Краш-тест Renault Laguna II EuroNCAP Печать
Краш-тесты Renault - Краш-тесты Renault Laguna
26.01.2007 05:00

Рено Лагуна 2 - краш тест

Краш-тест Renault Laguna II был проведен в 2001 году. Именно в тот год состоялась презентация этого автомобиля, начались официальные продажи.

Не стали тянуть и с краш-тестом. По результатам краш-теста, производителем снова был предпринят ответственный шаг по улучшению безопасности Renault Laguna второго поколения. В итоге, спустя два года (в 2003 году), был проведен повторный краш-тест. Результаты обоих краш-тестов мы приводим на наших страницах.

Без подробностей:

Звеззда EuroNCAP желтого цвета -   безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителя - (5 звезд) - безопасность взрослых пассажиров

- безопасность детей - без рейтинга

- безопасность пешеходов - без рейтинга1

 

Подробности

Для исследований был предоставлен автомобиль со следующим набором безопасности:

Преднатяжители пережних ремней безопасности

Front seatbelt pretensioners

Присутствует в пакете безопасности

Ограничители давления передних ремней безопасности

Front seatbelt load limiters

Присутствует в пакете безопасности

Передняя подушка безопасности водителя

Driver frontal airbag

Присутствует в пакете безопасности

Передняя подушка безопасности пассажира

Front passenger frontal airbag

Присутствует в пакете безопасности

Боковые подушки безопасности (область груди)

Side body airbags

Присутствует в пакете безопасности

Боковые подушки безопасности (область головы)

Side head airbags

Присутствует в пакете безопасности

Подушка безопасности для коленей водителя

Driver knee airbag

Отсутствует в пакете безопасности

 

Набор безопасности для защиты детей одинаков для обоих тестов:

Оборудование для детей 18-ти месячного возраста Renault Kiddy Easyfix, для посадки детей обращенных лицом назад
Оборудование для детей 3-х летнего возраста Renault Kiddy Easyfix, для посадки детей обращенных лицом вперед

 

Характеристики автомобиля на тестах 2001 года:

Марка и модель
Renault Laguna II 1.8 16v
Тип кузова
5-дверный хэтчбек
Год выпуска
2001
Вес автомобиля, кг
1385
Префиксы VIN-номера S215, S1178, S4601, S5590

 

Характеристики автомобиля на тестах 2003 года:

Марка и модель
Renault Laguna II 1.8 16v
Тип кузова
5-дверный хэтчбек
Год выпуска
2003
Вес автомобиля, кг
1385
Префиксы VIN-номера S421781 (Estate), S559484 (5-дверные модели)

 

Фото:

Фотография краш-теста Рено Лагуна 2

 

Видео - краш-тест Рено Лагуна 2:

 

Графические иллюстрации краш-теста Renault Laguna второго поколения*

Краш-тест Renault  Laguna II - EuroNCAP - лобовой удар, водитель

Лобовой удар

водитель

Краш-тест Renault Laguna II - EuroNCAP - лобовой удар, пассажир

Лобовой удар

паасажир

Краш-тест Renault Laguna II - EuroNCAP - боковой удар, водитель

Боковой удар

водитель

Краш-тест - легенда


* графические иллюстрации идентичны для обоих тестов (для тестов 2001 и 2003 года)

 

Результаты тестов:

Звеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета  - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителяЗвеззда EuroNCAP желтого цвета - безопасность пассажиров и водителя - (5 звезд) - 34 балла автомобиль получил за безопасность взрослых пассажиров, по рейтингу EuroNCAP это 5 звездочек (фронтальный удар – 15 баллов, боковой удар – 16 баллов, столкновение со столбом (pole test) - 2 балла и напоминание о непристегнутом ремне безопасности (добавлен в 2003 году) – 1 балл).

- тест на безопасность детей проводился без рейтинга.

- 12 баллов, тест на безопасность пешеходов (без рейтинга)1

 

Комментарии к тестам

2001 год
Первый краш-тест показал результаты максимально близкие к пяти звездам по рейтингу EuroNCAP. Этот факт послужил поводом для компании Renault улучшить некоторые элементы системы безопасности, после чего провести повторный тест (см. ниже). Производителем были доработаны системы удерживающие пассажиров и водителя (система ремней безопасности), а также боковые подушки безопасности, что в итоге дало положительный результат.
В результате столкновения кузов автомобиля оказался весьма стабильным и в целом обеспечил надежную защиту находящимся внутри манекенам. Не было вычтено ни одного балла из рейтинга автомобиля при боковом столкновении, и только один балл был вычтен при лобовом столкновении.
2003 год
При втором краш-тесте автомобиль получил дополнительный балл за систему предупреждения о непристегнутом ремне безопасности водителя. В общей сумме автомобиль имеет 34 балла (5 звезд), которые участвуют в итоговом рейтинге автомобиля.
И снова при столкновении кузов был весьма прочным и обеспечил надежную защиту находящимся внутри манекенам-пассажирам. Баллы при боковом столкновении остались в том же количестве, один балл был вычтен при лобовом ударе.

Лобовое столкновение
Устройство передних подушек безопасности предусматривает два этапа подачи воздуха в камеру подушки, что обеспечивает стабильное давление в них при более серьезных авариях. Устойчивый к ударам корпус автомобиля и ограниченные возможности смещения рулевой колонки при лобовом ударе, создает безопасные условия нахождения водителя в салоне автомобиля в момент столкновения.
Система ремней безопасности водителя снабжена преднатяжителем с двойным действием, которые при возникновении на ремне нагрузки предотвращают колени и бедра водителя от соприкосновения с передней консолью.
Пространство для ног водителя хорошо выдержало воздействие удара, что является фактом дополнительного обеспечения безопасности.
Ремни безопасности задних сидений имеют три точки крепления, что на практике показало наибольшую эффективность в обеспечении безопасности пассажиров при столкновении.

Боковой удар
Система защиты при боковом ударе предусматривает срабатывание боковых подушек безопасности для области головы и области грудной клетки. Они обеспечивают безопасность пассажирам передних и задних сидений. Эта модель Renault Laguna получила максимальное количество баллов за защиту при боковом ударе.

Безопасность детей
Предупреждение об опасности расположения детских сидений спиной к подушкам безопасности (т. е. лицом назад) достаточно убедительно. Однако табличка с предупреждающим текстом может легко потеряться. Для фиксации детского сидения используются крепления для ремней безопасности взрослых пассажиров. Ребенок более старшего возраста сидел обращенным лицом назад и был пристегнут ремнем безопасности в точках крепления задних сидений. Установленные детские сидения хорошо зарекомендовали себя при лобовом столкновении, однако при боковом столкновении головы детей находились под угрозой травмирования. Компания Renault упорно трудится в вопросах обеспечения детской безопасности в своих автомобилях, однако некоторые вопросы еще предстоит решить. Renault обещала вновь вернуться к этой проблеме.

Безопасность пешеходов
Аналогично безопасности пассажиров не улучшилась и защита пешеходов (по сравнению с Renault Laguna I). Передняя часть автомобиля беспощадна к пешеходам, однако, некоторые участки капота все-таки предусматривают некоторую безопасность.

___________________________________________________________________

1 - рейтинг по безопасности пешеходов стал формироваться исследовательским центром EuroNCAP в 2002 году, до этой даты исследования проводились, но не входили в отдельный рейтинг.

 

Краш-тест произведен независимым исследовательским центром EuroNCAP

Перевод www.renaultstory.ru