Краш-тест Renault Laguna II был проведен в 2001 году. Именно в тот год состоялась презентация этого автомобиля, начались официальные продажи.
Не стали тянуть и с краш-тестом. По результатам краш-теста, производителем снова был предпринят ответственный шаг по улучшению безопасности Renault Laguna второго поколения. В итоге, спустя два года (в 2003 году), был проведен повторный краш-тест. Результаты обоих краш-тестов мы приводим на наших страницах.
Для исследований был предоставлен автомобиль со следующим набором безопасности:
Преднатяжители пережних ремней безопасности
Front seatbelt pretensioners
Ограничители давления передних ремней безопасности
Front seatbelt load limiters
Передняя подушка безопасности водителя
Driver frontal airbag
Передняя подушка безопасности пассажира
Front passenger frontal airbag
Боковые подушки безопасности (область груди)
Side body airbags
Боковые подушки безопасности (область головы)
Side head airbags
Подушка безопасности для коленей водителя
Driver knee airbag
Набор безопасности для защиты детей одинаков для обоих тестов:
Оборудование для детей 18-ти месячного возраста
Renault Kiddy Easyfix, для посадки детей обращенных лицом назад
Оборудование для детей 3-х летнего возраста
Renault Kiddy Easyfix, для посадки детей обращенных лицом вперед
Характеристики автомобиля на тестах 2001 года:
Марка и модель
Renault Laguna II 1.8 16v
Тип кузова
5-дверный хэтчбек
Год выпуска
2001
Вес автомобиля, кг
1385
Префиксы VIN-номера
S215, S1178, S4601, S5590
Характеристики автомобиля на тестах 2003 года:
Марка и модель
Renault Laguna II 1.8 16v
Тип кузова
5-дверный хэтчбек
Год выпуска
2003
Вес автомобиля, кг
1385
Префиксы VIN-номера
S421781 (Estate), S559484 (5-дверные модели)
Фото:
Видео - краш-тест Рено Лагуна 2:
Графические иллюстрации краш-теста Renault Laguna второго поколения*
Лобовой удар
водитель
Лобовой удар
паасажир
Боковой удар
водитель
* графические иллюстрации идентичны для обоих тестов (для тестов 2001 и 2003 года)
Результаты тестов:
- (5 звезд) - 34 балла автомобиль получил за безопасность взрослых пассажиров, по рейтингу EuroNCAP это 5 звездочек (фронтальный удар – 15 баллов, боковой удар – 16 баллов, столкновение со столбом (pole test) - 2 балла и напоминание о непристегнутом ремне безопасности (добавлен в 2003 году) – 1 балл).
- тест на безопасность детей проводился без рейтинга.
- 12 баллов, тест на безопасность пешеходов (без рейтинга)1
Комментарии к тестам
2001 год Первый краш-тест показал результаты максимально близкие к пяти звездам по рейтингу EuroNCAP. Этот факт послужил поводом для компании Renault улучшить некоторые элементы системы безопасности, после чего провести повторный тест (см. ниже). Производителем были доработаны системы удерживающие пассажиров и водителя (система ремней безопасности), а также боковые подушки безопасности, что в итоге дало положительный результат. В результате столкновения кузов автомобиля оказался весьма стабильным и в целом обеспечил надежную защиту находящимся внутри манекенам. Не было вычтено ни одного балла из рейтинга автомобиля при боковом столкновении, и только один балл был вычтен при лобовом столкновении. 2003 год При втором краш-тесте автомобиль получил дополнительный балл за систему предупреждения о непристегнутом ремне безопасности водителя. В общей сумме автомобиль имеет 34 балла (5 звезд), которые участвуют в итоговом рейтинге автомобиля. И снова при столкновении кузов был весьма прочным и обеспечил надежную защиту находящимся внутри манекенам-пассажирам. Баллы при боковом столкновении остались в том же количестве, один балл был вычтен при лобовом ударе.
Лобовое столкновение Устройство передних подушек безопасности предусматривает два этапа подачи воздуха в камеру подушки, что обеспечивает стабильное давление в них при более серьезных авариях. Устойчивый к ударам корпус автомобиля и ограниченные возможности смещения рулевой колонки при лобовом ударе, создает безопасные условия нахождения водителя в салоне автомобиля в момент столкновения. Система ремней безопасности водителя снабжена преднатяжителем с двойным действием, которые при возникновении на ремне нагрузки предотвращают колени и бедра водителя от соприкосновения с передней консолью. Пространство для ног водителя хорошо выдержало воздействие удара, что является фактом дополнительного обеспечения безопасности. Ремни безопасности задних сидений имеют три точки крепления, что на практике показало наибольшую эффективность в обеспечении безопасности пассажиров при столкновении.
Боковой удар Система защиты при боковом ударе предусматривает срабатывание боковых подушек безопасности для области головы и области грудной клетки. Они обеспечивают безопасность пассажирам передних и задних сидений. Эта модель Renault Laguna получила максимальное количество баллов за защиту при боковом ударе.
Безопасность детей Предупреждение об опасности расположения детских сидений спиной к подушкам безопасности (т. е. лицом назад) достаточно убедительно. Однако табличка с предупреждающим текстом может легко потеряться. Для фиксации детского сидения используются крепления для ремней безопасности взрослых пассажиров. Ребенок более старшего возраста сидел обращенным лицом назад и был пристегнут ремнем безопасности в точках крепления задних сидений. Установленные детские сидения хорошо зарекомендовали себя при лобовом столкновении, однако при боковом столкновении головы детей находились под угрозой травмирования. Компания Renault упорно трудится в вопросах обеспечения детской безопасности в своих автомобилях, однако некоторые вопросы еще предстоит решить. Renault обещала вновь вернуться к этой проблеме.
Безопасность пешеходов Аналогично безопасности пассажиров не улучшилась и защита пешеходов (по сравнению с Renault Laguna I). Передняя часть автомобиля беспощадна к пешеходам, однако, некоторые участки капота все-таки предусматривают некоторую безопасность.
1 - рейтинг по безопасности пешеходов стал формироваться исследовательским центром EuroNCAP в 2002 году, до этой даты исследования проводились, но не входили в отдельный рейтинг.
Краш-тест произведен независимым исследовательским центром EuroNCAP