Мало не покажется - Renault Clio, Opel Corsa, Peugeot 207, Fiat Grande Punto, Nissan Note Печать
Сравнительные-тесты Renault - Renault Clio и одноклассники
19.07.2007 05:00

Сравниваем Renault Clio III и других одноклассников

 

Журанал "Автомобили" провел независимый сравнительный тест-драйв нескольких одноклассников:

Renault Clio, Opel Corsa, Peugeot 207, Fiat Grande Punto, Nissan Note.


ИЗВОЛЬТЕ КЛАССОВО ВЫРАЗИТЬСЯ
На прибавления в семействе «малышей» рынок реагирует незамедлительно. Машины В-класса просто обязаны обладать броской внешностью, и любой новоиспеченный конкурент прямо-таки просится в сравнительный тест с уже набравшими «цифры продаж» моделями. Только появившиеся в России Peugeot 207 и Fiat Grande Punto мы «скатали» с Opel Corsa и Renault Clio, заодно присоединив к ним набирающий популярность Nissan Note.

КТО ЕСТЬ ЧТО

 

Сравниваем Renault Clio III и других одноклассников

 

Opel Corsa
Цена $18170
Макс. мощность 80 л. с. при 5600 об./мин
Макс. скорость 168 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 15,4 с

Renault Clio III
Цена $20040
Макс. мощность 110 л. с. при 6000 об./мин
Макс. скорость 186 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 12,2 с

Peugeot 207
Цена $25740
Макс. мощность 90 л. с. при 5250 об./мин
Макс. скорость 180 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 12,7 c

Nissan Note
Цена $20990
Макс. мощность 110 л. с. при 6000 об./мин
Макс скорость 180 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 11,5 с

Fiat Grande Punto
Цена $18400
Макс. мощность 77 л. с. при 6000 об./мин
Макс скорость 165 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 13,2 с

БЕЗОПАСНОСТЬ


NISSAN Note *****
Отмечается вероятность повреждения колен и бедер водителя. Фронтальный удар 14 баллов из 16 (88%), боковой удар 18 баллов (100%), всего 33 балла.
Защита ребенка (три звезды из пяти) 35 баллов (71%), защита пешеходов (три звезды из четырех) 19 баллов (53%)

OPEL Corsa *****
Отмечается двойное преднатяжение ремней безопасности, исключающее контакт коленей водителя с панелью приборов.
Фронтальный удар 15 баллов из 16 (94%), боковой удар 18 баллов (100%), всего 34 балла. Защита ребенка (три звезды из пяти) 32 балла (65%), защита пешеходов (три звезды из четырех) 19 баллов (53%)

PEUGEOT 207 *****
Отмечена конструкция приборной панели, создающая некоторую угрозу повреждения коленей водителя. Фронтальный удар 15 баллов из 16 (94%), боковой удар 17 баллов из 18 (94%), всего 35 баллов. Защита ребенка (четыре звезды из пяти) 37 баллов (76%), защита пешеходов (три звезды из четырех) 19 баллов (53%)

RENAULT Clio *****
Прочный кузов обеспечивает высокую безопасность водителя и пассажира, однако защита пешеходов у Clio низка. Фронтальный удар 14 баллов из 16 (88%), боковой удар 18 баллов (100%), всего 33 балла. Защита ребенка (четыре звезды из пяти) 39 баллов (80%), защита пешеходов (одна звезда из четырех) 9 баллов (25%))

FIAT Grande Punto *****
Отмечена потенциальная опасность повреждения коленей водителя и пассажира панелью приборов. Фронтальный удар 14 баллов из 16 (88%), боковой удар 15 баллов из 18 (83%), всего 31 балл. Защита ребенка (три звезды из пяти) 32 балла (65%), защита пешеходов (две звезды из четырех) 15 баллов (42%)

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ


НИКИТА РОЗАНОВ

NISSAN NOTE
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura)

OPEL CORSA
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Брайана Несбита (Bryan Nesbitt)

FIAT GRANDE PUNTO
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Джорджетто Джуджаро (ITALDESIGN)

RENAULT CLIO
Первый показ – 1990 г., 3-е поколение – 2005 г. Дизайн под руководством Патрика Ле Кемана (Patrick le Quement)

PEUGEOT 207
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Жерара Вельтера (Gerard Welter)

СНАРУЖИ
«У, ты маленький, муси-пуси...» С этими так не нужно, они хоть и маленькие, но взгляните, как отрабатывает тему «взрослого» фирменного дизайна «Опеля» миниатюрная Corsa. Мне лишь жаль, что на тесте представлена не трехдверка, которая выглядит еще умопомрачительнее. Вообще задора в этом тесте предостаточно. Вот Fiat с ходу, да на приличной скорости просто поражает вихрем итальянского темперамента. Причем, композиция «лица» симпатична и, действительно, по-детски передразнивает стереотип Maserati...

Вершина породистости – «нос» малыша Peugeot, который успел уже примелькаться по семье среднего «брата» – модели 407, здесь смотрится по первому классу. Замыкает строй Renault, который хорош, но просто менее эмоционален. Nissan держится от компании задорных малышей в стороне. Минивэн все же! Но узнаваемость блестящая, ибо есть ассоциации и с Micra, и с другими моделями концерна покрупнее. Сбоку все могло выглядеть более остро, окажись эти хэтчбеки о трех дверях. Но практичность берет свое, тем более что и пять дверей не особо мешают Corsa и, как ни странно Note, который убедительно соединяет в своем силуэте и практичность, и динамику. Сзади точки над «i» убедительнее всех вновь расставляет японский минивэнчик, который благодаря паре задних фонарей – рубиновых плавничков, что украшают даже часть крыши, запомнится и понравится, наверное, и тем, кто до сих пор относился к минивэну, как к развозному фургону.

ВНУТРИ

Конечно, маленький автомобиль должен быть уютным. А еще честным и не кормить оптическими иллюзиями покупателя, который ждет от него определенную вместимость (и поклажи, и членов семьи). Лучше всех с честностью обстоит дело у японского автомобильчика – здесь все внятно и есть даже столики для задних седаков. Остальные заигрывают, в основном, с передним пассажиром. Например, Corsa хвастается феерией ночной подсветки центральной консоли, Peugeot – серебряными рамочками центральной консоли и... ароматизатором. Стилевые изыски Clio всецело посвящены месту водителя, пластике и форме кнопочек. Неплохо, но слишком навязчиво-пластмассово, и от этого дизайн может быстро надоесть. Стиль Fiat немного разнообразят маленькие окошечки за передними стойками... и все. Вот разве что пластиковая накладка на тоннель пола может напомнить далекие 80-е, когда тот же Джуджаро создавал утилитарный Uno.

РЕЗЮМЕ
Налицо небывалое разнообразие. В тесте представлен цвет мировых производителей компактов, которые исторически задают моду и стиль. Но европейской традиции все сложнее противостоять непредсказуемости Востока. Особенно очевидно это при таком сравнении.

Совокупность качеств, таких как подвеска, бесследно проглатывающая большинство неровностей, просторный салон, хорошие динамика с управляемостью, адекватная цена и ощущение более дорогого автомобиля вывели Nissan Note на первое место в тесте. Это практичная и удобная машина, которая сразу становится «своей».
На втором месте Opel Corsa. Этот зажигательный снаряд, несмотря на свои скромные заявленные характеристики, несомненно найдет своего покупателя. Малыш от «Опеля» более чем достоин похвалы, но в выборе между комфортом и хорошей управляемостью его чаша весов склонилась в пользу второго.

Третье место отдано Peugeot 207. Во многом – за ярчайший дизайн, собирающий вереницу взглядов в любое время суток. К плюсам «пыжика» можно отнести прекрасно настроенную подвеску и неплохую шумоизоляцию. К его бы внешности да столь же выразительный салон – однозначно прощай конкуренты.

Четвертое место у Renault Clio. Это самый нейтральный автомобиль. Он достаточно практичен, безопасен и удобен. Яркой внешностью похвастаться не может, но спутать с другими его невозможно. Кроме того, любые остро «хитовые» формы быстрее устаревают, оставляя после себя на сцене то, что мы называем классикой.
На последнем месте Fiat Grande Punto. Во многом – из-за завышенной цены и несоответствия красивой внешности всей остальной начинке. «Фиат» несомненно достоин внимания, и его аудитория могла бы значительно расшириться, запроси продавцы за серийный аналог хоть немного меньшую цену.

1 МЕСТО
NISSAN NOTE

+ Отличная динамика и подвеска. Комфорт на ходу. Обзор
- Версии с автоматом недостает четкости работы селектора. Неоднозначная внешность

2 МЕСТО
OPEL CORSA

+ Выразительный дизайн внутри и снаружи. Отличные ездовые качества
- Жесткая подвеска. Неудобные органы управления

3 МЕСТО
PEUGEOT 207

+ Яркая внешность. Точный руль и удобные зеркала. Фары с освещением боковой зоны - Высокая цена. Наклон водительского сиденья вперед в верхнем положении. Тесная задняя часть кузова

 

4 МЕСТО

RENAULT CLIO

+ Четкий селектор автоматической коробки передач. Хорошие тормоза. Уютный салон
- Маленькие зеркала, плохой обзор назад, шумный двигатель

5 МЕСТО
FIAT GRANDE PUNTO

+ Высокие заявленные характеристики безопасности, большие зеркала. Удобная посадка. Энергоемкая подвеска
- Слабая динамика. Неинформативный руль. Дешевые материалы отделки

Текст: Евгений Хапов

Фото: Леонид Дедух
Источник: "Автомобили"