Классы автомобилей – особенности и виды градации |
АвтоПолезности |
19.03.2011 03:32 |
Легковые автомобили одно из самых удобных средств передвижения, неудивительно, что в мире существует так много разных классификаций легковых авто. Какие градации автомобилей бывают?Во Франции легковые автомобили изначально классифицировали для того, чтобы контролировать налогообложение автотранспорта. Система налогообложения транспортных во Франции и сейчас основывается на классах автомобилей.В Испании в классификации легковых авто используют мощность двигателя. В Северной Америке классификация основывается на длине колёсной базы и на полезном объёме салона авто. Классификация в Канаде немного похожа на американскую. Отличие в том, что в Канаде объём салона рассчитывается в литрах. В Японии автомобили классифицируют по их габаритам. Китайская классификация автомобилей почти идентична японской, но по тому как делятся категории, более близка все-таки к европейской системе. В России своей классификации нет, для налогообложения владельцев транспортных средств применяется система основанная на мощностных характеристиках автомобилей, чем мощнее двигатель у машины, тем выше налоговая ставка. В целях упорядочения автомобилей так сказать в быту, используется европейская классификация. Она у нас считается самой объективной и всеохватывающей, за исключением незначительных нюансов. В Европе легковые автомобили классифицируются больше на потребительские сегменты и на рынок автомобилей, чем на отличия автомобилей по их техническим характеристикам. Автомобиль, принадлежащий к какому то сегменту рынка не ограничен в таких параметрах как масса, габариты, объём двигателя. Определяется авто такими характеристиками как цена, внешний вид автомобиля, опциями, которые имеются в нём и остальными потребительскими параметрами. Делят рынок на сегменты, производители, для того, чтобы определить место, которое автомобиль займёт на рынке, а соответственно на какого потребителя ориентировать данную модель. Стоит отметить, что в одном сегменте рынка могут быть совсем разные, по технически характеристикам, параметрам, набором опций, автомобили. Сегодня, соблюдая стандарты европейской классификации, рынок легковых автомобилей можно разделить на следующие сегменты: Сегмент A, особенно малый класс или Mini cars.Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих сегментов. Класс А или класс особо малых автомобилейДанный класс больше всего подходит для поездок по городу с хорошими дорогами. Автомобили этого класса компактны и экономичны, жаль, что они не очень комфортны, так как малы размерами.
Первыми моделями этого классы были автомобили Cooper и Cooper S, которые выпустили в 1959 году. Первый мини-автомобиль создал Майк Купер, сын Джоны Купера, знаменитого английского гонщика. Mini Cooper с успехом производили до 2000 года. После чего, на основе этих автомобилей создали новые модели new-mini, которые создают и по сей день на заводах BMW. У автомобилей данного класса есть особая отличительная черта, а именно очень маленькие размеры кузова, длина которого не превышает 3,6 метра в длину и 1,5 метра в ширину. В основном кузов трёхдверный, в редких случаях пятидверный. Как правило, такие автомобили применяются для перевозки небольшого багажа и нескольких пассажиров. Маленький размер представителей этого класса является их основным преимуществом, однако их техническое обслуживание стоит столько же, сколько и обслуживание обычных автомобилей. Одними из представителей являются Daewoo Matiz, Citroen C2, на рынке России Daewoo Matiz можно приобрести за 250-270 тысяч рублей. У Renault в данный момент в этом классе находится автомобиль Renault Twingo, но в России его встретить вряд ли удастся. В 2014 на рынке Европы появится электромобиль Renault Twizy, который если не попадет в класс квадроциклов будет считаться А-классом. Автомобили класса BАвтомобили данного класса тоже считаются малогабаритными, потому как длина их кузова не превышает 4,3 метров. Но если сравнивать с классом А, место для переднего пассажира и водителя здесь намного больше, но зато задние места не особо комфортные. Ширина автомобилей этого класса не больше 1,7 метров.
Типы кузовов в классе B самые разные: хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверями, седаны. Ходовые и динамические характеристики непременно лучше, чем у автомобилей класса А. Автомобили этого класса с успехом используются не только в городах, но и на шоссе. Автомобиль подходит для поездок 4-х человек или 2-х человек с большим багажом. Представители этого класса очень популярны в Европе. Объемы реализации - до четверти ежегодных продаж. К данному классу относятся следующие автомобили: Renault Clio, Fiat Punto, Skoda Felicia, Seat Cordoba, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Hyundai Accent. Например, Renault Clio сегодня можно купить за 590000 - 670 000 рублей. Цена зависит от комплектации автомобиля. Класс С или гольф-классАвтомобили класса С, как и автомобили класса B часто называют «водительскими». Сиденье водителя и сиденье переднего пассажира очень комфортны, а вот задние места не так комфортны как передние. Максимальная длина кузова 4,5 метра, ширина, как правило не более 1,8 метров. Автомобили этого класса универсальные, довольно компактны с кузовами типа хэтчбек и вместительны с кузовами типа универсал, УВП (универсал повышенной вместимости), а также седан. В последнее время в данном классе появляется всё более и более высокие модели, которые добавляют комфорт и пассажирам и водителю даже с ростом 175 сантиметров.
Именно автомобили этого класса на сегодняшний день самые популярные в Европе – 30% продаж от всего авторынка. Характерными представителями класса С являются такие автомобили как Renault Megane, в России еще и Renault Fluence, Hyundai Elantra, Mazda 3, Suzuki Liana, Ford Focus, Citroen C4, Volkswagen Golf. Автомобиль Renault Fluence в России можно купить за 580 000 рублей. Класс D – автомобили среднего классаСчитается, что дебют автомобилей данного класса произошёл в 1996 году, когда появились первые модели с отрицательным наклоном бампера, клиновидным капотом и узкими фарами. Автомобили этого класса четырёхместны или пятиместны, также как и гольф-класс очень популярны в Европе. В данный момент класс D по популярности немного уступает классу B. Длина автомобилей в классе D не превышает 4,8 метра в длину и 1, 8 метров в ширину. Представители: Renault Laguna, BMW 3-й серии, Audi A4, Mazda 6, Lexus IS, Volkswagen Passat являются представителями класса D.
Купить Renault Laguna Coupe сейчас в России можно за сумму от 1 320 000 рублей. Класс E – автомобили бизнес-классаКласс E считается высшим средним классом в Европе, уровень продаж автомобилей этого класса составляет примерно 5% от общего уровня. Длина автомобилей бизнес-класса не превышает 5 метров, ширина, как правило, больше 1,8 метров. Тип кузова в основном седан, иногда универсал и совсем редко пятидверный хэтчбек (легендарный Renault Vel Satis). Автомобилями этого класса являются Renault Latitude, BMW 5-й серии, Audi A6, Lexus GS, Nissan Teana, Volvo S80 и некоторые другие. Цены на автомобили этого класса очень сильно колеблются. Многое в их ценообразовании зависит от модели и марки автомобиля. Например, Renault Latitude в России, в зависимости от его комплектации, стоит от 865 000 до 1 225 000 тысяч рублей, тогда как BMW 5-серии будет начинаться от 1 765 000 и заканчиваться 3 240 000 рублей.
Сегмент S и автомобили купеАвтомобили этого класса сложно разделять на лидеров и аутсайдеров, они занимают свою собственную особую нишу. Машины с вместительностью до 4 человек непрактичны, и поэтому пользуются очень малым спросом – около 12% продаж. Это не единственный недостаток. Низкий дорожный просвет и жёсткая подвеска делает автомобили этого класса довольно прихотливыми к выбору дороги. Длина кузова находится в пределах 4,4 - 4,75 метров, ширина от 1,70 до 1,85 метров, а высота от 1,30 и не более 1,5 метров.
Автомобили типа «купе-кабриолет», и просто «кабриолет», которые имеют мягкий откидной верх, в основном нужны в дорогих курортных городах. К данному классу можно отнести следующие автомобили: • Renault Megane Coupe Cabriolet – в России не представлен. Класс минивэны – М-классАвтомобили данного класса в основном используют для поездок с семьёй, путешествий или в качестве офисных автомобилей. В минивэн может поместиться от 6 до 9 человек вместе с водителем. Также их можно использовать для грузоперевозок, но сначала надо будет убрать из салона сиденья, предназначенные для пассажиров. Длина минивэна не превышает 4,72 метра, максимальная ширина 1,85 метра, а высота 1,70.
Представителями данного класса являются такие автомобили как Renault Scenic, Renault Espace, Ford C-Max, Ford Galaxy, Toyota Verso, VW Multivan PanAmericana, Hyundai H1, KIA Carens, KIA Carnival. Стоят эти авто в пределах 722 000 – 1 025 000 рублей. Автомобили класса J – внедорожникиАвтомобили данного класса очень популярны в Соединённых Штатах Америки и в России, а в Европе этот класс не так популярен – всего 3% продаж. У автомобилей класса J очень прочная подвеска, усиленный кузов и колёсная формула 4х4. Всё это обеспечивает высокую проходимость и безопасность как водителю, так и пассажирам. Кузов такого автомобиля может быть трёх или пятидверный. Во внедорожник может поместиться максимум 9 человек.
Длина кузова колеблется в пределах 4,58 - 4,80 метров, ширина 1,71 – 1,90 метров, а высота 1,70 - 1,97 метров. Класс внедорожников можно разделить ещё на три класса или подкласса: - малый класс, к нему относятся Suzuki Jimny и Daihatsu Terios; По правде говоря, вместе эти автомобили объединяет только название - внедорожник, на самом деле классифицируются они несколько иначе и относятся к разным типам. Также, автомобили класса J можно разделить на быстроходные, которые предназначены для хороших и ровных дорог. К таким относятся Renault Koleos, Nissan Qashqai, Lexus RS 300 и Range Rover. И на «работяг», которые могут ездить практически везде, по любым дорогам. К таким относятся Range Rover Defender и Nissan Patrol GR. Стоят автомобили класса J от 500 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, как например, Mercedes-Benz ML. Александр Харченко, специально для Renaultstory.ru |