Концепт Renault Be Bop. Все это - джаз Печать
Концепты Renault - Renault Be Bop
06.03.2015 23:27

Renault BeBop concept - две версии

Автомобильная мода постоянно меняется, а сами авто становятся все более «мускулистыми», динамичными и … безликими. К сожалению, всеобщая похожесть – признанный бич современного автодизайна. А как по-другому все было еще каких-то 10-12 лет назад. Вот, например, Renault Be Bop – концепт 2003 года, представленный компанией на Франкфуртском автосалоне. Не следует путать его с сегодняшним Renault Kangoo Bebop – совершенно неродственным серийным авто-ландо, в котором существенно больше от неуклюжего «коммерсанта», чем от изящного «аристократа».

Итак, 2003 год, Франкфурт. Продуктивность команды Ле Кеманна – налицо, ведь «Рено» представил на автосалоне сразу два концепта – с одинаковым названием, но в разных классах – компакт и SUV. Правда, злопыхатели не преминули отметить, что концепты этого года подозрительно похожи на участников салона прошлогоднего - Renault Ellypse. Разве что название Патрик им дал куда более непонятное - Be Bop. Справедливости ради, стоит отметить, что некую похожесть форм действительно можно углядеть, но лишь во внешнем виде и лишь на первый взгляд. Ну а что касается интерьера, функционала и самой концепции автомобилей, то тут уж не стоит путать длинное с мокрым.

Но обо все по порядку. И начнем – с названия. Странным оно может показаться, пожалуй, только для российского обывателя, слабо знакомого с американскими и европейскими джазовыми традициями. Но стоит лишь прочитать пару энциклопедических статей о вокальном стиле «Бибоп», который появился в начале 40-х годов прошлого века, благодаря трем гениальным чудакам от джаза: саксофонисту Чарли Паркеру, трубачу Диззи Гилепси и пианисту Телониусу Монку. Это они сделали джаз таким, каким мы его знаем сегодня, уйдя от классической мелодической импровизации в обыгрывание общей гармонии и отдельных аккордов. Бибоп – это быстрая и не всегда логичная смена нот и аккордов, это ударение на слабой доле, оттягивание мелодии и исполнение одновременно нескольких гармоничных линий вместо одной…

Фотографии Renault BeBop compact

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Renault BeBop compact - скетч Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact) - скетч

Renault BeBop compact Renault Be Bop concept - версия - компакт (compact)

Вот и Renault Be Bop Ле Кемана демонстрирует именно такой подход. Мастер решил быть жестким и своенравным, продемонстрировав что-то, идущее в разрез с общепринятыми представлениями о современном автомобиле. Впрочем, не в первый раз. Но при всей внешней вычурности и странности концепт (а точнее – концепты) оказались удивительно удобными и функциональными. Ведь как никогда много внимания было уделено внутреннему пространству и его необычной компоновке. Но сначала следует все же сказать и о внешнем виде.

Renault Be Bop – это компактная малолитражка и «дутый» SUV с большой площадью остекления, панорамной крышей, аккуратной «кормой» характерной для многих прошлых и современных моделей «Рено» и классической сегодня боковой линией стекол, задранной кверху, как уголки глаз монголоида. Да, сейчас при взгляде на эти авто, уже не создается ощущения чего-то необычного – слишком много из их дизайна уже перекочевало в столь одноликие и непримечательные городские хетчбеки и компактные кроссоверы. Но 12 лет назад Renault BeBop выглядел, пожалуй, слишком необычно. Впрочем, это только внешне. Внутри эти концепты необычны и сегодня.

Фотографии Renault BeBop SUV

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan)

Renault BeBop SUV - скетч Renault Be Bop concept - версия - SUV (suvurvan) - скетч

Renault Be Bop concept - две версии - suv и компакт Renault BeBop concept - две версии

Чего стоят хотя бы боковые двери, которые открывались навстречу друг другу. Да, идея не нова – именно она и была одной из основных «фишек» предыдущего концепта, вышеупомянутого Renault Ellypse. Но в Be Bop такая схема открывания дверей носила скорее утилитарный характер, так как позволяла упростить посадку пассажиров в условиях городской тесноты.

Еще одна особенность интерьера Renault Be Bop продольная зональность внутреннего пространства и возможность изменения его конфигурации. Идея также позаимствованная у Ellypse, но реализованная совершенно иначе. Продольная, проходящая от приборной панели до багажного отделения консоль выполняет роль широкого перила. Она как бы разделяет правых и левых пассажиров, но при этом служит столиком, подлокотником, пространством для хранения различных мелочей. Любое из сидений первого или второго ряда может быть убрано. При этом на полу не остается никаких креплений, которые бы могли мешать, что позволяет расширить объем багажного отделения – опять-таки исключительно утилитарная функция.

Видео обзор концепта Renault BeBop

В интерьере много мелких деталей, которые обращают на себя внимание лаконичностью и необычностью форм, это и каркасные педали, и защелки и ручки дверей, и система навигации и информации, прячущаяся в щель на приборной панели. Повторяясь, хочется отметить, что сегодня все это никого не удивляет, так как в том или ином виде стало общедоступным и перекочевало в каждый сколь либо комфортный европейский автомобиль. Но когда-то же все начиналось именно с такого «джаза» необычного, кажуще нелепого, вычурного и непривычно утилитарного – с Renault Be Bop.

Дмитрий Passionar, специально для Renaultstory.ru: "Концептуальные автомобили Renault"
Использованы фотографии следующих авторов: SAUTELET PATRICK/RENAULT, ANTHONY BERNIER/RENAULT, скетчи от DIRECTION DU DESIGN RENAULT