda2 в России стартовали всего за пару дней до начала испытаний. На правах самого свежего автомобиля Mazda заведомо была одним из главных фаворитов теста и ожидания оправдала, показав себя легкой и мощной машиной с отменной управляемостью. Весьма жесткая подвеска на выбоинах работает с небольшими пробоями, зато обеспечивает Mazda высокую стабильность в поворотах. Неслучайно автомобиль показал абсолютно лучшие результаты как в слаломе, так и в тесте ISO на управляемость, причем как в загруженном, так и в разгруженном состоянии. Хотя, по субъективным оценкам, непосредственно в остроте рулевого управления Mazda все-таки чуть уступает Fiat. Эксперт - Анна Бабич, 38 лет, дизайнер, стаж вождения 8 лет, ездит на Mazda3. С первого взгляда на салон становится понятно, что этот автомобиль создан специально для женщин. На панели всего два прибора: спидометр и тахометр. Вся остальная информация упрятана в крошечный и почти не читаемый экран компьютера со сменой режимов. Под рукой множество ниш и углублений для всяких мелочей. Бочкообразная центральная консоль выглядит современно и очень индивидуально. Аудиосистема управляется с рулевого колеса новомодным джойстиком. Необычный бардачок с открытой вертикальной нишей для бумаг очень функционален и придется по душе деловой женщине. Сзади просторно. Багажник далеко не самый большой в классе, но вместительный — своего рода золотая середина. На разгон до 100 км/ч Mazda требуется всего 10,2 секунды. Жесткая подвеска на выбоинах работает с небольшими пробоями, но обеспечивает высокую стабильность в поворотах. Достоинства и недостатки + Отличная динамика, хорошая управляемость, возможность установки ESP. - Широкая задняя стойка и сужающиеся задние боковые стекла ухудшают обзорность. Технические характеристики Марка и модель - Mazda2 1.5 MZR Габариты - 3885x1695x1475 мм Объем багажника - 250/787 л Двигатель - бензиновый, 1498 см3, 103 л.с./6000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,9 л на 100 км Динамика - max 188 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч Mitsubishi Colt. 431 635 руб. Mitsubishi Colt по праву может считаться самым противоречивым автомобилем теста. Причем это касается как дизайна, так и ходовых качеств. Убранство салона современно, но некоторые решения в дизайне интерьера кажутся, мягко говоря, спорными. Особенно режут глаз вставка из матового белого пластика в нижней части центральной консоли и белая гофрированная муфта рычага коробки передач. Но что действительно поражает в Colt, так это его разгонная динамика. Один из самых маленьких моторов среди всех участников теста — всего 1332 см3, тем не менее развивает мощность в 95 л.с. Вкупе с оптимально подобранными передаточными числами КП Colt этого вполне хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч всего за 10,5 с — лишь на 0,3 с медленнее Mazda2. Более того: Mitsubishi стал единственным автомобилем, кроме Mazda, сумевшим уложиться в 11 с. Одним из лучших Colt оказался и в тесте на торможение: стабильности, правда, не хватает, автомобиль заметно рыскает, но тормозной путь при этом один из самых коротких. Все переворачивается с ног на голову в тестах на управляемость. Mitsubishi оказывается одним из самых медленных практически во всех упражнениях и заметно портит впечатление о себе. Руль очень пустой, к тому же в критических режимах кажется, что не водитель управляет автомобилем, а наоборот. Colt по праву может считаться самым противоречивым автомобилем теста как по дизайну, так и по ходовым качествам. Достоинства и недостатки + Отличная динамика, короткий тормозной путь. - Пустой руль, слабая управляемость, спорный дизайн интерьера. Технические характеристики Марка и модель - Mitsubishi Colt 1.3 Invite Габариты - 3870x1695x1550 мм Объем багажника - 315/1070 л Двигатель - бензиновый, 1332 см3, 95 л.с./6000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,7 л на 100 км Динамика - max 180 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч Opel Corsa. 394 000 руб. В качестве опции на Opel Corsa предусматривается установка ESP. Но даже без системы динамической стабилизации по управляемости Corsa является одной из лучших в классе. По итогам теста ISO Opel уступил только Mazda2, да и то лишь 0,8 км/ч. Правда, в загруженном состоянии Corsa выглядела уже не столь резво, откатившись на четвертое место. Причина тому — мягкая подвеска «немки», из-за которой машина подвержена заметным колебаниям в продольной плоскости. Но зато подвеска с аппетитом и без пробоев сглатывает любые неровности. А вот в динамике разгона тяжелая Corsa далека от идеала: скорость в 100 км/ч она набирает лишь через 12,5 с после старта. Эксперт - Сергей Крестов, 27 лет, фотограф, стаж вождения 9 лет, ездит на Opel Corsa. Объемный дизайн дверей с лакированными пластиковыми вставками и двухуровневыми крыльями полок выглядит весьма привлекательно. Массивные бочонки нефиксируемых подрулевых переключателей не совсем типичны для этого класса и удобно ложатся в руку, как и само рулевое колесо с регуляторами аудиосистемы на обеих спицах. Центральная консоль более насыщена кнопками управления, чем у большинства одноклассников. Полупрозрачные регуляторы аудиосистемы и климатической системы в темноте элегантно подсвечиваются. Жесткие сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой — также одни из лучших в классе. Массивные задние стойки и маленькие зеркала скрадывают обзорность назад. Весьма удачная находка — круговой регулятор света в окружении многофункциональных кнопок. Подвеска с аппетитом и без пробоев сглатывает любые неровности. А вот в динамике разгона Corsa далека от идеала. Достоинства и недостатки + Возможность установки ESP, высокое качество отделки, хорошая управляемость, комфортная подвеска. - Посредственная динамика, плохая обзорность. Технические характеристики Марка и модель - Opel Corsa 1.4 Габариты - 3999x1737x1488 мм Объем багажника - 285/1100 л Двигатель - бензиновый, 1364 см3, 90 л.с./5600 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,7 л на 100 км Динамика - max 173 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч Renault Clio. 467 350 руб. Салон без изысков, но современный и максимально функциональный, вполне соответствует традициям марки. Ниспадающие обводы торпедо смотрятся очень привлекательно. Шарообразные регуляторы решеток климат-контроля заметно добавляют интерьеру индивидуальности. Кнопки подогрева на углах кресел — тоже весьма достойная находка. А вот максимально облегченная приборная панель выглядит простовато. Центральная консоль очень эргономична, как и зоны расположения элегантных подрулевых переключателей, куда вынесены даже элементы управления аудиосистемой. Бардачок Renault — один из самых больших в классе. Есть и минусы. Маленькие зеркала и очень широкие задние стойки затрудняют обзорность назад. По результатам теста на управляемость показатели Renault оказались очень близки к результатам Opel: автомобиль хорош в тестах на управляемость, но отличается слабой разгонной динамикой: те же 12,5 с до сотни. Несмотря на достаточно жесткую подвеску, на ухабистой дороге машина проявляет склонность к сильным продольным колебаниям. В целом в управлении автомобиль в меру острый, а вот руль пустоват и не очень информативен. На торможениях Renault стабилен, при этом в случае резкого нажатия на педаль тормоза электроника самостоятельно включает аварийку. Автомобиль хорош в тестах на управляемость, но отличается слабой разгонной динамикой. Достоинства и недостатки + Эргономичный салон, хорошая управляемость. - Слабая боковая поддержка сидений, значительные продольные колебания, посредственная динамика. Технические характеристики Марка и модель - Renault Clio 1.4 16V Габариты - 3986x1719x1495 мм, Объем багажника - 288/1028 л Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 98 л.с./5700 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 8,5 л на 100 км Динамика - max 183 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч Seat Ibiza. 399 900 руб. Уже совсем скоро в России должна появиться новая Ibiza, премьера которой состоялась в Мадриде. Пока же конкурентам противостоит предыдущая версия модели. Учитывая это, Ibiza вряд ли могла считаться фаворитом теста, но, надо отдать ей должное, зрелая «испанка» нисколько не разочаровала, показав себя достаточно управляемым и контролируемым автомобилем. Расстраивает лишь несколько вальяжный и не до конца информативный руль. А вот подвеска очень хороша: мелкие и средние неровности сглатывает весьма достойно. При этом за счет низкого центра тяжести в поворотах автомобиль особо не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у большинства конкурентов. Неслучайно в переставке на сухом асфальте Seat оказался одним из самых быстрых. Радует и рекордный запас хода: полного бака Ibiza хватает почти на 650 км. Подчеркнуть спортивный характер Ibiza призваны и жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой. Двухфактурный салон Ibiza в меру аскетичен, но не лишен интересных решений вроде слегка повернутой к водителю центральной консоли, выезжающего подстаканника или вертикального регулятора зеркал. А вот сами внешние зеркала можно было сделать и побольше, тем более что широкие задние стойки и без того существенно ухудшают обзорность. В поворотах автомобиль не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у конкурентов. Достоинства и недостатки + Приятная подвеска, хорошая управляемость, солидный багажник. - Недостаточно информативный руль, плохая обзорность. Технические характеристики Марка и модель - Seat Ibiza 1.4 16V Габариты - 3977x1698x1441 мм, Объем багажника - 267/960 л Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 85 л.с./5000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,8 л на 100 км Динамика - max 175 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч Skoda Fabia. 373 000 руб. Несколько неожиданно, но именно Skoda по результатам полигонных испытаний стала победительницей теста. Достаточно комфортная и в меру зажатая подвеска вкупе с острым рулевым управлением и отменным подбором резины обеспечили Fabia ощутимое превосходство на переставках и в слаломе. Добротный европейский салон Fabia, может быть, даже чересчур объемный для данного класса. Высокая и плоская центральная консоль довольно габаритна, но благодаря большой нише внизу отнюдь не производит впечатления громоздкости. Сдвоенный на японский манер бардачок с верхним отделением для документов, пожалуй, самый удачный в классе. Эксперт - Эдуард Шиворшинов, 35 лет, инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на MB G300 TD. Из всех собранных автомобилей Skoda — не самый женственный, как внешне, так и в управлении. Просторный и вместительный однообъемный салон с возможностью размещения габаритных пассажиров. В меру жесткий по подвеске и динамичный городской автомобиль, но, скорее, не предназначенный для передвижения на большие расстояния. Влияет на характер Fabia и установленная на автомобиль широкая резина на дисках R16, провоцирующая на активные действия, которые негативно сказываются на комфорте пассажиров при резких перестроениях и высоких скоростях. Резвость Skoda подкреплена завидной устойчивостью при маневрировании на сухой трассе и уверенным поведением в поворотах с мокрым покрытием. Стабильная тормозная система придает уверенности в прокладывании траектории. Резвость Skoda подкреплена завидной устойчивостью на сухой трассе и уверенным поведением в мокрых поворотах. Достоинства и недостатки + Удачная подвеска, хорошая управляемость, стабильность на торможениях, возможность установки ESP. - При полной загрузке автомобиля руль становится тяжелым. Технические характеристики Марка и модель - Skoda Fabia 1.4 16V Габариты - 3992x1642x1498 мм Объем багажника - 300/1163 л Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 86 л.с./5000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,4 л на 100 км Динамика - max 174 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч Suzuki Swift. 407 550 руб. Suzuki имеет один из самых скромных двигателей — всего 1328 см3, что и обусловливает сильные и слабые стороны автомобиля. И хотя по мощности 92-сильный мотор вроде бы не самый слабый в классе, угловатая аэродинамика Swift не позволяет ему разгонять автомобиль до 100 км/ч быстрее чем за 13,3 с, что является абсолютным антирекордом испытаний. Слабым утешением поклонникам Suzuki может служить лишь тот факт, что попутно Swift установил рекорд экономичности: во время теста средний расход топлива составил всего 7,3 л на 100 км. В плане управляемости автомобиль также далек от идеала. При прохождении слалома Swift раскачивается, словно маятник, но несмотря на огромные боковые крены и быстрый снос задней оси, все же позволяет вписываться в повороты на достаточно высокой скорости. А вот поймать грань, за которой машина выходит из-под контроля, очень сложно. В меру консервативный и не перегруженный новомодными дизайнерскими решениями салон — один из самых нейтральных в классе. Весь интерьер выполнен в духе спокойствия и практичности. Элементы управления максимально упрощены. Глубокая ниша перед рычагом КП идеальна для сваливания разных мелочей. А вот багажный отсек — самый скромный в классе. При прохождении слалома раскачивается, но все же позволяет вписываться в повороты на высокой скорости. Достоинства и недостатки + Комфортная подвеска, малый расход топлива. - Слабая динамика, вальяжное управление, маленький багажник. Технические характеристики Марка и модель - Suzuki Swift 1.3 Габариты - 3695x1690x1500 мм Объем багажника - 213/562 л Двигатель - бензиновый, 1328 см3, 92 л.с./5800 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,3 л на 100 км Динамика - max 175 км/ч; 13,3 с до 100 км/ч Toyota Yaris. 471 000 руб. Toyota Yaris характеризуют высокая базовая стоимость и минимальный объем двигателя. Казалось бы, не самые оптимистичные позиции для старта испытаний, но не стоит забывать, что Yaris — автомобиль, что называется, «на клиента», к тому же абсолютно женский. Это становится понятно уже после первого взгляда на салон. Toyota отличает несколько более футуристический, нежели у большинства одноклассников, дизайн. Увеличивающие объем ниспадающие обводы торпедо, оригинальная центральная консоль с тремя вертикально выстроенными круглыми регуляторами, вынесенная в центр приборная панель, раздельный бардачок с двумя дверцами — все это в первую очередь призвано радовать женский глаз, а уж потом служить функциональности. Тот же характер у автомобиля выявился и на ходовых испытаниях. Не слишком информативный руль и мягкая, комфортная подвеска не оставляют Toyota Yaris шансов бороться с лидерами в тесте на управляемость: автомобиль сильно кренится, проявляется заметная недостаточная поворачиваемость. Правда, даже при сносе любой оси автомобиль остается абсолютно прогнозируемым, и его легко вернуть под контроль. А вот где Yaris действительно отличился, так это в тесте на торможение, показав абсолютно лучший результат среди всех участников испытаний. Yaris отличился в тесте на торможение, показав абсолютно лучший результат среди всех участников испытаний. Достоинства и недостатки + Отличные тормоза, прогрессивный дизайн. - Посредственная динамика, слабая боковая поддержка сидений, высокая цена. Технические характеристики Марка и модель - Toyota Yaris 1.3 VVT-i Габариты - 3750x1695x1530 мм, Объем багажника - 275/1183 л Двигатель - бензиновый, 1296 см3, 87 л.с./6000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 8,0 л на 100 км Динамика - max 168 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч VW Polo. 397 014 руб. Сразу чувствуется, что автомобиль построен с истинно немецкими качеством и рассудительностью. Polo — близкий к идеалу компромисс между спортивностью и комфортом. Мягкая и очень комфортная подвеска тем не менее блестяще держит боковые крены на слаломе. Руль, правда, хоть и весьма информативный, но несколько вялый: по остроте управления VW идет ни в какое сравнение с лучшим в этом аспекте Grande Punto. Зато снос задней оси у Volkswagen значительно меньше, чем у Fiat. Неслучайно, наравне с Mazda2, Polo показал себя одним из самых устойчивых автомобилей теста в повороте с мокрым покрытием. Аскетичный, в некоторой степени даже спартанский дизайн также навеян духом немецкой рассудительности: в салоне нет ничего лишнего, но все необходимое под рукой. Качество отделки в целом весьма достойное, хотя есть некоторые мелочи, которые могут раздражать, вроде подрулевых переключателей из нарочито дешевого пластика или простенькой и явно устаревшей приборной панели. Чувствуется, что этот автомобиль создавался чтобы доставлять удовольствие прежде всего от вождения, а не от эстетики салона. Несмотря на весьма скромные по размеру зеркала, обзорность в Polo одна из лучших в классе. Сиденья не по-спортивному мягкие и комфортные, с хорошей боковой поддержкой. Построенный с немецкой рассудительностью, Polo — близкий к идеалу компромисс между спортивностью и комфортом. Достоинства и недостатки + Возможна установка ESP, комфортная подвеска, высокая устойчивость в поворотах, отменная обзорность. - Устаревший дизайн интерьера. Технические характеристики Марка и модель - VW Polo 1.4 16V Габариты - 3916x1650x1467 мм, Объем багажника - 270/1030 л Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 80 л.с./5000 мин Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая Расход топлива - 7,9 л на 100 км Динамика - max 173 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч Наш вердикт РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО ТЕСТА (в формате .jpg) 14 малолитражек разделились на четыре достаточно дистанцированные друг от друга группы с очень близкими показателями внутри каждой из них. В лидирующую группу помимо явного фаворита испытаний — новенькой с иголочки Mazda2 вошли два автомобиля концерна VW: Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Трех призеров разделило всего 10 баллов. На некотором отдалении еще более плотным строем следуют Fiat Grande Punto, Renault Clio, Seat Ibiza и Honda Jazz. Третья группа: Toyota Yaris, Opel Corsa и Suzuki Swift и вовсе уложились всего в пять баллов. Замыкают же рейтинг четверка из Mitsubishi Colt, Chevrolet Aveo, Kia Rio и Hyundai Getz. Хотя следует признать, что если бы учитывался ценовой коэффициент автомобилей, гораздо более дешевые модели Getz и Aveo могли бы заметно поправить свои позиции, войдя в первую шестерку по соотношению цена/качество. Автор: Владимир Маккавеев Фото: Сергей Крестов 05.2008 г. |