Пробег:
62810 км.
Зима в этом году выдалась замечательная! Настоящая - морозная, снежная!
И хотя трудностей с работой автомобиля в морозы я сам не испытываю, как известно, с их приходом к автовладельцам приходят и проблемы. Одна из самых распространенных - снижение заряда аккумуляторной батареи, вследствие которой становится невозможной заводка двигателя.
Кто-то возит с собой высоковольтные провода и в трудную минуту просит "прикурить" соседа, а опытные автолюбители на такие случаи имеют в арсенале своих технических средств - зарядное устройство для аккумуляторов (АКБ).
По ряду причин мне пришлось отдать свое старенькое доброе, отслужившее мне более 20 лет, устройство родственникам, после чего я остался можно сказать в безоружном состоянии, чего я себе в такую погоду позволить не могу, потому как автомобилем пользуюсь ежедневно. И на следующий день я уже забирал новый зарядничек прямо на заводе-изготовителе Сонар (г. Санкт-Петербург). К слову, старый мой зарядник был этой же фирмы (модель уже не помню, а на корпусе надписей не осталось).
Моя покупка обошлась мне в 1530 рублей, заказал через интернет, получил самовывозом прямо с производства.
Модель и марка:
Сонар УЗ 207.03
Характеристики:
Входные показатели: ~180-240v, 50-60Hz, 1A.
Выходные данные: 14,8v max (пост.), 15A max.
Возможность зарядки АКБ емкостью до 180Ah.
Фотографии зарядного устройства Сонар 207.03
В общем теперь я спокоен. А вот что хочется сказать будущим владельцам таких устройств. Если вы покупали прибор не на заводе, то вам могли и не рассказать маленьких, но весьма важных тонкостей связанных с работой зарядного устройства.
Во первых, для меня не был очевидным алгоритм зарядки аккумуляторов, предыдущий прибор был полностью автоматическим, его необходимо было только подключить с двух сторон и дождаться когда "потухнут" определенные лампочки, здесь же есть индикатор (амперметр) подаваемого тока заряда с регулятором его ограничения, смотря на которые я ломал голову какие показания выставлять.
Оказалось, что для зарядки АКБ необходимо для начала определить необходимый ток заряда по следующей формуле:
0,3 х С,
где "С" - емкость АКБ.
Например, у нас есть аккумулятор емкостью 50Ah, мы считаем по формуле:
0,3 х 50 = 15, значит выставляем на приборе стрелку на градацию 15. Подозреваю, что многие прикинув расчеты в уме поймут, что при более высокой емкости АКБ (кои сейчас уже не редкость, на моем Ларгусе, например, стоит АКБ 70Ah), надо выставить ограничение тока заряда более 15А, а оно прибором не предусмотрено, но я вас успокою, при ограничении в 15А ваш аккумулятор тоже благополучно зарядится, однако на этот процесс уйдет несколько больше времени.
Как зарядить аккумулятор зарядным устройством Сонар УЗ 207.03
Во вторых, чтобы прибор не сгорел и служил долгую службу, подключать его необходимо в следующем порядке:
1. Подключить клемы к контактам АКБ (соблюдай полярность!!!).
2. Выставить ограничение (здесь также есть тонкость, о ней ниже).
3. Включить прибор в розетку.
В третьих, об ограничении тока заряда. Его необходимо осуществлять сначала выставив на максимум (стрелку на 15А), и только затем понижать до необходимого (никак не иначе). Об этом не написано в инструкции, но это важно, во избежание поломок зарядного устройства.
Хорошо вам зарядиться!