Краш-тест Renault Megane I EuroNCAP Печать
Краш-тесты Renault - Краш-тесты Renault Megane
28.12.1999 05:00

Краш-тесты Renault Megane первого поколения

В далеком 1998 году, компания Renault предоставила на краш-тест EuroNCAP первую модель Renault Megane.

Краш-тест состоялся, но по уже сложившейся традиции (см. краш-тесты Renault Laguna) компания-производитель решила доработать данный автомобиль и провести повторный краш-тест спустя год после первого.

Что было доработано? Изменения коснулись только передних сидений, их заменили на новые, которые оборудовали усовершенствованными боковыми подушками безопасности. Дополнительные камеры боковых подушек обеспечили хорошую защиту области груди и головы водителя, а также и переднего пассажира. В результате была получена общая оценка на 5 баллов выше, чем в 1998 году - 30 баллов. Количество рейтинговых звёзд при этом осталось на прежнем уровне – 4 звезды.

Теперь обо всём по-порядку.

Без подробностей (итоговые результаты):

Звеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP белого цвета  - безопасность пассажиров и водителя - (4 звезды) - безопасность взрослых пассажиров

(без рейтинга) – уровень безопасности детей (описан в комментариях исследователей - см. ниже).

(без рейтинга) – за безопасность пешеходов автомобиль получил 5 баллов.

 

Подробности проведенных краш-тестов:

Автомобиль для теста 1998 года был укомплектован следующими элементами системы безопасности:

Преднатяжители пережних ремней безопасности

Front seatbelt pretensioners

Присутствует в пакете  безопасности

Ограничители давления передних ремней безопасности

Front seatbelt load limiters

Присутствует в пакете   безопасности

Передняя подушка безопасности водителя

Driver frontal airbag

Присутствует в пакете безопасности

Передняя подушка безопасности пассажира

Front passenger frontal airbag

Присутствует в пакете безопасности

Боковые подушки безопасности (область груди)

Side body airbags

Присутствует в пакете  безопасности

Боковые подушки безопасности (область головы)

Side head airbags

Присутствует в пакете безопасности

Подушка безопасности для коленей водителя

Driver knee airbag

Отсутствует в пакете  безопасности

 

Комплектация пакета безопасности автомобиля на краш-тесте 1999 года, была несколько другая:

Преднатяжители пережних ремней безопасности

Front seatbelt pretensioners

Присутствует в пакете  безопасности

Ограничители давления передних ремней безопасности

Front seatbelt load limiters

Присутствует в пакете   безопасности

Передняя подушка безопасности водителя

Driver frontal airbag

Присутствует в пакете безопасности

Передняя подушка безопасности пассажира

Front passenger frontal airbag

Присутствует в пакете безопасности

Боковые подушки безопасности (область груди)

Side body airbags

Присутствует в пакете  безопасности

Боковые подушки безопасности (область головы)

Side head airbags*

Присутствует в пакете безопасности

Подушка безопасности для коленей водителя

Driver knee airbag

Отсутствует в пакете  безопасности

* Добавлены боковые подушки безопасности защищающие область головы. Разница, казалось бы, незначительная, однако на тесте 1999 года Renault Megane набрал на 5 баллов больше, чем раньше.

Защита детей исследовалась на обоих краш-тестах, но данных по оборудованию нет. Результаты исследований уровня детской безопасности описаны в комментариях специалистов EuroNCAP (см. ниже).

Другие характеристики автомобилей

Megane 1998 года:

Марка и модель

Renault Megane 1.6 RT

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

Год выпуска

1998

Вес автомобиля, кг

1060

 

Megane 1999 года:

Марка и модель

Renault Megane 1.6 RT

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

Год выпуска

1999

Вес автомобиля, кг

1060

Префиксы VIN-номера

В стандартной комплектации усовершенствованные боковые подушки безопасности присутствуют у автомобилей с VIN-номерами начинающимися с префиксов: VF1BA0VM5, VF1BA0W05, VF1BA0405

 

Фото:

Краш-тест Renault Megane первого поколения

 

Видео - краш-тест Рено Меган 1:

 

Графические иллюстрации краш-теста Renault Megane первого поколения.

Безопасность взрослых пассажиров:

Тест 1998 года:

Краш-тест Renault Megane I - EuroNCAP - лобовой удар, водитель

Лобовой удар

водитель

Краш-тест Renault Megane I - EuroNCAP - лобовой удар, пассажир

Лобовой удар

паасажир

Краш-тест Renault Megane I - EuroNCAP - лобовой удар, водитель

 

Боковой удар

водитель

Краш-тест - легенда

 

 

Тест 1999 года:

Краш-тест Renault Megane I - EuroNCAP - лобовой удар, водитель

Лобовой удар

водитель

Краш-тест Renault Megane I - EuroNCAP - лобовой удар, пассажир

Лобовой удар

паасажир

Краш-тест Renault Megane I - EuroNCAP - лобовой удар, водитель

 

Боковой удар

водитель

Краш-тест - легенда

 

 

Результаты тестов

1998 год:

Звеззда  EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда  EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда  EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда  EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда  EuroNCAP белого цвета  - безопасность пассажиров и водителя - (4 звезды) - 25 баллов за безопасность взрослых пассажиров:

- фронтальный (лобовой) удар - 12 баллов

- боковой удар - 11 баллов

- столкновение со столбом (pole test) - 2 балла

(без рейтинга) – уровень безопасности детей (описан в комментариях исследователей - см. ниже).
(без рейтинга) – тест на безопасность пешеходов - 5 баллов.

 

1999 год:

Звеззда  EuroNCAP желтого  цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда  EuroNCAP желтого  цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда  EuroNCAP желтого  цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда  EuroNCAP желтого  цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда  EuroNCAP белого цвета   - безопасность пассажиров и водителя - (4 звезды) - 30 баллов за безопасность взрослых пассажиров:

- фронтальный (лобовой) удар - 12 баллов

- боковой удар - 16 баллов

- столкновение со столбом (pole test) - 2 балла

(без рейтинга) – уровень безопасности детей (описан в комментариях исследователей - см. ниже).
(без рейтинга) – тест на безопасность пешеходов - 5 баллов.

 

Комментарии к тестам

1998 год:
Из автомобилей, получивших на краш-тестах 4 рейтинговые звезды EuroNCAP, Renault Megane показал лучшую общую оценку за защиту водителя и пассажира при лобовом столкновении. Однако при боковом столкновении защита области грудной клетки водителя была слабой. В новом модельном году (1999) EuroNCAP ужесточает требования к безопасности, автомобиль должен будет оснащаться усовершенствованными подушками безопасности, осуществляющими дополнительную защиту грудной области тел водителя и пассажира.
Детские удерживающие устройства при лобовом столкновении обеспечили слишком большую траекторию движения головы пассажира-ребенка, что представляет для него серьезную опасность. Защита пешеходов показала неудовлетворительные результаты. Во всех областях передней части автомобиля на тестах были зафиксированы высокие риски получения пешеходами серьезных травм.

1999 год:
В своем классе Megane показал лучшие результаты на тестах в 1998 году. Тогда автомобиль набрал 4 рейтинговые звезды EuroNCAP за защиту водителя и пассажира при лобовом и боковом столкновениях. С тех пор, боковые подушки безопасности, с дополнительной камерой обеспечивающей защиту груди, были добавлены к стандартному оснащению каждой модели этого класса. Таким нововведением, EuroNCAP сделал переоценку критериев современного уровня безопасности автомобилей при боковых столкновениях. В тесте 1999 года Renault Megane сохранил свою оценку в четыре звездочки по безопасности при боковом ударе. Такой уровень защиты Megane благополучно разделил с автомобилями Mercedes A-класса.
Сидения новой конструкции с встроенными дополнительными камерами боковых подушек безопасности хорошо защищают грудную область тела и дополнительно голову водителя при столкновениях.
Стандартное оборудование безопасности Renault Megane обеспечивает наиболее всестороннюю и комплексную защиту, нежели стандартное оборудование других автомобилей этого класса, включая Audi A3, Volkswagen Golf и Citroën Xsara.

Лобовое столкновение
Кузов автомобиля при ударе показал хорошую стабильность на всем протяжении времени воздействия ударной силы. Подушка безопасности водителя показала устойчивый контакт с головой манекена, однако у исследовательской группы возникло ощущение, что контакт происходит на нижнем уровне допустимого предела.
Устройство подушки безопасности подразумевает закрытое выходное отверстие для газов, которое по мере нарастания давления в камере разрывается, позволяя подушке потерять упругость после контакта с головой пассажира, однако по факту выходящие из подушки под давлением газы были направлены в лицо пассажира.
В области рулевой колонки, предусмотрены две подкладки обеспечивающие защиту коленей водителя при ударе. Они обеспечивают защиту при обычных нагрузках, но при высоких нагрузках колени все равно подвергаются опасности травмирования.

Боковой удар

1998 год:
Голова манекена-водителя при ударе задела крепление ремня безопасности, но, несмотря на это в целом уровень обеспечения безопасности головы водителя был хорошим. Защита области живота и таза получила оценку «хорошо», но при этом область груди водителя была подвергнута серьезной опасности травмирования – оценка «плохо».

1999 год:
Голова манекена-водителя при ударе задела крепление ремня безопасности, но, несмотря на это в целом уровень обеспечения безопасности головы водителя был хорошим.
Защита области груди, живота и таза была оценена как «хорошая». Дополнительная подушка безопасности обеспечила также дополнительно защиту головы.

Безопасность детей
Детское сидение для ребенка 3-х летнего возраста оборудовано стандартными механизмами пристегивания к ремням безопасности автомобиля.
При лобовом столкновении голова ребенка сместилась далеко вперёд. При этом в момент бокового удара, детское сидение хорошо сдержало голову ребенка от смещения в сторону.
Детское кресло, устанавливаемое лицом назад, рекомендуется к использованию для детей в возрасте от 18 месяцев. Устанавливается в центре задних сидений автомобиля с использованием стандартного механизма пристегивания 3-точечными ремнями безопасности. Во время лобового столкновения каркас этого детского кресла сломался в нескольких местах, вследствие чего, кресло не удержало голову ребенка от чрезмерного смещения вперед. При боковом столкновении кресло не удержало голову ребенка и от смещения в сторону.

Безопасность пешеходов
У исследователей сложилось впечатление, что конструкторы Renault Megane при создании автомобиля совершенно не обращали свое внимание на защиту пешеходов. 12 из 18 испытанных участков автомобиля получили оценку «плохо», оставшиеся 6 - оценку «удовлетворительно».

Краш-тест проведён независимым исследовательским центром EuroNCAP
Перевод www.renaultstory.ru