Классы автомобилей – особенности и виды градации Печать
АвтоПолезности
19.03.2011 03:32

Классы автомобилей

 

Легковые автомобили одно из самых удобных средств передвижения, неудивительно, что в мире существует так много разных классификаций легковых авто.

Какие градации автомобилей бывают?

Во Франции легковые автомобили изначально классифицировали для того, чтобы контролировать налогообложение автотранспорта. Система налогообложения транспортных во Франции и сейчас основывается на классах автомобилей.

В Испании в классификации легковых авто используют мощность двигателя. В Северной Америке классификация основывается на длине колёсной базы и на полезном объёме салона авто.

Классификация в Канаде немного похожа на американскую. Отличие в том, что в Канаде объём салона рассчитывается в литрах.

В Японии автомобили классифицируют по их габаритам.

Китайская классификация автомобилей почти идентична японской, но по тому как делятся категории, более близка все-таки к европейской системе.

В России своей классификации нет, для налогообложения владельцев транспортных средств применяется система основанная на мощностных характеристиках автомобилей, чем мощнее двигатель у машины, тем выше налоговая ставка. В целях упорядочения автомобилей так сказать в быту, используется европейская классификация. Она у нас считается самой объективной и всеохватывающей, за исключением незначительных нюансов.

В Европе легковые автомобили классифицируются больше на потребительские сегменты и на рынок автомобилей, чем на отличия автомобилей по их техническим характеристикам. Автомобиль, принадлежащий к какому то сегменту рынка не ограничен в таких параметрах как масса, габариты, объём двигателя. Определяется авто такими характеристиками как цена, внешний вид автомобиля, опциями, которые имеются в нём и остальными потребительскими параметрами. Делят рынок на сегменты, производители, для того, чтобы определить место, которое автомобиль займёт на рынке, а соответственно на какого потребителя ориентировать данную модель. Стоит отметить, что в одном сегменте рынка могут быть совсем разные, по технически характеристикам, параметрам, набором опций, автомобили.

Сегодня, соблюдая стандарты европейской классификации, рынок легковых автомобилей можно разделить на следующие сегменты:
Сегмент A, особенно малый класс или Mini cars.
Сегмент B, малый класс или Small cars.
Сегмент С, малый средний класс, который также называют «гольф-классом» или Medium cars.
Сегмент D, средний класс автомобилей или Larger cars.
Сегмент E, высший средний, который также называют бизнес классом или Executive cars.
Сегмент F, высший представительный класс или Luxury cars.
Сегмент S, класс спортивных автомобилей, в который также входят купе и кабриолеты.
Сегмент M, многоцелевые автомобили.
Сегмент J, внедорожники.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих сегментов.

Класс А или класс особо малых автомобилей

A-класс

Данный класс больше всего подходит для поездок по городу с хорошими дорогами. Автомобили этого класса компактны и экономичны, жаль, что они не очень комфортны, так как малы размерами.
Первыми моделями этого классы были автомобили Cooper и Cooper S, которые выпустили в 1959 году. Первый мини-автомобиль создал Майк Купер, сын Джоны Купера, знаменитого английского гонщика. Mini Cooper с успехом производили до 2000 года. После чего, на основе этих автомобилей создали новые модели new-mini, которые создают и по сей день на заводах BMW.
У автомобилей данного класса есть особая отличительная черта, а именно очень маленькие размеры кузова, длина которого не превышает 3,6 метра в длину и 1,5 метра в ширину. В основном кузов трёхдверный, в редких случаях пятидверный. Как правило, такие автомобили применяются для перевозки небольшого багажа и нескольких пассажиров. Маленький размер представителей этого класса является их основным преимуществом, однако их техническое обслуживание стоит столько же, сколько и обслуживание обычных автомобилей.
Одними из представителей являются Daewoo Matiz, Citroen C2, на рынке России Daewoo Matiz можно приобрести за 250-270 тысяч рублей. У Renault в данный момент в этом классе находится автомобиль Renault Twingo, но в России его встретить вряд ли удастся. В 2014 на рынке Европы появится электромобиль Renault Twizy, который если не попадет в класс квадроциклов будет считаться А-классом.

Автомобили класса B

B-класс

Автомобили данного класса тоже считаются малогабаритными, потому как длина их кузова не превышает 4,3 метров. Но если сравнивать с классом А, место для переднего пассажира и водителя здесь намного больше, но зато задние места не особо комфортные. Ширина автомобилей этого класса не больше 1,7 метров.
Типы кузовов в классе B самые разные: хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверями, седаны. Ходовые и динамические характеристики непременно лучше, чем у автомобилей класса А. Автомобили этого класса с успехом используются не только в городах, но и на шоссе. Автомобиль подходит для поездок 4-х человек или 2-х человек с большим багажом. Представители этого класса очень популярны в Европе. Объемы реализации - до четверти ежегодных продаж.
К данному классу относятся следующие автомобили: Renault Clio, Fiat Punto, Skoda Felicia, Seat Cordoba, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Hyundai Accent. Например, Renault Clio сегодня можно купить за 590000 - 670 000 рублей. Цена зависит от комплектации автомобиля.

Класс С или гольф-класс

C-класс

Автомобили класса С, как и автомобили класса B часто называют «водительскими». Сиденье водителя и сиденье переднего пассажира очень комфортны, а вот задние места не так комфортны как передние. Максимальная длина кузова 4,5 метра, ширина, как правило не более 1,8 метров. Автомобили этого класса универсальные, довольно компактны с кузовами типа хэтчбек и вместительны с кузовами типа универсал, УВП (универсал повышенной вместимости), а также седан. В последнее время в данном классе появляется всё более и более высокие модели, которые добавляют комфорт и пассажирам и водителю даже с ростом 175 сантиметров.

Именно автомобили этого класса на сегодняшний день самые популярные в Европе – 30% продаж от всего авторынка. Характерными представителями класса С являются такие автомобили как Renault Megane, в России еще и Renault Fluence, Hyundai Elantra, Mazda 3, Suzuki Liana, Ford Focus, Citroen C4, Volkswagen Golf. Автомобиль Renault Fluence в России можно купить за 580 000 рублей.

Класс D – автомобили среднего класса

D-класс

Считается, что дебют автомобилей данного класса произошёл в 1996 году, когда появились первые модели с отрицательным наклоном бампера, клиновидным капотом и узкими фарами. Автомобили этого класса четырёхместны или пятиместны, также как и гольф-класс очень популярны в Европе. В данный момент класс D по популярности немного уступает классу B. Длина автомобилей в классе D не превышает 4,8 метра в длину и 1, 8 метров в ширину. Представители: Renault Laguna, BMW 3-й серии, Audi A4, Mazda 6, Lexus IS, Volkswagen Passat являются представителями класса D.
Купить Renault Laguna Coupe сейчас в России можно за сумму от 1 320 000 рублей.

Класс E – автомобили бизнес-класса

E-класс

Класс E считается высшим средним классом в Европе, уровень продаж автомобилей этого класса составляет примерно 5% от общего уровня. Длина автомобилей бизнес-класса не превышает 5 метров, ширина, как правило, больше 1,8 метров. Тип кузова в основном седан, иногда универсал и совсем редко пятидверный хэтчбек (легендарный Renault Vel Satis). Автомобилями этого класса являются Renault Latitude, BMW 5-й серии, Audi A6, Lexus GS, Nissan Teana, Volvo S80 и некоторые другие. Цены на автомобили этого класса очень сильно колеблются. Многое в их ценообразовании зависит от модели и марки автомобиля. Например, Renault Latitude в России, в зависимости от его комплектации, стоит от 865 000 до 1 225 000 тысяч рублей, тогда как BMW 5-серии будет начинаться от 1 765 000 и заканчиваться 3 240 000 рублей.

Сегмент S и автомобили купе

S-класс

Автомобили этого класса сложно разделять на лидеров и аутсайдеров, они занимают свою собственную особую нишу. Машины с вместительностью до 4 человек непрактичны, и поэтому пользуются очень малым спросом – около 12% продаж. Это не единственный недостаток. Низкий дорожный просвет и жёсткая подвеска делает автомобили этого класса довольно прихотливыми к выбору дороги. Длина кузова находится в пределах 4,4 - 4,75 метров, ширина от 1,70 до 1,85 метров, а высота от 1,30 и не более 1,5 метров.
Автомобили типа «купе-кабриолет», и просто «кабриолет», которые имеют мягкий откидной верх, в основном нужны в дорогих курортных городах.
К данному классу можно отнести следующие автомобили:
Renault Megane Coupe Cabriolet – в России не представлен.
MINI Cabrio Cooper, который стоит от 1 миллионов 176 тысяч рублей.
Porsche Boxster S, можно купить от 2 миллионов 700 тысяч до 3 миллионов 200 тысяч рублей.
Audi А3, стоит от 1 миллиона 101 тысячи до 1 миллиона 400 тысяч рублей.
Ford Mustang GT 500, у которого очень красивый, широкий «модельный» кузов, но обойдётся он кошельку минимум в $50 000.

Класс минивэны – М-класс

M-класс

Автомобили данного класса в основном используют для поездок с семьёй, путешествий или в качестве офисных автомобилей. В минивэн может поместиться от 6 до 9 человек вместе с водителем. Также их можно использовать для грузоперевозок, но сначала надо будет убрать из салона сиденья, предназначенные для пассажиров. Длина минивэна не превышает 4,72 метра, максимальная ширина 1,85 метра, а высота 1,70.
Представителями данного класса являются такие автомобили как Renault Scenic, Renault Espace, Ford C-Max, Ford Galaxy, Toyota Verso, VW Multivan PanAmericana, Hyundai H1, KIA Carens, KIA Carnival. Стоят эти авто в пределах 722 000 – 1 025 000 рублей.

Автомобили класса J – внедорожники

J-класс

Автомобили данного класса очень популярны в Соединённых Штатах Америки и в России, а в Европе этот класс не так популярен – всего 3% продаж. У автомобилей класса J очень прочная подвеска, усиленный кузов и колёсная формула 4х4. Всё это обеспечивает высокую проходимость и безопасность как водителю, так и пассажирам. Кузов такого автомобиля может быть трёх или пятидверный. Во внедорожник может поместиться максимум 9 человек.
Длина кузова колеблется в пределах 4,58 - 4,80 метров, ширина 1,71 – 1,90 метров, а высота 1,70 - 1,97 метров.
Класс внедорожников можно разделить ещё на три класса или подкласса:
- малый класс, к нему относятся Suzuki Jimny и Daihatsu Terios;
- средний класс, представителями которого являются Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Honda CR-V и многие другие автомобили;
- высший класс, в который входят Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee и Nissan Patrol.

По правде говоря, вместе эти автомобили объединяет только название - внедорожник, на самом деле классифицируются они несколько иначе и относятся к разным типам. Также, автомобили класса J можно разделить на быстроходные, которые предназначены для хороших и ровных дорог. К таким относятся Renault Koleos, Nissan Qashqai, Lexus RS 300 и Range Rover. И на «работяг», которые могут ездить практически везде, по любым дорогам. К таким относятся Range Rover Defender и Nissan Patrol GR. Стоят автомобили класса J от 500 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, как например, Mercedes-Benz ML.

Александр Харченко, специально для Renaultstory.ru