Мой Lada Largus (тоже вроде как Рено) - борт.журнал

Форум всех других моделей Renault
Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Мой Lada Largus (тоже вроде как Рено) - борт.журнал

Сообщение Antony » 20 окт 2014, 03:24

В общем обзавелся я однажды фургончиком с французскими корнями, но рожденным в российском "роддоме" - грузовой каблучок Лада Ларгус.
Хочу здесь отражать то, с чем пришлось столкнуться в эксплуатировании сего авто, если администрация конечно не будет воспрепятствовать (читай: не будет против). Что-то типа бортового журнала, хотя сказано громко.
Об автомобиле:
Вот такой же, только без молдинга по борту:
Изображение

грузовое исполнение Dacia Logan MCV с лейблом LADA Largus
исполнение (модификация): FS015L
двигатель: 1,6 литров (1598), 8 клапанов (по два на каждый цилиндр)
модель двигателя: K7M (JR5)
мощность двигателя (кВт/л.с.): 62/84
класс экологичности: Евро-4
привод: передний
тип КПП: МКПП
количество передач: 5 вперед, 1 назад
передние тормоза: дисковые (каталожный номер тормозных колодок: 410608481r (или 7701208422))
задние тормоза: барабановые (каталожный номер тормозных колодок: 7701210109)
ABS: нет
количество болтов крепления колесного диска: 4 (подробнее см. ниже)
размерность шин: 185/65 R15
корректор фар: есть
регулировка руля: есть, по высоте

Размеры колёсного диска на Ларгус
Размер - 6x15 (ширина обода - 6 дюймов, диаметр диска - 15 дюймов)
Отверстия для крепежных болтов - 4x100 (кол-во болтов - 4 шт, расстояние между отверстиями - 100 мм)
Болты колёсные крепёжные - М12x1,5х20
Вылет - 50 мм
Центральное отверстие - 60.1 мм (диаметр центрального ступичного отверстия)

Т.о. сокращенная формула колесного диска на Ларгус: 6x15, 4x100, ET50, D60.1

Аккумулятор для Лада Ларгус
Каталожный номер: 244105898R (или 8200640555, или 7711238598)
Характеристики:
12V, 70Ah, 720A
полярность: обратная ("плюс" справа)

Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Какие тормозные колодки идут на Лада Ларгус (фургон)

Сообщение Antony » 20 окт 2014, 18:17

Сегодня поменял тормозные колодки на передней оси.
Хочу сказать, что Renault как всегда всех запутало. Все форумы декларируют по передним колодкам следующую информацию:
Скрытый текст:
передние тормоза: дисковые, каталожный номер: 410602192r (или колодки в каталоге Renault 7711130071 от Renault Logan)
N.B. Обратите внимание, это номера передних колодок под 8-ми клапанный двигатель. Для 16-ти клапанного Ларгуса номер тормозных колодок в каталогах: 410608481r
задние тормоза: барабанные, каталожный номер: 7701210109 от Renault Logan (идут во всех каталогах под этим номером)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ на ларгус-фургоне может стоять суппорт под колодки 410608481r
Как и произошло в моем случае (см. ниже).
Однако, в моем случае все оказалось в точности до НАОБОРОТ!
на передние колеса у меня идут тормозные колодки с номером 410608481r!!!

Поэтому владельцы ларгусов-фургончиков (да и не только фургончиков) будьте внимательны, либо заранее посмотрите какие у вас колодки, загляните в суппорт, либо будьте готовы побегать в магазин за новыми (если они не подойдут). Ниже я приведу картинки, какие колодки к какому номеру относятся, чтобы визуально было понятно.

У меня же получилось, что пока машина висела на подъемнике, мне пришлось бежать в магазин за новыми колодками.

Итак, колодки с номером 410602192r (или 7711130071) выглядят так:
Изображение

Изображение

Колодки с номером 410608481r (или 7701208422) выглядят так:
Изображение

Изображение


Ну и несколько фото коробки и этикетки колодок Metelli, что я купил:
Изображение

Изображение

Взял итальянской фирмы Metelli, номенклатурный номер 22-0485-0. Совместимы с Lada Largus, Nissan Micra, Nissan Note, Renault Kangoo (Express Compact), Renault Clio (Clio Sporter), Renault Modus, Renault Captur, Dacia Duster, Dacia Lodgy, Dacia Dokker.
Выбирать особо не пришлось, брал наспех в ближайшем магазине, в данном случае им оказался ЕвроАвто. Цена этих колодок 930 рублей. Поездим, посмотрим, что это за метели.

А вот фото моих изношенных колодок, знаю, дотянул, слишком уж сильно износились, но не думал, что они у меня отходят всего около 30000 км (по факту на спидометре было 27887 км). Хотя, предполагаю, что износились они быстро, потому как автомобиль грузовой, и ездит у меня собственно чаще всего с грузом.

Изображение

Почему произошла такая путаница с номерами колодок? Я пришел к выводу, что на ларгусы-грузовики ставят суппорта от 16-клапанной версии по единственной причине - увеличенная нагрузка, ведь фургон может брать на борт до 700 кг. При этом я не уверен, что такие же суппорта стоят на всех грузовых Ларгусах, есть же еще модификация FS0Y5L с двигателем K4M, и вот какие колодки стоят на них я не знаю. Кто владеет таким авто (FS0Y5L) отпишитесь, если не влом, будет полезная инфа людям.

P.S. Путем нехитрых наблюдений и опытных установок выяснилось, что несмотря на то, что колодки для Ларгуса имеют свои коды, сами детали идентичны по всем параметрам колодкам устанавливаемым на Рено Логан. Поэтому можно смело считать, что колодки от Логана подходят на Ларгус, и если у вас есть уже любимая модель и производитель колодок, которые вы устанавливали на Логан, их также можно применить и на Ларгусе (предварительно, конечно, проведя простое визуальное сравнение деталей).

Аватара пользователя
Renult
Администратор
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 14:44
Автомобиль: Renault Megane II
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Мой Lada Largus (тоже вроде как Рено) - борт.журнал

Сообщение Renult » 21 окт 2014, 12:53

Администрация препятствовать не будет. Размещайтесь.
Кстати, если мне не изменяет моя визуальная память, то возможно такие же типоразмеры как у Ваших Metelli устанавливают на Megane II phI.
Изображение
В то время как у phII идут уже совсем другие колодки, поэтому про путаницу у Рено с вами соглашусь, хотя это конечно не путаница, а следование требованиям безопасности, ну и конечно финансовым составляющим вопроса производства автомобилей.

Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

ТО-2 (30000 км) на Lada Largus (регламентные работы)

Сообщение Antony » 02 ноя 2014, 15:28

Подходит срок ТО 2 (30 т.км), сижу, мудрствую лукаво, куда ехать - к дилеру или к неофициалам?
Ломать голову приходится по причине поднебесных цен на регулярные работы у дилеров.

Обзвон официалов показал следующие маркетологические результаты:
СПАРЗ-2 на Земледельческой - цена 7500 р. (работы + расходники)
Василеостровский АЦ (он же АЦ Парнас) - цена 8500 р. (работы + расходники)

Обзвон не официалов:
Автостолица - цена 5000 р. (работы + расходники) - плюс-минус 200-500 рублей (в зависимости от стоимости наличествующих з/ч)
Логан-сервис (Ларгус-сервис) на наб. реки Волковки, д. 7 - цена 4000 р.

При этом цены дилеров мягко говоря завышенные, ведь фактических работ там 3 (4 операции, если есть кондиционер), остальное "пыль в глаза", которую пускают для того, чтобы оправдать в глазах клиента эти цены.

Список работ регламентированных АвтоВАЗом на ТО-2 (интервал 29500-30500 км, либо 2 года эксплуатации):
1. Проверить и очистить систему кондиционирования воздуха
2. Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя
3. Заменить свечи зажигания
4. Заменить воздушный фильтр

Дальше идет огромный список (21 операция!) контрольно-осмотровых работ, которые, конечно никто не делает, если не стоишь с мастером рядом и не пугаешь его нагайкой. Вот этот список:

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы + сноска 1
Проверить:
1. Состояние лакокрасочного покрытия кузова на предмет механических повреждений
2. Работоспособность и смазку замка капота, дверей
3. Герметичность системы выпуска отработавших газов
4. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
5. Уровень охлаждающей жидкости
6. Уровень тормозной жидкости
7. Свободный ход педали сцепления (за исключением моделей с автоматической регулировкой свободного хода)
8. Состояние защитных чехлов, сайлент-блоков, шаровых шарниров и опор
9. Состояние и давление в шинах (включая запасное колесо)
10. Наличие колпачков вентилей колес
11. Герметичность амортизаторов передней и задней подвесок
12. Состояние колодок передних и задних тормозов, тормозных дисков
13. Приборы наружного освещения и световую сигнализацию
14. Приборы освещения салона
15. Состояние ветрового стекла и зеркал заднего вида
16. Состояние щеток очистителей ветрового и заднего стекол
17. Уровень жидкости в бачке омывателя ветрового и заднего стекол
18. Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
19. Состояние аккумуляторной батареи
20. Отсутствие кодов неисправностей в электронной системе управления двигателем. При необходимости устранить причины и стереть коды неисправностей из памяти контроллера
21. Работу сигнальных ламп комбинации приборов

Сноска 1: Обнаруженные неисправности устранить.

Пока склоняюсь к неофициалам...

Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Отзыв о колодках на Лада Ларгус Metelli 22-0485-0

Сообщение Antony » 02 ноя 2014, 15:50

И пока не забыл, есть небольшой отзыв о передних тормозных колодках Metelli, о которых я рассказывал в одном из сообщений.

Изображение

Сегодня проехали они уже 1650 км, не "свистят", не скрипят, тормозят мягко, эффективно!
Только положительные впечатления! Рекомендую!

Модель колодок: Metelli 22-0485-0

Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Мой Lada Largus (тоже вроде как Рено) - борт.журнал

Сообщение Antony » 02 ноя 2014, 22:54

И снова неразбериха с расходными запчастями на Ларгусы.
Публичным форумам-клубам на 100% доверять не могу, там истины не найти, как получилось с колодками.
Сейчас разбираюсь с фильтрами, в частности с воздушным топливным. Похоже ситуация повторяется, на разные модели двигателей ставят разные фильтры, плюс, еще заковыка может быть с годами выпуска автомобиля и наличием на момент сборки автомобиля на заводе той или иной конструкции фильтрующей системы, а соответственно и конструкции фильтрующего элемента.
Еще опытные владельцы говорят, что не всякий фильтр хорош, потому как при отсутствии ребра жесткости элемент может пропускать воздух в систему без фильтрации, т.е. подсасывать грязный воздух, из которого потом будет формироваться горючая смесь сами понимаете какого качества и свойства.

Заказываю на свой страх и риск, что не подойдет, верну, будет жаль только времени, убитого на возвраты в магазин.

Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Овальная табличка у Лада Ларгус (фургон)

Сообщение Antony » 05 ноя 2014, 20:52

Знаю, что многим автовладельцам часто требуются данные с овальной таблички, например, для заказ запасных частей.
И знаю, что часто эту табличку многие не находят.
Хочу поделиться информацией, где расположена эта загадочная овальная табличка в Лада Ларгус (фургон).

В принципе по фото многим уже будет понятно, где она наклеена:
Изображение

На правой (или с пассажирской стороны) стойке, снизу, в районе порога, над замыкателем для передней правой двери.
Ну, а что касается информации приведенной на ней, то она стандартна для всех автомобилей и содержит следующие данные:

Изображение

Расшифровка данных на овальной табличке Лада Ларгус (фургон):

Заголовком указан производитель, в данном случае AVTOVAZ.
Дальше под номерами:
1 - Тип автомобиля и номер кузова
2 - Максимальная разрешенная масса автомобиля (MTMA)
3 - Максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом (MTR)
4 - Допустимая максимальная нагрузка на переднюю ось
5 - Допустимая максимальная нагрузка на заднюю ось
6 - Технические характеристики данного автомобиля (в кодировке)
7 - Цветовой код (код ЛКП)
8 - Уровень электрооснащения автомобиля
9 - Тип данного автомобиля
10 - Код обивки салона
11 - Дополнительные данные по комплектации автомобиля
12 - Заводской номер автомобиля
13 - Код отделки салона автомобиля

Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

ТО-2 (30000 км) на Lada Largus (список деталей)

Сообщение Antony » 09 ноя 2014, 20:30

Все-таки решил сэкономить! Это я про ТО-2, об экономии на котором я говорил в этом посте. Но сэкономить не в деньгах, а во времени, ибо оно бесценно! Как бы это пафосно не звучало.
Таким образом, я поехал на ТО-2 к официальному дилеру - в салон, где покупал автомобиль: СПАРЗ-2 (на Земледельческой). Приехал на станцию, на одометре 30470 км, т.е. тютелька в тютельку, так как максимальный пробег должен не превышать 30500 км.

Мне моему авто сделали все технические манипуляции и я даже присутствовал при этом, задавал мастерам вопросы и пытался их отвлекать от работы :D

В итоге были произведены следующие работы и манипуляции:
1. Заменили масляный фильтр
2. Заменили свечи зажигания
3. Заменили воздушный фильтр
4. Заменили масло в моторе
5. Долили антифриз до необходимого уровня
--
6. Проверили работоспособность электроприборов
- головной свет фар - ближний, дальний, габариты
- свет фонарей стоп-сигнала
- работу поворотных огней
7. Изношенность тормозных колодок
8. Изношенность тормозных дисков
9. Произвели визуальный осмотр механизмов подвески
10. Смазали WD-шкой все петли и замки дверей (ибо скоро зима)
11. Помыли мой автомобиль (об этом надо было сказать в первую очередь, т.к. сначала его помыли, а потом приступили к работам) и коврики

Итоговая стоимость ТО-2 на мой Лада Ларгус фургон составила 7500 рублей - это все вместе, за все манипуляции и работы, включая мойку.

Я доволен, потому как знаю, что начни я эту эпопею с ТО сам не на диллерской станции, то пришлось бы мне или бегать менять/искать запчасти, или переживать все-ли сделано правильно, слетел бы с гарантии и т.д.

Заканчиваю с лирикой, и расскажу какие коды у запчастей на ТО-2 (30000 км) на Лада Ларгус фургон с 8-ми клапанным двигателем.

Запчасти на ТО-2 Лада Ларгус фургон двигатель 1,6 л, 8v
[*] воздушный фильтр - 165469466r
[*] масляный фильтр (фильтр очистки масла) - 7700274177 (старый номер: 8200033408)
[*] свечи зажигания - 224013682r (7700500168)
[*] масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (это масло подходит по всем требованиям к маслу описанным в инструкции к автомобилю)

На станции залили SHELL 5W-40.

Фотографии запчастей и некоторых процессов происходящих на ТО-2 Лада Ларгус фургон

Воздушный фильтр
Изображение
Изображение
Изображение

Масляный фильтр
Изображение

Свечи
Изображение
Изображение
Изображение

Использованные запчасти

Масляный фильтр
Изображение

Воздушный фильтр
Изображение
Фильтр воздуха мне не показался грязным, по-моему он еще бы отходил тысяч 10 точно.

Как сливают масло с двигателя в автосервисе на ТО
Изображение
Изображение

Как-то упустил из виду старые свечи, точнее посмотрел на них, а сфотографировать забыл. Нагар был бледненький, песочного цвета, опять же как по мне, то они еще отходили бы сезон точно.

Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Стеклоочиститель лобового стекла (щетка) на Лада Ларгус

Сообщение Antony » 16 ноя 2014, 04:45

Озадачился я новой щеткой для очищения лобового стекла, зима вот-вот наступит, а это дело такое нужное, сезонное. Тем более старая уже давно на покой просилась. Разговор сейчас веду только о дворнике с водительской (левой) стороны, ибо правая еще поживет, да и смотреть там особо некому, фургончик-то грузовой, не пассажирский.

Родная водительская щетка была короткой, ровно 50 см, но я слышал на форумах, что некоторые автовладельцы подбирали себе более длинные, а именно 55-60 см, встречались авторы, которые утверждали, что даже 65 см можно пристроить, но мне кажется, что навряд ли.

Купил в Ленте марки BOSCH размером 60 см (или 24"), с администратором на всякий случай договорился, что тут же верну ее, если не подойдет. Сомнения вызывал замок крепления, отчетливо разглядеть какое крепление лежит внутри упаковка не позволяла, но было написано, что установлен универсальный адаптер.

Волновался зря, щетка встала с первого раза, как родная. По длине тоже подошла, получилось, что сверху и снизу появилось еще по 5 см обзора, что очень радует.

Традиционно, для понимания о чем вещаю, выкладываю фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Оригинальный номер щеток стеклоочистителя на Лада Ларгус: я не нашел, если найду, попрошу админа здесь добавить
Те что купил, имеют следующую маркировку:
BOSCH Eco 3397004673-F4P (Eco 600C) с графитовым напылением (в базах магазинов обычно находится по первой группе цифр: 3397004673)
По цене получились очень демократичными, посмотрю сколько отходят: 178 рублей.

Изображение

Еще со временем есть большое желание отрегулировать движение поводков, так, чтобы слева в вертикальном положении водительская щетка чистила максимально близко к краю стекла. Таким образом у меня боковой обзор будет шире, и тогда в нижней мертвой точке они будут располагаться как раз там, где с другой стороны стекла бьет струя теплого воздуха.

Аватара пользователя
Antony
частый гость
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 18:29
Мое настоящее имя: Антон
Автомобиль: Lada Largus фургон
Пол: мужской
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Мой Lada Largus (тоже вроде как Рено) - борт.журнал

Сообщение Antony » 05 фев 2015, 23:36

Ух! Давно я здесь не писал про свой Ларгус. Да особо и нечего было рассказывать, автомобильчик работает, ничего не требовало ремонта, все по плану.

Единственное, про колодки хочу сказать.
Я выше рассказывал, что ставил передние колодки когда пробег был, около 30 т.км (27887), сегодня уже набежало 35400 км, так вот заметил, что они стали "подсвистывать", не скрипеть, не визжать, как часто бывает, а именно "посвистывать", не часто, иногда, чаще на холодную.
На износ пока нет возможности посмотреть, но я надеюсь, и думаю, что навряд ли они успели сноситься за 7500 км. Планирую заняться этим вопросом когда придет время менять резину на летнюю. А пока вот такое наблюдение.
По всей видимости износ все-таки есть, и плавно подходит к границе допустимых норм, там где плотность и состав накладок несколько другой, чем в наружных слоях - отсюда и свист.

В общем, чуйствую, придется мне менять колодки, вместе со сменой колёсной резины весной.

Ответить

Вернуться в «Другие модели Renault»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей